Решение (комиссия) №6193/23 Решение от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Продавцу:

МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях

ул. Сойфера, 16, г. Тула 300041

to71@rosim.gov.ru

 

Заявителю:

О.

г. Донской

(представителю по доверенности

П.)

 

 

Оператору ЭТП:

АО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9, г. Москва 119435

info@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/18.1-1099/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена « 26 » октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено « 27» октября 2023 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 071/10/18.1-1099/2023 по жалобе О. (далее – Заявитель) (вх.№ 8274-ЭП/23 от 23.10.2023) на действия МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее – Продавец) при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже федерального имущества в виде земельного участка с кадастровым номером 71:15:060202:900, площадью 1077 кв. м с расположенным на нем нежилым зданием с кадастровым номером 71:15:060202:1072, площадью 38,4 кв. м, находящихся по адресу: Тульская область, Новомосковский район, с. Гремячее, ул. Новики, д. 88 (информационное сообщение № 21000033950000000210 от 21.09.2023, лот № 1) (далее – Аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Продавца (по доверенности от 25.10.2023 №АС71-20/65д), с личным участием представителя Заявителя (по доверенности от 10.12.2021)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Продавца при проведении Аукциона.

Рассмотрение жалобы назначено и проведено 26 октября 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 39.

Доводы Заявителя сводятся к следующему.

Заявителем, действующим через физическое лицо-представителя по нотариально оформленной доверенности, 10.10.2023 подана заявка № 3134 на участие в Аукционе с приложением документов по перечню, согласно информационному сообщению. По результатам рассмотрения заявок претендентов аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации (часть 8 статьи 18 Закона 178-ФЗ)».

Заявитель полагает, что действия Продавца не соответствуют законодательству о защите конкуренции.

Продавец представил письменные возражения в рамках рассмотрения жалобы О. (вх. № 8401-ЭП/23 от 26.10.2023) и указал, что пунктом 7.1.3 Информационного сообщения установлено, что физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, одновременно с заявкой на участие в Аукционе представляют документ, удостоверяющий личность. Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В силу положений статей 16 и 18 Закона о приватизации представление всех предусмотренных статьей 16 Закона документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе.

На заседании Комиссии Тульского УФАС России представитель Продавца подтвердил, что при организации и проведении Аукциона нарушений законодательства не допущено, паспорт О. не был представлен в составе прилагаемой к заявке документации.

Также на комиссионном рассмотрении дела представитель Заявителя П. сообщил, что, по его мнению, Продавец незаконно отклонил заявку О., но при этом подтвердил, что документ, удостоверяющего личность непосредственно О., отсутствовал в составе заявки и документов на участие в Аукционе.

Представитель Заявителя также сообщил, что положения документации об Аукционе содержат требования о представлении в составе заявки на участие в Аукционе документа, удостоверяющего личность физического лица.

При подаче заявки претендента представителем вопрос о том, чей документ, удостоверяющий личность, необходимо представить, не возник. В связи с чем был представлен скан-образ паспорта физического лица –представителя.

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что порядок и организация проведения Аукциона утверждены распоряжением МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях от 19.09.2023 № 458-р об условиях приватизации федерального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, Новомосковский район, с. Гремячее, ул. Новики, д. 88.

21.09.2023 информация о проведении Аукциона размещена на сайте https://torgi.gov.ru (информационное сообщение № 21000033950000000210, лот № 1) (далее – Информационное сообщение), а также на электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru/ в сети Интернет.

Краткая информация об Аукционе:

Дата и время начала подачи заявок: 21.09.2023 17-00.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2023 16-00.

Дата рассмотрения заявок: 19.10.2023.

Дата и время начала проведения Аукциона: 23.10.2023 10-00.

Предмет Аукциона: лот № 1 – земельный участок с кадастровым номером 71:15:060202:900, площадью 1077 кв. м с расположенным на нем нежилым зданием с кадастровым номером 71:15:060202:1072, площадью 38,4 кв. м, находящиеся по адресу: Тульская область, Новомосковский район, с. Гремячее, ул. Новики, д. 88.

Начальная цена: 1 026 000,00 руб.

Согласно части 1 пункта 4.2 статьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа входит рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с правилами части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

Комиссия, изучив материалы дела № 071/10/18.1-1099/2023, исследовав обстоятельства, документы и пояснения лиц, представленные при рассмотрении дела, в соответствии с действующим законодательством установила следующее.

Доводы жалобы о возможном нарушении Продавцом антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении порядка проведения торгов, поданной в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

Общие положения организации и продажи государственного и муниципального имущества регламентированы Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 24.07.2023) "О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а также постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (в ред. от 22.12.2022) "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее – Постановление № 860).

Продажа государственного и муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки (пункты 1 - 3 статьи 32.1 Закона о приватизации).

Согласно подпункту «д» пункта 4 Постановления № 860 продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.

В подпункте «б» пункта 5 Постановления № 860 определено, что оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора размещает электронную форму заявки.

В день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещается, в том числе электронная форма заявки (пункт 13 Постановления № 860).

В соответствии с пунктом 22 Постановления № 860, пунктом 6.3 Информационного сообщения определено, что заявка на участие в торгах подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации.

Исходя из изложенного, заявка заполняется в электронной форме, размещенной на электронной площадке. Таким образом, заявка подается в электронной форме, которая и является формой заявки, размещенной в соответствии с Постановлением № 860.

Согласно подпункту 9 часть 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В силу пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Разделом 7 Информационного сообщения установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в торгах, подаваемых путем прикрепления их электронных образов, требования к их оформлению (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью Продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени, соответственно, Продавца, претендента или участника.

Как установлено пунктом 7.1.3 Информационного сообщения, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, представляют в составе заявки на участие в Аукционе «документ, удостоверяющий личность (копия паспорта всех страниц)», что согласуется с положениями абзаца 6 пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации.

Пункт 7.1.1 Информационного сообщения конкретизирует случаи представления заявки доверенным лицом претендента и предусматривает, что одновременно с заявкой на участие в Аукционе претенденты представляют доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

По мнению Комиссии, положения Информационного сообщения позволяют признать порядок подачи документов на участие в Аукционе отвечающим критериям определенности, ясности и недвусмысленности, поскольку он не допускает неоднозначное толкование.

Согласно абзацу 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В силу положений статей 16 и 18 Закона о приватизации представление всех предусмотренных статьей 16 Закона документов является необходимым и обязательным условием допуска претендента к участию в аукционе.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что заявка О. отклонена ввиду несоответствия состава документов претендента требованиям Информационного сообщения об Аукционе: физическое лицо не представило скан-образ паспорта О., заверенный электронной подписью.

В рассматриваемом случае условие абзаца 6 пункта 1 статьи 16 Закона о приватизации выполнено не было: Заявителем в составе заявки не была представлена копия паспорта О., что является несоблюдением требования представить документ, удостоверяющий личность (скан-копии всех его листов), в связи с чем Продавец на основании абзаца 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации правомерно отказал Заявителю в участии в торгах.

При этом за получением каких-либо разъяснений по перечню документов, удостоверяющих личность, О. к Продавцу не обращался, равно, как и не оспаривал правомерность положений Информационного сообщения в указанной части.

Доводы Заявителя о том, что им представлены все необходимые для участия в процедуре достоверные данные по перечню, указанному в Информационном сообщении, не основаны на материалах дела, в связи с чем признаются Комиссией необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

РЕШИЛА:

Признать жалобу О. (вх.№ 8274-ЭП/23 от 23.10.2023) на действия МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже федерального имущества в виде земельного участка с кадастровым номером 71:15:060202:900, площадью 1077 кв. м с расположенным на нем нежилым зданием с кадастровым номером 71:15:060202:1072, площадью 38,4 кв. м, находящихся по адресу: Тульская область, Новомосковский район, с. Гремячее, ул. Новики, д. 88 (информационное сообщение № 21000033950000000210 от 21.09.2023, лот № 1) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2023-6692

 

 

Связанные организации

МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях
ИНН 7106510491, ОГРН 1097154014154
АО "СБЕРБАНК -АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441