Решение б/н Решение от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-204/2021

24.03.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Шумилина Александра Алексеевича (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Шумилин А.А.) (вх.  № 1302 от 17.01.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории Дома Культуры по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 26 в 2021 году в рамках реализации государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» (закупка                                                  № 0366200035621000597) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 11.03.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 226 (ИП Шумилин А.А.) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: отсутствует согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (участник аукциона, выразив программно-аппаратными средствами электронной площадки согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предлагает в составе заявки оборудование, отличное от установленных пунктом 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых (поставляемых) материалов (комплектующих и (или) оборудования)» части II «Техническое задание» документации показателей, а именно: Подпункт 21.2 «высота, м» требуемое значение показателя «5», предложение участника закупки «высота, м» - «9»; Подпункт 21.3 «ширина, м» требуемое значение показателя «9» предложение участника закупки «ширина, м» - «5»; Подпункт 22.1 «высота, м» требуемое значение показателя «5», предложение участника закупки «высота, м» - «5,5»; Подпункт 22.2 «ширина, м» требуемое значение показателя «5,5» предложение участника закупки «ширина, м» - «5»).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным по следующим основаниям.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заявитель поясняет, что согласие им было подано посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, в связи с чем Аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку.

26.02.2021  Заказчиком было размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме, согласно которому подпункты 21.2, 21.3, 22.1, 22.2, пункта 6, раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и Подпункты 21.2, 21.3, 22.1, 22.2, пункта 6, Приложения №3, раздела III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» читать в следующей редакции:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

(диапазон значений)

показателей

21.2

высота, м

5

21.3

ширина, м

9

22.1

высота, м

5

22.2

ширина, м

5,5

 

Заявитель считает, что Заказчик, внеся существенные изменения в данные подпункты извещения о проведении  электронного аукциона, допустил изменение объекта закупки, что является нарушением части 6 статьи 63 Закона.

При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, отклонение Аукционной комиссией первой части заявки так же влечет за собой ограничение конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года                      № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

 

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  на выполнение работ по благоустройству территории Дома Культуры по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 26 в 2021 году в рамках реализации государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» (закупка  № 0366200035621000597)  (далее - документация об электронном аукционе) 24.02.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 26.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 167 117,79 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов жалобы установлено следующее.

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

            Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Заказчиком в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения в подпункты 21.2, 21.3, 22.1, 22.2, пункта 6, раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и Подпункты 21.2, 21.3, 22.1, 22.2, пункта 6, Приложения №3, раздела III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

(диапазон значений)

показателей

21.2

высота, м

5

21.3

ширина, м

9

22.1

высота, м

5

22.2

ширина, м

5,5

 

Указанные изменения размещены в единой информационной системе в сфере закупок 26.02.2021 одновременно с документацией об электронном аукционе, утвержденной Заказчиком изначально.

При этом Комиссия отмечает, что подобный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такие документы должны изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности при решении вопроса об участии в торгах.

Извещением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 26.02.2021 установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.03.2021.

Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такие документы должны изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности при решении вопроса об участии в торгах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из системного толкования частей 1 и 3 статьи 67 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями документации об электронном аукционе, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

  • протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2021, размещенного в единой информационной системе, установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 226 (ИП Шумилин А.А.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: отсутствует согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (участник аукциона, выразив программно-аппаратными средствами электронной площадки согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, предлагает в составе заявки оборудование, отличное от установленных пунктом 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых (поставляемых) материалов (комплектующих и (или) оборудования)» части II «Техническое задание» документации показателей, а именно: Подпункт 21.2 «высота, м» требуемое значение показателя «5», предложение участника закупки «высота, м» - «9»; Подпункт 21.3 «ширина, м» требуемое значение показателя «9» предложение участника закупки «ширина, м» - «5»; Подпункт 22.1 «высота, м» требуемое значение показателя «5», предложение участника закупки «высота, м» - «5,5»; Подпункт 22.2 «ширина, м» требуемое значение показателя «5,5» предложение участника закупки «ширина, м» - «5»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 226 (ИП Шумилин А.А.), представленную в материалы дела по запросу Тульского УФАС России оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила следующее.

Первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 226 (ИП Шумилин А.А.) содержит согласие на поставку товара, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона, в следующем виде:

«Изучив извещение o проведении аукциона в электронной форме                                              № 0366200035621000597, документацию об аукционе, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты, организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе сообщает о согласии участвовать в аукционе на «выполнение работ по благоустройству территории Дома Культуры по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 26 в 2021 году в рамках реализации государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляем настоящую заявку».

Одновременно с этим необходимо отметить, что в составе первой части заявки участник закупки с идентификационным номером 226 (ИП Шумилин А.А.) помимо согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, предлагает в составе заявки оборудование, отличное от установленных пунктом 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых (поставляемых) материалов (комплектующих и (или) оборудования)» части II «Техническое задание» документации показателей (в редакции извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 26.02.2021), а именно:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

(диапазон значений)

показателей

21

Арка  большая (рекомендуемый Эскиз 11)

 

21.2

высота, м

9

21.3

ширина, м

5

22

Арка  малая (рекомендуемый Эскиз 12)

 

22.1

высота, м

5,5

22.2

ширина, м

5

 

 

Проведя анализ требований документации об электронном аукционе с учетом извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и положений заявки с идентификационным номером 226 (ИП Шумилин А.А.), Комиссия пришла к выводу о том, что такой участник, выразив согласие на выполнение работ по благоустройству территории Дома Культуры по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 26 на условиях, предусмотренных пунктом 1 «Наименование выполняемых работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, все же предложил отличное от установленного Заказчиком в документации об электронном аукционе оборудование с указанием иных показателей для подпунктов  21.2, 21.3, 22.1, 22.2, пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки участника с идентификационным номером 226 (ИП Шумилин А.А.) содержит противоречивые сведения в отношении товара, предполагаемого к поставке, при этом допускает ее двусмысленное толкование и не содержит безусловного согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, как это предусмотрено Законом и положениями документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 226 (ИП Шумилин А.А.)  в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, как было отражено выше, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в том числе положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, иными положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение в отношении заявки Заявителя, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2021.

Необходимо также отметить, что заявка на участие в электронном аукционе подана ИП Шумилиным А.А. после опубликования в единой информационной системе Извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Шумилина Александра Алексеевича о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шумилина Александра Алексеевича (вх.  № 1302 от 17.01.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории Дома Культуры по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 26 в 2021 году в рамках реализации государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» (закупка   № 0366200035621000597)   необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

   Заместитель председателя Комиссии:

   Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны