Решение (комиссия) №6435/23 решение от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ТУЛОБЛУКС" 300000, Тульская область, город Тула, Хлебная пл., д.7 info@tulobluks.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ" 192102, Г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВОЛКОВСКОЕ, УЛ САЛОВА, Д. 57, К. 1, ЛИТЕРА И, ОФИС 1-1 iptech14@yandex.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1122/2023

09 ноября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» (далее – Общество, Заявитель) (вх. № 8556/23 от 02.11.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставку мониторов (закупка № 0366200035623006516) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей государственного учреждения капитального строительства «Тулоблукс» (далее – Заказчик), Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества по следующему основанию:

«несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцией по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара не соответствует описанию объекта закупки:

требуемое значение показателя «Разъем» - «Mini-Jack (3,5 мм) выход», предложение участника закупки «Mini-Jack (3,5 мм) вход»».

При этом Общество в своей заявке в отношении спорной характеристики, требования к которой установлены в подпункте 1.8 пункта 2 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее также – Описание объекта закупки), предоставило конкретное значение в полном соответствии с требованиями указанного подпункта «Разъем – Mini-Jack (3,5 мм) вход».

По утверждению Заявителя, при заполнении заявки на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» значение спорной характеристики также являлось неизменным; возможность выбрать значение, отличное от установленного в подпункте 1.8 пункта 2 Описания объекта закупки, отсутствовала.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 19.10.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 936 934,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

 

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Согласно пункту 1 Правил формирования каталога указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

В силу пункта 2 Правил формирования каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога такой каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

На основании пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.

Пунктом 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

При этом необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 пункт 7 Правил использования каталога дополняется требованием следующим требованием:

При проведении предусмотренных Законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона соответственно.

В связи с поступлением вопросов о применении положений пункта 7 Правил использования каталога Министерство финансов Российской Федерации направило участникам контрактной системы в сфере закупок информационное письмо N 24‑03‑09/90944, в котором сообщает следующее.

Пунктом 7 Правил использования каталога установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, характеристики объекта закупки указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.

При этом извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования единой информационной системы (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60) (далее – Положение).

Следует отметить, что Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:

формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);

документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).

На основании изложенного при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 01.10.2023:

описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона с учетом пункта 3 Положения;

описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.

 

В рассматриваемом случае объектом закупки являются мониторы с кодом позиции КТРУ 26.20.17.110-00000032 «Монитор, подключаемый к компьютеру» (дата начала обязательного применения 03.12.2022).

Комиссией установлено, что для кода позиции КТРУ 26.20.17.110-00000032, в том числе определены следующие значения для необязательной для применения характеристики «Разъем»:

Mini-Jack (3,5 мм) вход;

Mini-Jack (3,5 мм) выход.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что сформированное в структурированном виде с использованием единой информационной системы извещение о Закупке содержит требование к характеристике «Разъем» и ее значению «Mini-Jack (3,5 мм) выход», тогда как в подпункте 1.8 пункта 2 Описания объекта закупки значение такой характеристики установлено как «Mini-Jack (3,5 мм) вход».

 

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В тоже время, положения извещения о Закупке и электронные документы к нему должны содержать ясные и четкие положения, в том числе относительно требований к описанию объекта закупки, не допускать неоднозначного их толкования, с той целью, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в закупке имел представление о том, какие именно требования предъявляются к товару, и, соответственно, к содержанию заявки для участия в конкурентной процедуре.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения об осуществлении закупки и иной документации о закупке в совокупности создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии принятия решения об участии в электронной процедуре и, как результат, возможности подачи заявки. При этом даже в случае подачи заявки подобные обстоятельства могут повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности принятия комиссией по осуществлению закупок объективного решения.

Таким образом, несоответствие сведений, размещенных в единой информационной системе, содержащихся в извещении о Закупке и электронных документах к нему нарушает принцип полноты и достоверности информации, закрепленный в Законе и свидетельствует о нарушении части 3 статьи 7 Закона.

В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление N 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Приложением к Постановлению N 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).

В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции:

осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.

Следовательно, выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по итогам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 7 Закона в части несоответствия требований к поставляемому товару, содержащихся в извещении о Закупке и электронному документу к нему «Описание объекта закупки», которые привели к отклонению заявки Общества по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов, Комиссия считает рассмотрение доводов жалобы в отношении действий Аукционной комиссии нецелесообразным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ» (вх. № 8556/23 от 02.11.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставку мониторов (закупка № 0366200035623006516) необоснованной.

2. Признать государственное учреждение капитального строительства «Тулоблукс» нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6971

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙПИ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 7813591850, ОГРН 1147847215636
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ТУЛОБЛУКС"
ИНН 7107030307, ОГРН 1037101126479