Решение №1362/22 Решение от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300025, Тульская область, Тула г, Ш. КАЛУЖСКОЕ, Д. 2, ПОМЕЩ. 3-1 ЭТАЖ 3 cb.mintrud@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ" 300000, Тульская область, город Тула, Тургеневская ул., д.69, офис 335 info@brevis-lab.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1342/2022

 

15 ноября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности» (далее – Заявитель, ООО «Лаборатория безопасности», Общество) (вх. № 2185/22 от 10.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по аттестации информационной системы персональных данных для ГКУ ТО «Централизованная бухгалтерия министерства труда и социальной защиты Тульской области» (закупка № 0366200035622006026) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Котировочной комиссии на основании доверенности;

 – генерального директора Общества;

 - представителя Общества на основании доверенности,

без участия представителей государственного казенного учреждения Тульской области "Централизованная бухгалтерия министерства труда и социальной защиты Тульской области" (далее - Заказчик), уведомленного о дате времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Котировочной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 112910687 (ООО «Лаборатория безопасности»), по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022, а именно: заявка отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе (отсутствует копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с указанием следующего вида работ и услуг: а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: - средствах и системах информатизации; б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: - средств и систем информатизации; д) проектирование в защищенном исполнении: - средств и систем информатизации; е) услуги по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).).

Заявитель указывает, что им в составе заявки на участие в Закупке представлена копия действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (подписана ЭЦП участника закупки), регистрационный номер 1910 от 17 декабря 2012г., срок действия – бессрочно. Указанная лицензия содержит весь требуемый в извещении о Закупке перечень работ и услуг, что, по мнению Общества, является надлежащим подтверждением соответствия участника закупки единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством.

Также податель жалобы отмечает, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ наличие у лица, деятельность которого подлежит лицензированию, лицензии, начиная с 01.01.2021 может быть подтверждено как выданной ранее лицензией (копией лицензии) в виде документа на бумажном носителе, так и выпиской из реестра лицензий, которая содержит все необходимые сведения.

В связи с чем Общество полагает вышеуказанное решение Котировочной комиссии незаконным и необоснованным.

Принимающие участие в заседании Комиссии представители Общества в полном объеме поддержали доводы жалобы.

 

Представитель Уполномоченного учреждения, Котировочной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просил оставить жалобу без удовлетворения.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 26.10.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Предметом контракта по рассматриваемому электронному запросу котировок является оказание услуг по аттестации информационной системы персональных данных для ГКУ ТО «Централизованная бухгалтерия министерства труда и социальной защиты Тульской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 720,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не заключен.

 

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу подпункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по технической защите конфиденциальной информации относится к лицензируемым видам деятельности.

Положение о лицензировании деятельности по защите конфиденциальной информации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 (ред. от 26.11.2021) "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (далее - Положение о лицензировании деятельности по защите конфиденциальной информации), определяет порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по защите конфиденциальной информации при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:

а) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам:

в средствах и системах информатизации;

в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;

в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;

в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);

б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

в) услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации;

г) работы и услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений;

е) услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

В извещении о Закупке установлены, в том числе следующие требования к участникам Закупки: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: Наличие действующей лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с указанием следующего вида работ и услуг: а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: - средствах и системах информатизации; б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: - средств и систем информатизации; д) проектирование в защищенном исполнении: - средств и систем информатизации; е) услуги по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации). (пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 №79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации").».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании части 1 статьи 50 Закона электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, для участия в конкурентном способе закупки заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 43 Закона определено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 478-ФЗ) внесены изменения, в частности, в Закон о лицензировании и с 01.01.2021 установлен переход от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, которая становится юридически значимой.

Форма выписки из реестра лицензий, а также порядок предоставления сведений о конкретной лицензии утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

Пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В силу части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

Частью 3 статьи 9 Закона о лицензировании (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2021) установлено, что днем предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения) (часть 3 статьи 14 Закона о лицензировании).

Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, содержатся в статье 15 Закона о лицензировании.

Согласно части 5 статьи 14 Закона о лицензировании в течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 5.1 статьи 14 Закона о лицензировании).

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 13(1). Положения о лицензировании деятельности по защите конфиденциальной информации, согласно которому уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также уведомление об отказе в предоставлении лицензии (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) оформляются на бумажном носителе и в течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий (внесении изменений в реестр лицензий) или принятия решения об отказе в предоставлении лицензии (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) вручаются или направляются лицензирующим органом соискателю лицензии (лицензиату) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 21 Закона о лицензировании лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен). Лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя представляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 статьи 21 Закона о лицензировании, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения (часть 9 статьи 21 Закона о лицензировании).

Между тем частью 2 статьи 13 Закона № 478-ФЗ установлено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года.

Частью 3 статьи 13 Закона № 478-ФЗ предусмотрено, что лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из приведенных выше положений действующего законодательства установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности, на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

Из совокупности указанных норм следует, что документом, подтверждающим наличие у участника закупки лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, в том числе выданной лицензиату до 01.01.2021, начиная с 01.01.2022 является выписка из реестра лицензий.

Данная позиция подтверждена письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2021 N Д24и-12191.

В соответствии с вышеприведенными нормами законодательства Российской Федерации в подпункте 2 пункта I Приложения к извещению о Закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: копию выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с указанием следующего вида работ и услуг:

а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: - средствах и системах информатизации;

б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: - средств и систем информатизации;

д) проектирование в защищенном исполнении: - средств и систем информатизации;

е) услуги по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Согласно требованиям пункта 2 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022 следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Котировочная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112910687 (ООО «Лаборатория безопасности») «На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе (отсутствует копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с указанием следующего вида работ и услуг: а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: - средствах и системах информатизации; б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: - средств и систем информатизации; д) проектирование в защищенном исполнении: - средств и систем информатизации; е) услуги по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).)».

По запросу Тульского УФАС России оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в частности заявка участника закупки с идентификационным номером 112910687 (ООО «Лаборатория безопасности»).

Анализ заявки ООО «Лаборатория безопасности» показал, что в качестве своего подтверждения требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона и положениям извещения о Закупке, Общество представило в составе заявки сканированный образ лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, регистрационный номер 1910 от 17 декабря 2012 г, выданной ООО «Лаборатория безопасности», включающей перечень работ и услуг, на которые распространяется лицензия, предусмотренные извещением о Закупке.

В тоже время, как установлено Комиссией, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 112910687 (ООО «Лаборатория безопасности») отсутствует копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с указанием следующего вида работ и услуг: а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в: - средствах и системах информатизации; б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: - средств и систем информатизации; д) проектирование в защищенном исполнении: - средств и систем информатизации; е) услуги по установке, монтажу, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).).

В связи с тем, что участником закупки к заявке не была приложена вышеупомянутая выписка из реестра лицензий, представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и положениями извещения о Закупке, Котировочной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 112910687 (ООО «Лаборатория безопасности») по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022.

В связи с этим, Комиссия признает доводы жалобы Общества несостоятельными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности» (вх. № 2185/22 от 10.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по аттестации информационной системы персональных данных для ГКУ ТО «Централизованная бухгалтерия министерства труда и социальной защиты Тульской области» (закупка № 0366200035622006026) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

2022-1461

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 7100012468, ОГРН 1217100012337
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАБОРАТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ"
ИНН 7107535114, ОГРН 1127154008145