Решение б/н Решение от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-366/2021

 

14.05.2021                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Небесный дракон» (вх. № 2512 от 05.05.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку щеток цитологических для ГУЗ "ТООД" (закупка № 0366200035621002281)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе на поставку щеток цитологических для ГУЗ "ТООД" (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона по следующим обстоятельствам.

Заказчиком в части II Техническое задание на поставку щеток цитологических для ГУЗ "ТООД" документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлены характеристики закупаемого товара «Щетка цитологическая цервикальная», содержащегося в Каталоге товаров, работ и услуг с кодом позиции 32.50.13.190-00007157.

Из жалобы следует, что в подпунктах 1.6-1.17 Технического задания содержатся излишние дополнительные характеристики.

При этом в нарушение Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчиком не приводится обоснование необходимости использования таких дополнительных характеристик.

Заявитель в жалобе также полагает, что детальному описанию объекта закупки соответствует медицинское изделие только одного производителя – компании Rovers Medical Devices B.V. Oss, Нидерланды.

Между тем, как указывает Заявитель, на территории Российской Федерации зарегистрированы щетки цервикальные не менее чем  пяти различных производителей.

Вышеуказанное, по мнению Общества,  влечет ограничение конкуренции и нарушение Заказчиком норм Закона, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, участвующие в  заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что закупаемый товар не относится к товарам, которые входят в минимальную обязательную долю закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком").

Закупаемый товар «Щетка цитологическая цервикальная» с кодом ОКПД 2: 32.50.13.190 содержится в Каталоге товаров, работ, услуг (далее – КТРУ): 32.50.13.190-00007157.

В свою очередь КТРУ 32.50.13.190-00007157 в разделе "Общие сведения" содержит информацию только о коде позиции КТРУ, код ОКПД2, единицу измерения и даты начала и окончания применения позиции каталога.

При этом, в позиции КТРУ 32.50.13.190-00007157 «Щетка цитологическая цервикальная» описание товара отсутствует.

В связи с чем Заказчик мог воспользоваться своим правом привести описание товара в соответствии со статьей 33 Закона.

Однако, ввиду того, что информация, представленная в справочном разделе КТРУ, частично представляет собой характеристики требуемого Заказчику товара, то Заказчик счел возможным отразить эту информацию из справочного раздела в своем техническом задании.

Кроме того, Заказчиком, ввиду недостаточности информации о товаре из справочного раздела, включены в описание дополнительные характеристики, что полностью соответствует Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом Заказчик сформировал требования в соответствии со статьей 33 Закона, а так же указал обоснование таких требований и характеристик для дополнительного сведения участников.

Также из пояснений Заказчика следует, что Техническом задании установлены требования к товару, рекомендованные производителем оборудования для устройств для взятия образцов цервикальных клеток при работе с системой BD TriPath.

Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что его потребности соответствует несколько товаров различных производителей: Rovers Cervex-Brush®Combi, Rovers Medical Devices B.V. Oss, Нидерланды; НИНГБО ХАЙ-ТЕК ЮНИКМЕД ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО., ЛТД", Китай; Алайф-Дафина, РФ.

При расчете начальной цены получены ценовые предложения от разных поставщиков, готовых поставить данную продукцию.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении ГУЗ «ТООД» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку щеток цитологических для ГУЗ "ТООД" размещены 21.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  711 480,00 рублей.

Контракт на поставку щеток цитологических для ГУЗ "ТООД" по итогам электронного аукциона не заключен.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка щеток цитологических.

Характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II Технического задания.

 В частности, в указанном пункте содержатся следующие характеристики закупаемого товара, в том числе оспариваемые Заявителем:

№ п/п

Наименование показателя/показателей

Значение показателя

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

1.

Щетка цитологическая цервикальная

 

Позиция КТРУ: 32.50.13.190-00007157

1.1

Щетка цитологическая, позволяющая забирать биологический материал и из влагалищной порции шейки матки, и из цервикального канала, включая зону трансформации.

наличие

КТРУ

1.2

Назначение:  инструмент для взятия цервикальных образцов

соответствие

КТРУ

1.3

Кратность применения

одноразовая

КТРУ

1.4

Стерильность

наличие

в соответствии с требованиями при проведении медицинских процедур

1.5

Упаковка

индивидуальная

в соответствии с требованиями при проведении медицинских процедур

1.6

Материал

пластик

в соответствии с требованиями при проведении медицинских процедур

1.7

Длина, см

не менее 20

исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции

1.8

Конструкция инструмента:  не скользящая ручка и съемная щеточка-наконечник

наличие

в соответствии с требованиями при проведении медицинских процедур

1.9

Продольные ребра жесткости на ручке

наличие

исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции

1.10

Поперечные ребра жесткости на ручке

наличие

исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции

1.11

Форма щеточки-наконечника

сердцевидная

исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции

1.12

Гибкие упругие щетинки по периферии  щеточки

наличие

КТРУ

1.13

Длина щетинок, мм

не менее 13,5

и не более 14,5

исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции

1.14

Количество щетинок, шт.

не менее 48

исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции

1.15

Твердый ершик по центру щеточки

наличие

в соответствии с требованиями при проведении медицинских процедур

1.16

Длина ершика, мм

не менее 22

и не более 23

исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции

1.17

Мини-щетинки на ершике

наличие

в соответствии с требованиями при проведении медицинских процедур

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании  части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,  из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования КТРУ), а также  Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 7  Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Относительно оспариваемых Заявителем закупаемых Заказчиком позиций Комиссией установлено следующее.

Заказчик при осуществлении закупки выбирает код из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (далее - ОКПД 2) в целях определения предмета контракта. Более того, правильный выбор кода ОКПД 2 влияет на способ осуществления закупки, на установление требований к участникам закупки, на требования Заказчика о предоставлении участником закупки тех или иных документов в составе заявки, а также на ограничения и условия допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что для закупаемого товара  установлен код позиции – 32.50.13.190-00007157 «Щетка цитологическая цервикальная».

Пунктом 5 Правил использования каталога установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Необходимо отметить, что письмом от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 Министерство финансов РФ сообщает следующую информацию:

«1. О применении позиции каталога в случае отсутствия в такой позиции сформированного в установленном порядке описания товара, работы, услуги.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.

Такое сформированное описание размещается Минфином России исключительно во вкладке «Описание товара, работы, услуги» позиции каталога в ЕИС.

В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности, предусмотренную подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования каталога), с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В случае если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке «Описание товара, работы, услуги» позиции каталога в ЕИС не отражается.

Учитывая изложенное, в этом случае:

не наступают условия применения пункта 4 Правил использования каталога в отношении описания товара, работы, услуги, не сформированного и не включенного в позицию каталога;

заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги).

2. О применении справочной информации позиции каталога.

В силу подпункта «д» пункта 10 Правил использования каталога в позицию каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге

согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Так, в зависимости от вида товара, работы или услуги в справочную информацию позиций каталога может включаться информация в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, классификацией технических средств реабилитации (изделий), утвержденной приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н.

Указанная информация размещается Минфином России в разделе «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога в ЕИС.

В частности, в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.

Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются Минфином России в графе «Описание по классификатору» раздела «Справочная информация» вкладки «Общая информация» позиции каталога в ЕИС.

Минфин России сообщает, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком».

Комиссией установлено, что в позиции КТРУ 32.50.13.190-00007157 «Щетка цитологическая цервикальная» в разделе «ОПИСАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ» сведения отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку Правилами использования каталога предусматривается необходимость обоснования использования дополнительной информации только для случаев, когда в позиции каталога присутствует описание товара, то в рассматриваемом случае у Заказчика отсутствует обязанность по включению такого обоснования в документацию об электронном аукционе.

И следует отметить, что, несмотря на отсутствие такой обязанности, Заказчиком указано в Техническом задании обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии для каждой из характеристик закупаемого товара.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения аукционной документации не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, не ограничивают круг таких участников.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорных товаров на соответствующем рынке невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

В силу части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные, в том числе на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, одной из целей Закона, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным)  характеристикам. 

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Соответственно принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в статье 8 Закона, по мнению Комиссии, не должен толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм Закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь товары, которые производятся не менее чем двумя и более производителями.

Исходя из того, что предметом данного аукциона является право на заключение контракта не на изготовление щеток, а на их поставку, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя товара, обладающего характеристиками, установленными в документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит указание на обязанность заказчика при формировании требований к объекту закупки исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта.

Комиссия также отмечает, что исходя из смысла статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии со спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Согласно части 1 статьи 105 Закона любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявителем  документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения своих обязанностей по контракту представлено не было.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные, оспариваемые положения документации об электронном аукционе не противоречит Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с  ограниченной ответственностью «Небесный дракон» о нарушении государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Небесный дракон» (вх. № 2512 от 05.05.2021) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку щеток цитологических для ГУЗ "ТООД" (закупка № 0366200035621002281) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны