Решение (комиссия) №4058/23 решение от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области
300034, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ЛЬВА ТОЛСТОГО УЛИЦА, 107
torgi@081.pfr.gov.ru, protez@ro71.fss.ru

 

Комиссия по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области
300034, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ЛЬВА ТОЛСТОГО УЛИЦА, 107
torgi@081.pfr.gov.ru, protez@ro71.fss.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью "ЗИОН"
603002, г. Нижний Новгород, ул. Обухова, д. 11, оф. 305
erofeev.k@zion-nn.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151
ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-744/2023

 

28 июня 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗИОН» (далее – Заявитель, ООО «ЗИОН») (вх. № 5292-ЭП/23 от 26.06.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку монитора, подключаемого к компьютеру (закупка № 0266100000523000058) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- А. - представителя Общества на основании доверенности;

- Л. – представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области (далее – Заказчик), Аукционной комиссии на основании доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

В жалобе ООО «ЗИОН» отмечает, что пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878) устанавливается, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением случая, установленного пунктом 3.1 настоящего постановления, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕЭС), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены ЕЭС.

Заявитель отмечает, что им был предложен к поставке товар: монитор БЕШТАУ M24FHD, БЕРТ.467846.001-001, подключаемый к компьютеру. Запись в реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878): № 476\1\2023. Дата внесения в реестр: 26.04.2023. Количество баллов: 110. Производитель: Общество с ограниченной ответственностью «Бештау Электроникс», Россия.

По мнению подателя жалобы, Аукционной комиссией при рассмотрении поданных на участие в Закупке заявок неправомерно не применено Постановление №878.

Представитель Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Заказчиком, Аукционной комиссией представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему (далее - Извещение) 24.05.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 728 933,45 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Во исполнение указанной нормы Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление № 878.

Извещением о Закупке установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878, а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018: «преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов, предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения товара, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 наименования страны происхождения товара».

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (пункт 1 Постановления № 878).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3 (2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

На основании пункта 3 (3) для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, из указанного следует, что в случае подачи 1 (или более) удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки, с предложением к поставке товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза и подтверждением страны происхождения товара в соответствии с пунктами 3, 3(2) Постановления № 878, заказчик на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона обязан в целях национального режима при осуществлении закупок отклонять иные заявки, в которых заявлен к поставке товар, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно электронному документу «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона:

1. Преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов, в соответствии с п.1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее-Приказ), предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения товара, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. наименования страны происхождения товара.

В случае отсутствия такой информации в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) указанного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В случае отсутствия такой информации в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 1 статьи 27 Закона установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии пояснил, что на участие в Закупке было подано 14 заявок. Из них в 11 заявках указана страна происхождения товара - Китайская народная республика; 1- Виргинские острова, Британские; 1 – Беларусь; 1- Российская Федерация.

В заявке № 1 (идентификационный номер 114451564) участником закупки продекларирована страна происхождения товара (Беларусь), однако не указан номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

В заявке № 7 (идентификационный номер 114454040) участником закупки продекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация, указан реестровый номер - № 476\1\2023. Указанный номер отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.

Представитель Заказчика указал, что данный номер является реестровой записью из другого реестра – Реестра российской промышленной продукции. Иных номеров реестровых записей в заявке предоставлено не было.

Рассматривая заявку № 7 (114454040) Аукционная комиссия пришла к выводу об отсутствии запрашиваемого в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Таким образом, ни один из участников закупки не указал (не продекларировал) должным образом в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или

евразийского реестра промышленных товаров в соответствии с Постановлением № 878.

Учитывая изложенное, Заказчик применил условия допуска заявок в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018, согласно которому участнику закупки достаточно продекларировать страну происхождения товара. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 114451564, продекларировавший страну происхождения товара - Беларусь.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 подписан Авдеевой И. Н. - заместителем председателя Аукционной комиссии, Селиверстовой Ю. В. - членом Аукционной комиссии, Серховец Т. А. - членом Аукционной комиссии, Прониной Т. В. – секретарем Аукционной комиссии.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 на участие в закупке подано 14 заявок. Все 14 признаны соответствующими Извещению о Закупке, а также Закону.

В 11 заявках указана страна происхождения товара - Китайская народная республика; 1- Виргинские острова, Британские; 1 – Беларусь; 1- Российская Федерация.

Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 114451564, продекларировавший страну происхождения товара Беларусь. Вместе с тем, Комиссией установлено, что данный участник Закупки не указал номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.

В заявке № 7 (идентификационный номер 114454040) участником закупки ООО «ЗИОН» (страна происхождения товара – Российская Федерация) указан (продекларирован) реестровый номер - № 476\1\2023, относительно товара - монитор БЕШТАУ M24FHD.

Комиссия, оценив представленный в составе заявки Заявителя номер реестровой записи, пришла к следующим выводам.

В составе заявки Заявителя представлен номер реестровой записи: 476\1\2023.

Согласно выводам Аукционной комиссии, реестровая запись № 476\1\2023 не содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ размещено два действующих реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети интернет:

1) https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/

2) https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.

Данный факт подтверждается скриншотами с информацией, полученной Комиссией посредством функционала Минпромторга России, согласно которым на официальном сайте Минпромторга находятся два реестра радиоэлектронной продукции, в связи с чем проверять записи с реестровыми номерами необходимо в двух реестрах.

В данный момент на сайте Минпромторга проводятся работы по синхронизации реестров и корректировка ошибок, связанных с тем, что в разных реестрах есть разные характеристики товара. Все заявки, поданные с 10.02.2023 в реестре российской промышленности одновременно рассматриваются и на вхождение в реестр радиоэлектронной промышленности.

Теперь для радиоэлектронной продукции номер ЕРРРП/РЭП аналогичен реестровому номеру из реестра промышленной продукции. Заявка (реестровый номер 476\1\2023) была рассмотрена по новой процедуре и ее реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением № 878 - 476\1\2023. Вся актуальная продукция доступна по адресу сети интернет -https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.

Таким образом, в заявке участника закупки ООО «ЗИОН» (идентификационный номер заявки 114454040) содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением № 878 - 476\1\2023.

Следовательно, заявка участника закупки ООО «ЗИОН» (идентификационный номер заявки 114454040) содержала информацию и сведения, подтверждающие страну прохождения поставляемых товаров, в соответствии с требованиями Постановления N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия должна была проверить актуальность вышеуказанной реестровой записи в обоих реестрах, поскольку в силу статьи 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах обеспечения конкуренции и профессионализма заказчиков и эффективности осуществления закупок.

На основании вышеизложенного, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для не применения Постановления № 878 относительно данной Закупки. Следовательно, Аукционной комиссией неверно определен победитель рассматриваемого электронного аукциона, в действиях Аукционной комиссии содержатся нарушения пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона.

Таким образом, указанный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

При изложенных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗИОН» (вх. № 5292-ЭП/23 от 26.06.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку монитора, подключаемого к компьютеру (закупка № 0266100000523000058) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

   

Заместитель председателя Комиссии:

   

Член Комиссии:

   

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4411

 

 

Связанные организации

ООО "ЗИОН"
ИНН 5257213137, ОГРН 1235200004380
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Осфр по Тульской области
ИНН 7106015458, ОГРН 1027100742712