Решение б/н Решение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-281/2021

 

19.04.2021                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикана Фарм» исх.№ 10 от 12.04.2021 (вх. № 1960 от 12.04.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунофлуоресцентный ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621001430)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  при участии:

-

-

-

УСТАНОВИЛА:

12.04.2021 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, содержащая следующие доводы.

⁕ В пункте 2.2.6 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку медицинской техники (анализатор иммунофлуоресцентный ИВД, лабораторный, автоматический) документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) содержится требование к периодичности калибровки реагентов в рамках одного лота, не более 1 раза в 30 дней.

Заявитель полагает, что требование в отношении калибровки является излишним и, по сути, представляет собой требование к расходным материалам, а не требование к закупаемому оборудованию. Между тем такое требование, по мнению Заявителя,  соответствует характеристикам только одного анализатора «Делфия Экспресс» страны производства Финляндия. Ввиду чего Общество просит исключить пункт 2.2.6 из Технического задания.

⁕ В жалобе также Общество указывает, что пункт 1.2 Технического задания содержит параметр «Метод: высокофлюоресцентной метки для проведения прямых высокоспецифичных иммунофлюоресцентных измерений».

Однако, как указывает Заявитель, вместе с указанной технологией существует технология ТРЕЙС, которая по существу отвечает требованиям Заказчика о проведении прямых высокоспецифичных измерений и служит получению высокофлюоресцентной метки в процессе исследования, но имеет отличное наименование.

⁕ Из жалобы следует, что установленное Заказчиком в пункте 2.2.14 требование к реакционной среде – в виде микрочашечек – никак не влияет на качество товара, однако также соответствует характеристикам только одного анализатора «Делфия Экспресс» страны производства Финляндия.

При этом Заявитель указывает, что в анализаторе КРИПТОР, дистрибьютером которого в России является ООО «Медикана Фарм», используется реакционная плашка, не ухудшающая точность исследования.

Вышеуказанное содержание документации об электронном аукционе, по мнению Общества,  влечет ограничение конкуренции и нарушение Заказчиком норм Закона, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Участвующие в рассмотрении дела представители ООО «Медикана Фарм» поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе пояснили следующее.

Относительно первого довода Заказчик указывает, что частота калибровки Заявителем не оспаривается. Между тем, полностью исключить пункт 2.2.6 из Технического задания нецелесообразно, так как невысокая частота калибровки реагентов приводит к их существенной экономии, считает, что данное требование является не требованием к расходным материалам, а относится к расходам на эксплуатацию оборудования.

По второму доводу Заказчик поясняет, что в пункте 1.2 Технического задания указана не запатентованная производителем технология (к примеру применяемая в анализаторах KRYPTOR технология TRACE®, либо применяемая в анализаторах VICTOR, DELFIA-Express технология DELFIA®), а именно метод, что не приводит к ограничению количества участников закупки.

Относительно третьего довода Заказчик поясняет, что, как было указано им ранее в разъяснениях положений документации об электронном аукционе, форма реакционной среды в виде микрочашечек выбрана Заказчиком в связи с тем, что при использовании микрочашечек уменьшается перенос (контаминация) измерительного сигнала от лунки к лунке по сравнению с реакционной плашкой, при этом повышается точность измерения. Также Заказчик поясняет, что на рынке представлены как минимум два производителя оборудования, которые для повышения точности измерения используют микрочашечки (микрокюветы), которые не имеют переноса по сравнению с реакционной плашкой.

Ввиду изложенного, Заказчик просит отказать Заявителю в удовлетворении его требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунофлуоресцентный ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия  (закупка № 0366200035621001430)  (далее - документация об электронном аукционе) 29.03.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

05.04.2021 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 956 600,00 рублей.

Контракт на поставку медицинских изделий (анализатор иммунофлуоресцентный ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что Техническое задание содержит, помимо иных, следующие оспариваемые Заявителем характеристики закупаемого товара:

 

№ п/п

Наименование параметра

Требования, установленные Заказчиком

ГОСТ или обоснование

1.

Основные характеристики

 

 

1.1

Анализатор для определения материнских сывороточных маркеров хромосомных аномалий и раннего выявления преэклампсии с программно-аппаратным комплексом, рассчитывающим индивидуальный риск хромосомных аномалий и преэклампсии в комбинации ультразвуковых и биохимических маркеров и проводящим внешний контроль качества исследований

наличие

п 5.1

ГОСТ 55991.2-2014

1.2

Метод: высокофлюоресцентной метки для проведения прямых высокоспецифичных иммунофлюоресцентных измерений

наличие

п 5.1

ГОСТ 55991.2-2014

 

 

 

2.2.6

Периодичность калибровки реагентов в рамках одного лота, количество раз в 30 дней

не более 1

п 5.8

ГОСТ 55991.2-2014

 

 

 

2.2.14

Реакционная среда

в виде микрочашечек

п 5.2.4

ГОСТ 55991.2-2014

 

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в рамках данной закупки в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, от участников закупки поступили три запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

В установленный Законом срок в единой информационной системе были опубликованы разъяснения на указанные запросы. Комиссией проведен анализ данных разъяснений и установлено следующее.

На запрос от 02.04.2021. касающийся исключения из документации об электронном аукционе пункта 2.2.6, а также внесения изменений в пункты  2.1.4, 2.2.3, 2.2.8 Технического задания  05.04.2021 в единой информационной системе размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором Заказчик поясняет, что в связи с поступившим запросом в документацию об электронном аукционе будут внесены изменения.

Комиссией установлено, что размещенной в единой информационной системе 05.04.2021 новой редакцией внесены изменения в наименование параметров пунктов 2.1.4, 2.2.3, 2.2.8 Технического задания. Указанные пункты Технического задания не обжаловались  подателем жалобы. В пункт 2.2.6 Технического задания внесено изменение в части ссылки на пункт ГОСТа, однако наименование параметра и требуемое значение оставлены без изменения.

07.04.2021 поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в котором участник закупки ставил перед Заказчиком два вопроса:

- будет ли исключен пункт 2.2.6 из Технического задания;

- будут ли внесены изменения в пункт 2.2.14 Технического задания.

09.04.2021 в единой информационной системе  размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«В ответ на поступивший запрос на разъяснения от 07.04.2021 № 100560472, министерство здравоохранения Тульской области сообщает следующее.

1. В Техническое задание по п.2.2.6 уже внесены изменения

2.2.6

Периодичность калибровки реагентов в рамках одного лота, количество раз в 30 дней

не более 1

п 5.8.

ГОСТ 55991.2-2014

Пункт 5.8 ГОСТ 55991.2-2014 как раз и определяет «Требования к расходам на эксплуатацию оборудования, к поставке расходных материалов и сопутствующего оборудования для обеспечения функционирования и эксплуатации оборудования».

Чем реже частота калибровки реагентов, тем более существенна их экономия.

2. Требование формы реакционной среды «в виде микрочашечек» было установлено в связи с тем, что при использовании микрочашечек уменьшается перенос (контаминация)  измерительного сигнала от лунки к лунке по сравнению с реакционной плашкой,  что повышает точность измерения.  Данный показатель имеют анализаторы нескольких производителей».

Изучив данное разъяснение, Комиссия приходит к выводу, что характеристики закупаемого товара, указанные в пунктах 2.2.6, 2.2.14 Технического задания, подходят под потребность Заказчика, и намерение вносить в указанные пункты изменения на дату 09.04.2021 у Заказчика не имелось.

Между тем, 09.04.2021 поступил очередной запрос о даче разъяснений документации об электронном аукционе, в котором участник закупки настаивает на необходимости внесения изменений в пункты 2.2.6, 2.2.14 Технического задания в целях создания конкурентной среды при проведении закупки.

12.04.2021 в 17 часов 01 минуту в единой информационной системе размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором указано, что в связи с поступившим запросом будут внесены изменения.

Следует отметить, что в силу норм Закона разъяснения являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Между тем, согласно части 6 статьи 63 Закона Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 20 части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.04.2021  в 08 час. 00 мин. по московскому времени.

При таких обстоятельствах, внести изменения в документацию об электронном аукционе в единой информационной системе технически не представилось возможным. При этом информация о невозможности внести изменения размещена в единой информационной системе 12.04.2021 в 17 часов 22 минуты в формате разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В материалы дела Уполномоченным учреждением представлена редакция Технического задания, которая планировалась к размещению, как указано в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 12.04.2021, размещенному в 17 часов 01 минуту в единой информационной системе.

Комиссией проведен анализ данного Технического задания, и установлено, что Заказчик планировал изложить пункты 2.2.6, 2.2.14 Технического задания в следующем виде:

 

2.2.6

Периодичность калибровки реагентов в рамках одного лота, количество раз в 30 дней

не более 2

п 5.8

ГОСТ 55991.2-2014

2.2.14

Реакционная среда

«в виде микрочашечек» или «в виде реакционных плашек» или «в виде реакционных кювет»

п 5.2.4

ГОСТ 55991.2-2014

 

Следовательно, Заказчиком планировалось внести изменения в оспариваемые Заявителем пункты Технического задания, при том, что ранее Заказчик выразил мнение об отсутствии необходимости каким-либо образом корректировать спорные указанные пункты.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в рамках рассматриваемой закупки потребность Заказчика в закупаемом товаре, в частности в отдельных его характеристиках, носит противоречивый и неясный характер.

Кроме того, отсутствие возможности по техническим причинам внесения изменений в документацию об электронном аукционе влечет невозможность подачи заявок иными потенциальными участниками закупки, которые в перспективе могли бы поставить товар, необходимый Заказчику.

Комиссия, с учетом вышеизложенного, приходит к выводу о том, что Заказчиком не раскрыта и не обоснована объективная потребность в приобретении оборудования, обладающего определенными характеристиками.

Необходимо отметить, что документация о закупке с учетом требований, указанных в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона).

Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. При этом требования документации об аукционе к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленные в пунктах 2.2.6, 2.2.14 Технического задания требования носят противоречивый характер, что влечет нарушение пункта 1  части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, рассматриваемые доводы жалобы находит свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Комиссия находит нецелесообразным рассматривать довод жалобы, касающийся установленного в пункте 1.2 Технического задания параметра  - метод: высокофлюоресцентной метки для проведения прямых высокоспецифичных иммунофлюоресцентных измерений, ввиду выявления вышеуказанных нарушений.

 

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 Положения; на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливают требования к обеспечению заявок на участие в закупке, требования об обеспечении исполнения контракта, а также требования об обеспечении гарантийных обязательств (при необходимости);

- устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Согласно пункту 9 Положения заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, к которой прилагает в электронной форме следующие документы, утвержденные руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом заказчика:

обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);

описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть));

проект контракта.

С учетом вышеизложенного, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунофлуоресцентный ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621001430), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с  ограниченной ответственностью «Медикана Фарм» о нарушении министерством здравоохранения Тульской области  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикана Фарм» исх.№ 10 от 12.04.2021 (вх. № 1960 от 12.04.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунофлуоресцентный ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621001430)  обоснованной в части доводов о неправомерном установлении Заказчиком в документации об электронном аукционе требования к периодичности калибровки реагентов в рамках одного лота и реакционной среде; в остальной части признать жалобу необоснованной.

3. Признать министерство здравоохранения Тульской области  нарушившим пункт 1  части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона.

4. Выдать министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1  части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка № 0366200035621001430).

5. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035621001430 (при наличии).

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-281/2021

 

19.04.2021

г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

на основании решения от 19.04.2021 по делу № 071/06/105-281/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медикана Фарм» исх.№ 10 от 12.04.2021 (вх. № 1960 от 12.04.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунофлуоресцентный ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621001430)  и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1  части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка № 0366200035621001430).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035621001430) (при наличии).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 07.05.2021.

4. Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 07.05.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны