Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 января 2020 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-802/2019, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) (место нахождения: 300001, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 8) (далее – АО «Тулагорводоканал»), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица – АО «Тулагорводоканал»,

установил:

По результатам рассмотрения жалобы акционерного общества «Электроагрегат» (далее – АО «Электроагрегат») от 27 ноября 2019 года исх. N П-156 (вх. N 5643 от 28 ноября 2019 года) на действия заказчика – АО «Тулагорводоканал», закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: «Поставка насосов ЭЦВ» (реестровый номер извещения 31908513779) (далее – запрос предложений в электронной форме), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вынесено решение по делу N 071/07/3-753/2019 от 5 декабря 2019 года (исх. N 5/6533 от 10 декабря 2019 года).

Согласно данному решению в действиях АО «Тулагорводоканал» установлен факт нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 135-ФЗ).

Нарушение выразилось в следующем.

Организатором закупки 13 ноября 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 332 от 13 ноября 2019 года о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Поставка насосов ЭЦВ» (далее – Извещение).

20 ноября 2019 года АО «Электроагрегат» направило заявку (порядковый номер <...> ) на участие в запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779).

Протоколом закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» от 21 ноября 2019 года N 738/р2 заявка АО «Электроагрегат» (реестровый номер извещения 31908513779) признана не соответствующей требованиям документации по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: «Поставка насосов ЭЦВ» (Общая и коммерческая части)       N 332 от 13 ноября 2019 года утверждена генеральным директором АО «Тулагорводоканал» (далее – Документация) и не допущена до участия в закупке на основании подпункта 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения от процедуре запроса предложений) Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное решением совета директоров АО «Тулагорводоканал» от 27 февраля 2019 года (протокол N 11 от 27 февраля 2019 года) (далее – Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом от 19 апреля 2017 года N 486 «Об утверждении положения о закупочной комиссии» утверждено и введено в действие с 19 апреля 2017 года положение о закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал», которым определен ее состав.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации участник процедуры – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) в составе заявки на участие в процедуре должен приложить, в том числе оригинал или копию справки КНД 1120101 по исполнению плательщиком налогов обязанностей по оплате сборов, налогов, штрафов, пеней, процентов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданную соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

При этом в составе заявки ООО «Электроагрегат» на участие в запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779) имеется справка  N 356096 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 11 октября 2019 года, отвечающая требованию подпункта 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации.

В соответствии с подпунктом (б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу N 738/р2 рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений N 1237359, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21 ноября 2019 года заявка ООО «Электроагрегат» (порядковый номер <...> ) отклонена ввиду несоответствия по своему составу, содержанию и оформлению подпункту 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации.

Таким образом, вышеуказанные действия АО «Тулагорводоканал» противоречат части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, что указывает на признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – 300001, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 8.

Время совершения административного правонарушения – 21 ноября 2019 года.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо – АО «Тулагорводоканал».

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется формой вины в виде неосторожности, выразившейся в том, что юридическим лицом не предприняты меры по обеспечению выполнения требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 9 января 2020 года ведущим специалистом-экспертом Тульского УФАС России, в присутствии законного представителя юридического лица – АО «Тулагорводоканал» по доверенности N 01-юр от 9 января 2020 года заместителя начальника юридического отдела АО «Тулагорводоканал».

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.83, 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо – АО «Тулагорводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

Управление Федерального казначейства по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Тульского УФАС России от 28 июня 2019 года N 071/04/7.32.3-802/2019 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.3 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.3 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года       N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель

Тульского УФАС России

 

 

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны