Решение б/н Решение от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по Тульской области

 

ул. Жаворонкова, 2, г.Тула, 300012

тел. (4872) 33-14-95, факс (4872) 35-93-65

e-mail: to71@fas.gov.ru

 

 

_______________  №  ________________

 

на №  __________  от  ________________

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2021г.

В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2021г.        

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:   <.......>,

             Члены комиссии:  <.......>,

                                            <.......>,

                                            <.......>,

рассмотрев дело № 071/01/10-791/2020 по признакам нарушения АО «Тульские городские электрические сети» (ИНН 7105505971, ОРГН 1097154002648, г. Тула, Демидовская плотина, д. 10, 300001, далее – АО «ТГЭС», сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.3006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии  на заседании, путем проведения видео-конференц-связи,

<.......>– представителя АО «ТГЭС» по доверенности № <.......>от <.......>. (выдана сроком по 31.12.2021г.),

<.......> – председателя Религиозной организации «Православная старообрядческая община г. Тулы» (приказ о вступлении в должность б/н от <.......>., паспорт РФ),

<.......>– представителя АО «ТНС энерго Тула» по доверенности № <.......>-ТНС от <.......>. (выдана сроком по 31.12.2021г.), 

 

УСТАНОВИЛА:

17.08.2020г. на основании заявления Религиозной организации «Православная старообрядческая община г. Тулы» (далее-РО «Православная старообрядческая община г. Тулы», религиозная организация, Община) в отношении АО «ТГЭС» возбуждено дело по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в применении к религиозной организации Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения).

Пунктом 5 Приложения № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2011г. № 1178, предусмотрено, что  религиозные организации, содержащиеся за счет прихожан, отнесены к категории потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой деятельности (профессиональной) деятельности).

Между АО «ТНС энерго Тула» (ранее именуемое – ОАО «Тульская энергосбытовая компания», по тексту договора - Заказчик), ОАО энергетики и электрификации «Тулэнерго» (по тексту договора – Исполнитель I)  и АО «ТГЭС» (ранее именуемое – МУП «Тульские городские электрические сети», по тексту договора – Исполнитель – II) заключен договор № 10 оказания услуг по передаче электрической энергии от 05.02.2008г., которым предусмотрено, что Исполнитель II (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) ежемесячно производит снятие показаний приборов учета по своим точкам отпуска, активирует безучетное потребление энергии по своим точкам отпуска электроэнергии и рассчитывает объемы безучетной электроэнергии (пункт 5.3.1.)

В соответствии с вышеуказанным Договором именно на сетевых организаций, в том числе на АО «ТГЭС», возложена обязанность по определению объемов переданной электроэнергии по всем потребителям, присоединенным к их (ее) сетям, и передаче этих данных гарантирующему поставщику для дальнейших взаиморасчетов с потребителями и сетевыми организациями.

22.11.2010г. между ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (энергоснабжающая организация) и РО «Православная старообрядческая община» (абонент) заключен Договор № 5037 на снабжение электрической энергии (далее – Договор энергоснабжения), в рамках которого на ОАО «ТГЭС» (в настоящее время – АО «ТГЭС»)  возложена обязанность по составлению и выдачи актов о проверке электрической мощности, присоединенной  к электрическим сетям сетевой организации с указанием характеристик приборов учета, актов снятия показаний приборов учета.

ОАО «ТГЭС» вправе составлять акты, фиксирующие режим работы электроустановок абонента, потребленную им электроэнергии (мощность), нарушения учета электроэнергии, результаты, расследования случаев нарушения электроснабжения и понижения качества электроэнергии, превышения величины максимальной мощности и заявленных объемов потребления  (мощности) – пункт 2.1.4 Договора энергоснабжения.

30.01.2020г.  специалистами сетевой организации проведена проверка прибора учета религиозной организации, по результатам которой установлено истечение межповерочного интервала, составлен акт проверки (замены) расчетного прибора учета (б/н от 30.01.2020г.).

На основании вышеуказанной проверки РО «Православная старообрядческая община г. Тулы» произведен расчет: с 31.01.2020г. по 31.03.2020г., 01.05.2020г. по 19.05.2020г.  по аналогичному периоду предыдущего года, с 01.04.2020 по 30.04.2020г. по максимальной мощности.

Исходя из того, что религиозные организации, содержащиеся за счет прихожан, отнесены к категории потребителей, которые приравнены к населению, Комиссия усмотрела в действиях АО «ТГЭС» нарушение антимонопольного законодательства, в части применения к Общине Основных положений, в связи с чем лицам, участвующим в деле, направлено заключение об обстоятельствах настоящего дела (исх. 2/5626 от 30.10.2020г.).

23.12.2020г. в ходе проведения видео-конференц-связи по настоящему делу представителем АО «ТГЭС» <.......> заявлен довод о неполном выяснении всех обстоятельств  по настоящему делу, в частности, не установлено движение денежных средств на счетах Религиозной организации. Так, на официальном сайте РО «Православная старообрядческая община г. Тулы» размещены сведения о банковской карте, на которую, по-мнению сетевой организации, могут поступать денежные средства, свидетельствующие об осуществлении Общиной коммерческой деятельности.  

23.12.2020г. Комиссией приняла решение продолжить рассмотрение дела. 

28.12.2020г. банковским организациям направлены запросы о движении  денежных средств по счетам (картам), сведения о которых размещены на  сайте религиозной организации.

ПАО АКБ «Авангард» представило информацию (вх. 220 от 19.01.2021г.)  о движении денежных средств по счету Общины; Среднерусский банк ПАО «Сбербанк» указал (вх. 272 от 22.01.2021г.) что счет карты открыт на физическое лицо, в связи с чем представить сведения о движении по данному счету карте не представляется возможным.

Анализ документов, представленных банковскими организациями, не позволяет Комиссии сделать вывод об осуществлении РО «Православная старообрядческая община г. Тулы» коммерческой деятельности.

Между тем, Комиссия полагает необходимым отметить следующие:

Пунктом 4.5. Договора энергоснабжения установлено, что в случае повреждения расчетных средств учета у абонента (нарушена пломба, разбито стекло и т.п.), изменения схемы включения приборов учета или хищения электрической энергии ОАО «ТГЭС»  вправе отключить абонента от электросети и обязано произвести перерасчет расхода электрической энергии по фактической максимальной нагрузке или по установленной мощности токоприемников  и числу часов работы абонента на основании акта и по тарифам, действующим на дату составления акта за все время со дня последней замены расчетных приборов учета или проверки схемы их включения, но не более чем за срок исковой давности. В случае отказа абонента от подписи акта, акт считать действительным. При этом ОАО «ТГЭС» самостоятельно выбирает один из расчетных способов определения объема потребления электрической энергии. При выявлении случае безучетного потребления электроэнергии ОАО «ТГЭС» составляется акт о неучтенном потреблении, на основании которого энергоснабжающая организация предъявляет к оплате, а абонент обязан оплатить стоимость безучетного объема электроэнергии.

Кроме того, в пункте 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила 354), о допусти применения которых упоминали Община и гарантирующий поставщик, прямо указано, что они (Правила) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В рассматриваемых обстоятельствах, Религиозная организация не является собственником и/или пользователем помещений в многоквартирном доме и/или жилом доме, соответственно, на нее не распространяются Правила 354.

Вместе с тем, в преамбуле постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частично ограничении режима потребления электрической энергии» указано, что положения настоящего постановления, установленные для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, применяются также к потребителям (покупателям), к которым применялись положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006г. № 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", установленные для потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности превышает 750 кВА, до 1 января 2017г.

В соответствии с условиями Договора энергоснабжения № 5037 к взаимоотношениям абонента, энергоснабжающей и сетевой организаций применяются Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период функционирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» отметил (пункт 5), что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. В частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности или о возмещении понесенных убытков.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для признания факта нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В рамках рассмотрения настоящего дела злоупотребление доминирующим положением со стороны АО «ТГЭС» Комиссией не установлено, действия сетевой организации не противоречат требованиям действующих законодательных и нормативных актов.

Судебная практика, приведенная Общиной, в качестве обоснования своих доводов не может быть принята во внимание, поскольку не относится к рассматриваемым обстоятельствам дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении АО «ТГЭС» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

 

Председатель Комиссии                                                                               <.......>

Члены комиссии:                                                                                              <.......>

                                                                                                                               <.......>

                                                                                                                        <.......>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны