Решение б/н Решение от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-197/2021

22.03.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МВ-Цитрин» (далее – Заявитель, ООО «МВ-Цитрин») (вх.                      № 11251 от 16.03.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035621000619) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-   – представителя государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) по доверенности;

-    – представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени  рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 15.03.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 109356660 (ООО «МВ-Цитрин») отказано в допуске к участию в аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  3.1 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.8.3 «дезинфекции ИМН простой конфигурации из металла и стекла, совмещенной с ПСО (при инфекциях бактериальной, вирусной и грибковой этиологии) ручным способом при времени экспозиции максимум 60 мин, л», требуемое значение показателя «не менее 200», предложение участника закупки –              «дезинфекции ИМН простой конфигурации из металла и стекла, совмещенной с ПСО (при инфекциях бактериальной, вирусной и грибковой этиологии) ручным способом при времени экспозиции 30 мин, л» - «200»).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным, поскольку в поданной им заявке были представлены конкретные показатели для товара Дезинфицирующее средство № 1 по подпункту 1.8.3 части II «Техническое задание» документация об электронном аукционе, а именно: «дезинфекции ИМН простой конфигурации из металла и стекла, совмещенной с ПСО (при инфекциях бактериальной, вирусной и грибковой этиологии) ручным способом при времени экспозиции 30 мин, л» - «200», что соответствует  документации об Электронном аукционе.

 

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку дезинфицирующих средств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»  (закупка   № 0366200035621000619) (далее - документация об электронном аукционе) 25.02.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 04.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 063 186,66  рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.

 

Относительно доводов жалобы ООО «МВ-Цитрин», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В подпункте 1.8.3 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для товара Дезинфицирующее средство № 1 установлено наименование показателя «дезинфекции ИМН простой конфигурации из металла и стекла, совмещенной с ПСО (при инфекциях бактериальной, вирусной и грибковой этиологии) ручным способом при времени экспозиции максимум 60 мин, л» с требуемым значением «не менее 200».

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что «Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2021 № 0366200035621000619-1 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 109356660 (ООО «МВ-Цитрин») на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  3.1 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.8.3 «дезинфекции ИМН простой конфигурации из металла и стекла, совмещенной с ПСО (при инфекциях бактериальной, вирусной и грибковой этиологии) ручным способом при времени экспозиции максимум 60 мин, л», требуемое значение показателя «не менее 200», предложение участника закупки – «дезинфекции ИМН простой конфигурации из металла и стекла, совмещенной с ПСО (при инфекциях бактериальной, вирусной и грибковой этиологии) ручным способом при времени экспозиции 30 мин, л» - «200»).

 

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 109356660 (ООО «МВ-Цитрин»), Комиссия установила, что для товара Дезинфицирующее средство № 1  в отношении показателя «дезинфекции ИМН простой конфигурации из металла и стекла, совмещенной с ПСО (при инфекциях бактериальной, вирусной и грибковой этиологии) ручным способом при времени экспозиции максимум 60 мин, л» данным участником закупки указан показатель «дезинфекции ИМН простой конфигурации из металла и стекла, совмещенной с ПСО (при инфекциях бактериальной, вирусной и грибковой этиологии) ручным способом при времени экспозиции максимум 30 мин, л», что не соответствует наименованию показателя, установленному в подпункте 1.8.3 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с  идентификационным номером 109356660 (ООО «МВ-Цитрин») составлена без учета положений Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе и не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2021.

  Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МВ-Цитрин» (вх. № 11251 от 16.03.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035621000619) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

   Заместитель председателя Комиссии:

   Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны