Решение б/н Решение от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 января 2020 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России,

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Семаргл» (далее – ООО «Семаргл») исх. N S679 от 04 января 2020 года (вх. N 13 от 09 января 2020 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку  системы автоматизированного хранения инструмента (далее – конкурс в электронной форме) (извещение N 31908597313), при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «КБП»:

 

 

 

представителя по доверенности АО «КБП» N 003-19 от 25 января 2019 года;

 

в отсутствие лиц:

 

 

представители ООО «Семаргл», уведомленные надлежащим образом, направившие ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «Семаргл» в их отсутствие от 16 января 2020 года исх. N б/н (вх. N 167 от 17 января 2020 года),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Семаргл» исх. N S679 от 04 января 2020 года (вх. N 13 от 09 января 2020 года) на действия АО «КБП» при проведении конкурса в электронной форме (извещение N 31908597313).

 Согласно жалобе ООО «Семаргл» исх. N S679 от 04 января 2020 года (вх. N 13 от 09 января 2020 года), нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки (идентификационный номер заявки 95375) к участию в конкурсе в электронной форме.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «КБП», Комиссия пришла к следующим выводам.

Организатором закупки 29 ноября 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 31908597313 года о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку  системы автоматизированного хранения инструмента (далее – Извещение).

16 декабря 2019 года ООО «Семаргл» направило заявку на участие в конкурсе в электронной форме (извещение N 31908597313).

Протоколом закупочной комиссии АО «КБП» N 1356/ОК от 24 декабря 2019 года заявке ООО «Семаргл» (извещение N 31908645363) отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 28 пункта 28.3. Информационной карты Извещения «Несоблюдение описания продукции» (Отсутствует конкретное значение показателя «высота падения сканера», «управление»).

Уведомлением Тульского УФАС России от 13 января 2020 года исх.             N 5/73 конкурс в электронной форме (извещение N 31908597313) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единое положение о закупке  Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Предметом договора являлась системы автоматизированного хранения инструмента.

Начальная (максимальная) цена договора составила 8 644 172 рубля 36 копеек).

Состав Закупочной комиссии АО «КБП» утвержден Приказом управляющего директора от 15.09.2016 г. N 864, доп. Приказ от 04.07.2019 г. N 771.

Изучив Положение, Извещение, заявки участников рассматриваемого конкурса в электронной форме (извещение N 31908597313), протоколы, составленные закупочной комиссией АО «КБП», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 4.14.8 (3) пункта 4.14 раздела 4 Извещения Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки, в том числе по основанию несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

Согласно подпункту 4.6.3 пункта 4.6 (Требования к описанию продукции) раздела 4 Извещения, при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (раздел 9) и подразделом 7.2.

В соответствии с подпунктом 28.3 пункта 28 Информационной карты Извещения, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие соблюдения описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункта 1.4 информационной карты и форме подраздела 7.2 Извещения.

Пункт 14 Информационной карты в качестве требования к описанию продукции устанавливает подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Согласно пункту 1 таблицы «Функциональные характеристики (потребительские свойства) эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара», являющейся частью подраздела 7.2 раздела 7 Извещения, управление рабочей станцией оператора должно производиться через сенсор или подключаемые клавиатуру и мышь. Сканер штрих-кода должен выдерживать многократные падения с высоты не менее 1,5 метра на бетон (для проводного исполнения).

Изучив заявку ООО «Семаргл» на участие в конкурсе в электронной форме (Извещение N 31908597313), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО «Семаргл» в техническом предложении в описании «управление рабочей станцией оператора» не указывает конкретное значение показателя управления («через сенсор или подключаемые клавиатуру и мышь»), тем самым не позволяет сделать вывод о том, с помощью чего происходит управление.

В техническом предложении ООО «Семаргл» в описании «сканер штрих-кода» отсутствует конкретное значение показателя высоты, с которой проводной сканер может производить многократное падение на поверхность бетонного пола без последствий для работоспособности. Вместо конкретного значения участником указан диапазон с показателем «не менее», в связи с чем указанная заявка не может быть принята для сопоставления с аналогичными характеристиками оборудования, предложенными другими участниками.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что закупочная комиссия АО «КБП» правомерно, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, руководствуясь Положением, подпунктом 4.6.3 пункта 4.6 раздела 4 Извещения, приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «Семаргл», изложенное в протоколе закупочной комиссии АО «КБП» N 1356/ОК от 24 декабря 2019 года.

Таким образом, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Семаргл» (ИНН 7814454694, ОГРН 1099847019580) исх. N S679 от 04 января 2020 года (вх. N 13 от 09 января 2020 года) на действия АО «КБП» при проведении конкурса в электронной форме (извещение N 31908597313) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 13 января 2020 года исх. N 5/73 по конкурсу в электронной форме (извещение N 31908597313).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны