Решение б/н Решение от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.05.2020                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис Лэнд» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Офис Лэнд») исх. 97/2020 от 08.05.2020 (вх. № 2594 от 12.05.2020) на действия постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей (закупка № 0166100000720000021) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Заказчик), Единой комиссии по доверенности;

-  представителя Заявителя по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Офис Лэнд» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 29.04.2020, участнику закупки с идентификационным номером заявки 239 (ООО «Офис Лэнд») отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, так как в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, что делает невозможным оценку первой части заявки и затрудняет потенциальную приемку товара в будущем.

Заявитель поясняет, что в своей заявке указал конкретные показатели товара в полном соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика, Единой комиссии не согласились с доводами жалобы, считая действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения настоящего дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком принято решение о проведении Электронного аукциона, извещение и документация о проведении которого (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 06.04.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 425 579,08 рублей.

Контракт на поставку канцелярских принадлежностей по итогам проведения Электронного  аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы Общества Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 4 Раздела 2 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе указано, что описание объекта закупки и условия Контракта содержатся в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе) и ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (Раздел 5 настоящей документации об аукционе).

Соответственно в Разделе 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе установлено:

1. Наименование и количество поставляемого товара.

1.1. Наименование и количество поставляемого товара в соответствии с КТРУ представлено в Таблице № 1 настоящего Технического задания.

Таблица № 1

№ п/п

Наименование товара

Единица

измерения

Кол-во

1

Зажим для бумаг

упак.

2000

2

Зажим для бумаг

упак.

2000

3

Скрепки металлические

упак.

800

4

Скрепки металлические

упак.

2600

5

Скобы для степлера

упак.

3000

6

Скобы для степлера

упак.

58

7

Степлер

шт.

2

 

  1. Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам.
    1. Характеристики поставляемого товара, требования, установленные к техническим характеристикам товара и к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в соответствии с КТРУ, установлены в Таблице № 3 настоящего Технического задания.

 

Таблица № 3

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

(требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

КТРУ

1.

Зажим для бумаг

 

1.1

Количество скрепляемых листов, max

≤ 240

25.99.23.000-00000022

1.2

Количество скрепляемых листов, min

≥ 200

 

1.3

Цвет

черный

 

1.4

Количество штук в упаковке

≥ 10 и ˂ 24

2.

Зажим для бумаг

 

2.1

Количество скрепляемых листов, max

≤ 80

25.99.23.000-00000022

2.2

Количество скрепляемых листов, min

≥ 60

 

2.3

Цвет

черный

 

2.4

Количество штук в упаковке

≥ 10 и ˂ 24

3.

Скрепки металлические

 

3.1

Длина, max, мм

≤ 50

25.99.23.000-00000020

3.2

Длина, min, мм

≥ 45

 

3.3

Количество штук в упаковке

≥ 50 и ˂ 100

 

4.

Скрепки металлические

 

4.1

Длина, max, мм

≤ 30

25.99.23.000-00000020

4.2

Длина, min, мм

≥ 26

 

4.3

Количество штук в упаковке

≥ 100

 

5.

Скобы для степлера

 

5.1

Количество в упаковке, max, шт

≤ 2500

25.99.23.000-00000007

5.2

Количество в упаковке, min, шт

1000

 

5.3

Размер скоб

№ 24/6

 

6.

Скобы для степлера

 

6.1

Количество в упаковке, max, шт

≤ 2500

25.99.23.000-00000007

6.2

Количество в упаковке, min, шт

1000

 

6.3

Размер скоб

10

 

7.

Степлер

 

7.1

Глубина закладки бумаги, мм

≥ 50

25.99.22.130-00000007

7.2

Для скоб размером

№ 24/6

 

7.3

Тип

ручной

 

           

 

В пункте 27 Раздела 2 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе указано, что требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению указаны в Разделе 6  настоящей документации об аукционе.

В свою очередь в Разделе 6 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлено:

«Для участия в аукционе в электронной форме Участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в соответствии с регламентом, установленным оператором электронной площадки.

Участник аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении объекта закупки.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется Участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные электронные документы подаются одновременно.

1.       Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие, не должны допускать двусмысленных толкований (т.е. не допускается сослагательное наклонение, не допускается использование, при описании объекта закупки слов «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум»).

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией…

Показатели, сопровождающиеся словами или символами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышает», «не шире», «≤» —  являются максимальными значениями. При формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или ниже установленного заказчиком.

Показатели, сопровождающиеся словами или символами «не менее», «не ниже», «не уже», «≥» — являются минимальными значениями. При формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком…».

Статьей 67 Закона определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона).

Из системного толкования частей 1 и 3 статьи 67 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями документации об электронном аукционе, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

На основании рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона Единой комиссией составлен протокол № 0166100000720000021-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2020, из которого следует, что на участие в Электронном аукционе подано девять заявок.

Единой комиссией единогласно принято решение, в том числе об отказе в допуске Заявителю с идентификационным номером заявки 239 к участию в Электронном аукционе к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, так как в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, что делает невозможным оценку первой части заявки и затрудняет потенциальную приемку товара в будущем.

Изучив заявку Общества, установлено, что в заявке участника закупки не представлены конкретные показатели относительно поставляемого товара. Так например:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

(требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

КТРУ

Количество

Производитель

1.

Зажим для бумаг

 

2000

224609

1.1

Количество скрепляемых листов, max

≤ 240

25.99.23.000-00000022

 

63.13

Китай

1.2

Количество скрепляемых листов, min

≥ 200

 

 

 

1.3

Цвет

черный

 

 

 

1.4

Количество штук в упаковке

≥ 10 и ˂ 24

 

 

             

 

Таким образом, Единой комиссией правомерно отказано в допуске ООО «Офис Лэнд» к участию в Электронном аукционе в порядке и по основаниям, изложенным в указанном протоколе.

Кроме того, необходимо учитывать, что документация об электронном аукционе была доступна для ознакомления в течение срока подачи заявок, участник закупки мог обратиться к Заказчику с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, либо обжаловать в порядке, установленном главой 6 Закона, положения такой документации. Однако, напротив, ООО «Офис Лэнд», не высказав возражений против положений документации об электронном аукционе, в том числе положений Инструкции, и не направив запрос о даче разъяснений таких положений, подало заявку на участие в электронном аукционе, выразив тем самым согласие на поставку товаров по итогам электронного аукциона в соответствии со всеми условиями документации электронного аукциона.

В соответствии с требованием части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации  осуществляется только в судебном порядке.

Необходимо отметить, что ООО «Офис Лэнд» жалобу на положения документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Закона, в сроки, определенные частью 4 статьи 105 Закона, не подавало.

В связи с этим, на момент рассмотрения жалобы Тульским УФАС России право на досудебное обжалование положений документации об электронном аукционе (ее содержания) в силу части 4 статьи 105 Закона ООО «Офис Лэнд» утратило.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис Лэнд» исх. № 547 от 05.03.2020 (вх. № 1104 от 06.03.2020) на действия постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей (закупка № 0166100000720000021) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны