Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 июля 2020 года                                                                                                                г. Тула

10 часов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/9.21-563/2020, возбужденного в отношении юридического лица -  ООО «РУФФ» (ИНН 7126020600, ОГРН 1197154009810, Тульская обл., Заокский р-он, дер. Темьянь, ул. Центральная, д. 1, пом. 8 (лит В1), 301000), в отсутствие законного представителя Общества (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 071/04/9.21-563/2020 от 03.07.2020г. (исх. 2/3810) получено генеральным директором ООО «РУФФ» 03.07.2020г.),

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «РУФФ» является исполнителем услуг в соответствии с условиями Договоров оказания услуг по комплексному обслуживанию, эксплуатации и ремонту от 15.07.2019г., которые заключены между Обществом и:

- Товариществом Собственников Недвижимости «Митино» (Договор № КО-ТСН 21/ПРВ), 

- гр. <А> – собственником земельного участка, расположенного в границах коттеджного поселка «Приволье» (Договор КО-С-64-64/ПРВ).

В соответствии с условиями данных Договоров  пользователи (ТСН «Митино», собственники земельных участков в КП «Приволье»)  поручают и оплачивают, а ООО «РУФФ» принимает на себя обязательства по оказанию услуг по комплексному обслуживанию объектов (пункт 2.1. Договоров).

Разделом 1 Договоров определены следующие понятия:

Объект, Объекты -  принадлежащие  исполнителю (ООО «РУФФ») на правах аренды и ином вещном праве инженерные сооружения,   инженерные сети и оборудование, объекты транспортной инфраструктуры, объекты недвижимого имущества, объекты благоустройства, инвентарь, необходимые для удовлетворения потребностей Пользователей в благоприятных условиях проживания на территории и обеспечения возможности получения им ресурсов, в т.ч. с кадастровыми номерами 71:09:010101:3417, 71:09:010101:4121, 71:09:010101:4122, 71:09:010101:4226, 71:09:01010101:4313, 71:09:010101:4311.

К Объектам относятся:

Электрическая сеть (кабельная линия 10 кВт – 3,2 км, 0,4 кВт -25,63 км), КТП (трансформаторные подстанции, 7 шт.) и РЩ (групповые распределительные щиты, 66 шт.), ПКУ (пункт коммерческого учета, 1 шт.), РЛНД (разъединитель линейный, 1 шт.), ЩК (щитки вводные);

Сеть уличного освещения (9.79 км, уличные фонари – 321 шт.),

Иные объекты (сети газораспределения и водоснабжения, др.).

Комплексное обслуживание – комплекс услуг, предоставляемых Исполнителем по обслуживанию Объектов, необходимых для обеспечения  возможности  нормального целевого  использования Объектов, поддержания и восстановления их работоспособности.

Комплексное обслуживание включает в себя:

Техническое обслуживание магистральной сети электроснабжения в границах ответственности исполнителя (до границы эксплуатационной ответственности);

Обеспечение уличного освещения;

Обслуживание и  ремонт иных Объектов.

Согласно  пунктам  5.1. Договоров  стоимость услуг составляет 4 500,00 руб.  (четыре тысячи пятьсот) рублей 00 коп. в месяц, без НДС (в соответствии со ст. 168 Налогового кодекса РФ). 

В стоимость 4 500 руб. включаются: уличное освещение поселка - 4,35 руб./кВт, общехозяйственные нужды (содержание КПП, ворот, калиток) – 4,35 руб./кВт, потери в сетях – 4,35 руб./кВт,  техническое обслуживание магистральной сети электроснабжения в границах  ответственности исполнителя -517 937,31 руб./5.5 мес. (Приложения № 5 к Договорам).

В соответствии с абзацем 3 части  4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ  «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Нормами действующего законодательства прямо установлен запрет на  требование и взимание ООО «РУФФ» денежных средств за переток электрической энергии, осуществляемый на объекты Пользователей.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая изложенное юридическое лицо – ООО «РУФФ» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 На основании изложенного:

• событием административного правонарушения является нарушение ООО «РУФФ» пункта 6 Правил 861, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ;

• временем совершения административного правонарушения является период с 15.07.2019г.  по настоящее время (период  в течении которого ООО «РУФФ» является исполнителем услуг в соответствии с условиями Договоров оказания услуг по комплексному обслуживанию, эксплуатации и ремонту от 15.07.2019г. и взимало денежные средства за переток электрической энергии);

• местом совершения административного правонарушения является Тульская обл., Заокский р-он, вблизи дер Митино.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «РУФФ» подтверждается протоколом по делу № 071/04/9.21-563/2020 об административном правонарушении от 03.07.2020г., а также материалами настоящего дела.

На составление протокола ООО «РУФФ» даны устные пояснения генерального директора Общества, а также представлены платежные документы, согласно котором денежные средства, полученные от жителей ТСН «Митино», собственников объектов, расположенных в данном Товариществе,  полностью расходуются на содержание объектов электросетевого хозяйства ТСН «Митино».

Между тем, антимонопольный орган отмечает, что согласно действующему законодательству переток электрической энергии осуществляется на безвозмездной основе.

Компенсировать расходы, связанные с осуществлением перетока электрической энергии, может только сетевая организация в соответствии пунктами 6(1)-6(2) Правил 861

Срок давности привлечения юридического лица – ООО «РУФФ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в действиях ООО «РУФФ» не установлено.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ, ООО «РУФФ» является малым предприятием (дата включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2019г.).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

В рамках настоящего дела Управление считает невозможным замену ООО «РУФФ» административного штрафа предупреждением, поскольку действия Общества по взиманию денежных средств за переток электрической энергии на объект ТСН «Митино», собственников объектов, расположенных в границах данного Товарищества, причиняют вред жителям и собственниками ТСН «Митино».

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо -  ООО «РУФФ» (ИНН 7126020600, ОГРН 1197154009810, Тульская обл., Заокский р-он, дер. Темьянь, ул. Центральная, д. 1, пом. 8 (лит В1), 301000), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:    

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 июля 2020 года за нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в   суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа –  10 июля 2020 года

Дата вступления постановления в законную силу –  25 июля 2020 года

Срок исполнения постановления – до 25 сентября 2020 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 25 сентября 2020 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны