Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-82-2019 от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.07.2019                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 16 (далее – Заказчик)  (вх. № 2945 от 04.07.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ИнПро» (далее – Общество, ООО «ИнПро») (ИНН 7105046005; адрес:  ул.  Кирова, д. 19А, кв. 85, г. Тула, 300001) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее –  реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения Общества от заключения контракта на поставку гимнастического комплекса (закупка № 0366200035619003485), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности,

          – представителя Заказчика по доверенности,

          - исполняющего обязанности директора Заказчика на основании приказа,

- учредителя Общества,

- директора Общества,

УСТАНОВИЛА:

04.07.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку гимнастического комплекса (закупка № 0366200035619003485) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2019 № 3850 объявлен аукцион в электронной форме на поставку гимнастического комплекса; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку гимнастического комплекса 31.05.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 511, 00 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  (номер закупки 0366200035619003485) от 11.06.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, в том числе участника закупки с идентификационным номером заявки 230 (ООО «ИнПро»).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона (номер закупки 0366200035619003485) от 18.06.2019 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с идентификационным номером заявки 230 (ООО «ИнПро») требованиям документации об электронном аукционе.  На основании части 13 статьи 66 Закона электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов  электронного аукциона (номер закупки 0366200035619003485) от 18.06.2019 размещен в единой информационной системе 18.06.2019.

20.06.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку гимнастического комплекса (далее – Проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.         

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Из информации, представленной в материалы дела оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», следует, что Общество по 25.06.2019 23.59  включительно должно было подписать со своей стороны указанный Проект контракта. В регламентированный Законом срок ООО «ИнПро» не разместило на электронной площадке Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества.

В связи с чем, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении Общества от заключения контракта.

Комиссией установлено, что на дату рассмотрения настоящего дела информация о подписанном Обществом Проекте контракта в единой информационной системе отсутствует.

На заседании Комиссии представители Общества возражали против включения сведений об ООО «ИнПро» в реестр недобросовестных поставщиков, указав на желание Общества заключить и исполнить Контракт.

На заседании Комиссии представители ООО «ИнПро» пояснили, что, изучив направленный Заказчиком Проект контракта, Обществом был выявлен ряд неточностей в его заполнении, в том числе отсутствие конкретных показателей товара, представленных Обществом в составе своей заявки на участие в электронном аукционе. В связи с чем, Общество подготовило протокол разногласий к указанному  Проекту контракта и планировало разместить его на электронной площадке в последний установленный Законом день.

Однако, как указано в письменных пояснениях, представленных в материалы дела Обществом, осуществить указанные действия ООО «ИнПро» не удалось по причине технического сбоя в работе электронной площадки. Обнаружив отсутствие в личном кабинете ООО «ИнПро» на электронной площадке направленного Обществом протокола разногласий, Общество 26.06.2019 обратилось в службу технической поддержки оператора электронной площадки (в материалы дела представлена копия переписки с оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» посредством электронной почты).

Общество 26.06.2019 направило на электронную почту Заказчика протокол разногласий к проекту контракта и информационное письмо исх. № 26.06 от 26.06.2019 о готовности заключить и исполнить Контракт (письмо  представлено в материалы дела).

В подтверждение намерений Общества заключить Контракт, Обществом в материалы данного дела была предоставлена копия платежного поручения № 160 от 26.06.2019 о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 12 251,10 рублей.

На заседании Комиссии представители Общества ходатайствовали о намерении заключить контракт, указав на то, что требуемый к поставке по Контракту товар уже находится на складе изготовителя и готов к отгрузке Обществу. В подтверждение данного факта Обществом в материалы дела представлены копия письма индивидуального предпринимателя Шандурова исх. № 46 от 09.07.2019 о готовности заявки на ГК-54 по счету № 332, а также приложение к счету № 332 от 14.06.2019 с указанием характеристик гимнастического комплекса ГК-54.

На заседании Комиссии представитель Заказчика ходатайствовал о не включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Представитель Заказчика указал на отсутствие намерения Общества уклониться от заключения Контракта, о чем свидетельствует полученное Заказчиком от Общества письмо исх. № 26.06 от 26.06.2019 о готовности заключить Контракт.

Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда 10 РФ 28.06.2017), разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчик в противоречие части 2 статьи 83.2 Закона направил Проект контракта Обществу, не включив в него  информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке ООО «ИнПро» на участие в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ООО «ИнПро» в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Пунктом 12 Правил ведения реестра предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 названных Правил, выносится решение.

Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в пункте 12 Правил ведения реестра, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов, либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках в рамках Закона.

С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично - правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в принимаемых судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного  характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 № 13- П, от 21.11.2002 № 15 - П, Определения от 07.06.2001 № 139 -О, от 07.02.2002 № 16-О).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

          Ни Закон, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Общества были направлены на умышленное уклонение от заключения Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии сделать вывод о наличии в действиях Общества недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от заключения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, Общество не может быть признано недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений Закона.

Таким образом, факт уклонения участника закупки – общества с ограниченной ответственностью «ИнПро» от заключения Контракта по итогам электронного аукциона на заседании Комиссии не подтвержден.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную муниципальным казённым общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 16 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИнПро» (ИНН 7105046005; адрес:  ул.  Кирова, д. 19А, кв. 85, г. Тула, 300001), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Выдать муниципальному казённому общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 16, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание о повторном осуществлении действий, предусмотренных статьей 83.2 Закона, в целях заключения контракта с обществом с ограниченной ответственностью «ИнПро» по результатам проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035619003485).

 

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № РНП-71-82

 

11.07.2019                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 11.07.2019 по обращению муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 (вх. № 2945 от 04.07.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ИнПро» (далее – Общество) (ИНН 7105046005; адрес:  ул.  Кирова, д. 19А, кв. 85, г. Тула, 300001) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине уклонения Общества от заключения контракта на поставку гимнастического комплекса (закупка № 0366200035619003485), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 16 повторно разместить в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта на поставку гимнастического комплекса в целях его подписания обществом с ограниченной ответственностью «ИнПро».

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность муниципальному казённому общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 16 исполнить пункт 1 настоящего предписания в части обеспечения возможности подписания обществом с ограниченной ответственностью «ИнПро» проекта контракта, либо направления протокола разногласий к нему (при необходимости).

3. Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 16, обществу с ограниченной ответственностью «ИнПро» осуществить дальнейшую процедуру заключения контракта на поставку гимнастического комплекса (закупка № 0366200035619003485) в соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона.

4. Срок исполнения предписания – не позднее 05.08.2019.

5. Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 16 уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 05.08.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны