Решение (комиссия) №4572/23 решение от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

По списку рассылки

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-811/2023

24.07.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Т. (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Т.) (вх. № 5855/23 от 17.07.2023) на действия муниципального казенного учреждения "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ТУЛЫ" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании г. Тула (закупка № 0366200035623004381) (далее – Закупка, конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- П. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) на основании доверенности;

- К. – представителя Заказчика на основании доверенности,

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения настоящего дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводу жалобы Заявителя, определенный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым, в том числе утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).

В нарушение подпункта "в" пункта 32 Постановления Правительства РФ N 2604, Заказчик в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения о Закупке установил следующее:

«Оценивается предложение участника об общем количестве исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящем конкурсе.

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.

Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров.

Подтверждающие документы:

1) копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Под услугами, сопоставимыми с предметом контракта понимается выполнение работ по ремонту и/или строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту дорог за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи конкурсных заявок».

Таким образом, по мнению Заявителя, исключив контракты по содержанию дорог, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, который не соответствует требованиям подпункта "в" пункта 32 Постановления Правительства РФ N 2604.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, принимающие участие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, просили оставить жалобу без удовлетворения.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при формировании Извещения о Закупке, Заказчику было сообщено о необходимости включения в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения о Закупке положения, связанного с принятием к рассмотрению контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 30.06.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

06.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 563 078,27 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В силу части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (пункт 3 Положения).

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 5 Положения при проведении конкурсов:

а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения;

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы).

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

На основании подпункта "в" пункта 32 Постановления Правительства РФ N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, в том числе, документом, предусмотренным приложением N 1 к Постановлению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Постановления, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

В составе Извещения об осуществлении Закупки размещен электронный документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» (далее – Порядок оценки).

Разделом III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Порядка оценки установлено:

 

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

1.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки:

- «Общее количество исполненных участником закупки договоров»;

-«Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»;

Общая цена исполненных участником закупки договоров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивается предложение участника об общем количестве исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящем конкурсе.

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.

Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров.

Подтверждающие документы:

1) копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

3)  разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Под услугами, сопоставимыми с предметом контракта понимается выполнение работ по ремонту и/или строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту дорог за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи конкурсных заявок».

 

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями контрактов (с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, копиями гражданско-правовых договоров (с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, копиями гражданско-правовых договоров (с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг).

Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг) в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

При этом представленные в форме электронных образов бумажные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Информацию по данному показателю рекомендуется представить по форме 1.

Форма 1. Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

п/п

Реквизиты договора

Предмет договора

Наименование, ИНН заказчика

Цена договора, руб.

Стоимость исполненных обязательств по договору, руб.

Реквизиты актов приемки выполненных работ, оказанных услуг

Начисленная неустойка, руб.

Оплаченная неустойка, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объектом Закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании г. Тула.

В Извещении о Закупке определен ОКПД2 42.11.20.230 «Работы по ремонту обычных дорог».

В силу подпункта "в" пункта 32 Положения об оценке, в том случае, если результатом закупки будет контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в отношении детализирующего показателя устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Вместе с тем установление в Порядке оценки, предусмотренном в Извещении, требования о принятии к оценке контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ исключительно по ремонту и/или строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту дорог, противоречит подпункту "в" пункта 32 Положения, поскольку оценке не подлежат, в том числе контракты (договоры) на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.

Комиссия отмечает, что Закон не позволяет Заказчику самостоятельно определять содержание критериев оценки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении конкурса порядка рассмотрения и оценки заявок подобным образом нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона, подпункта "в" пункта 32 Постановления Правительства РФ N 2604.

Установленные Комиссией нарушения указывают, что в действиях соответствующего должностного лица Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение нарушило права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 20.07.2023 на участие в закупке было подано 3 заявки, соответствующие требованиям извещения о Закупке.

Комиссией установлено, что Индивидуальным предпринимателем запросы на предоставление разъяснений положений извещения о Закупке относительно оспариваемого пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Извещения о Закупке не направлялись, следовательно, положения Извещения и приложений к нему Заявителю были понятны.

Также Комиссия отмечает, что Индивидуальный предприниматель заявку на участие в конкурсе не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. (вх. № 5855/23 от 17.07.2023) на действия муниципального казенного учреждения "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ТУЛЫ" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в муниципальном образовании г. Тула (закупка № 0366200035623004381) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона, подпункта "в" пункта 32 Постановления Правительства РФ N 2604.

3. В связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение Закона не повлияло на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

2023-4937

 

 

Связанные организации

ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
МКУ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ТУЛЫ"
ИНН 7106085448, ОГРН 1197154004838
ГКУ ТО «Центр организации закупок»
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746