Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ат... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-882/2020

 

23.09.2020                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

  – заместитель руководителя Тульского УФАС России,

Члены Комиссии:

  – главный специалист - эксперт Тульского УФАС России,

 

  –специалист - эксперт Тульского УФАС России,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (вх. № 6048 от 17.09.2020) на действия  муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа" (ремонт внутренних помещений подвального, 2,3,4 этажей) (закупка  № 0366200035620004983) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент), при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком определены невыполнимые условия исполнения контракта в части установления сроков выполнения работ, а именно: окончание работ - 30 ноября 2020 года.

Общество считает, что указанный в техническом задании объем работ невозможно качественно выполнить за установленный Заказчиком в проекте контракта период времени.  

Указывает на то, что документация не содержит какого-либо обоснования необходимости выполнения  капитального ремонта в такие короткие сроки. 

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

В своих возражениях Заказчик отметил, что срок выполнения работ установлен исходя из соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации на 2020 год. Также указал, что сроки выполнения работ по объекту установлены МУ «УКС г. Тулы» с учетом потребности выполнения работ по объекту в 2020 году и необходимостью произвести оплату выполненных работ в соответствии с условиями соглашения  в 2020 году, поскольку бюджетные ассигнования на 2021-2022 годы на данный объект не выделялись. Вместе с тем отметил, что подрядчик имеет право привлекать сторонние организации для выполнения субподрядных работ.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона (закупка       № 0366200035620004983) 10.09.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 212 042,51 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа" (ремонт внутренних помещений подвального, 2,3,4 этажей).

В пункте 3.2 части III «Сроки выполнения работ» проекта контракта указано следующее: начало работ - с момента заключения контракта; окончание работ - не позднее 30 ноября 2020 года. Приложением №3 «График выполнения работ» к контракту установлены сроки выполнения каждого этапа работ.

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сметная стоимость этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, руб.

Сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта

Сумма к оплате*

1

2

3

4

5

6

1

Капитальный ремонт внутренних помещений: подвал,

2 –й этаж

 

С момента заключения контракта по 30.10.2020

40%

 

2

Капитальный ремонт внутренних помещений:

3 –й этаж

 

С момента заключения контракта по 30.10.2020

29%

 

2

Капитальный ремонт внутренних помещений:

4 –й этаж

 

С момента заключения контракта по 30.11.2020

31%

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В действующем законодательстве не содержится норм, позволяющих определить минимальный срок для выполнения указанных в документации электронного аукциона работ. Согласно предоставленной оператором информации на участие в спорной закупке были поданы 3 заявки. Также из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2020 следует, что заявки двух участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт включения Заказчиком в документацию об электронном аукционе условий, нарушающих положения Закона и ограничивающих в связи с этим конкуренцию.

Соответственно, вывод Общества о том, что Заказчиком в документации установлены сроки, в которые заявленный объем работ выполнить невозможно, носит предположительный характер.

Таким образом, требование к срокам выполнения работ, установленное в документации об электронном аукционе, не является нарушением Закона, не создает преимущественных условий участия отдельным участникам закупки, поскольку относится ко всем участникам закупки без исключения.

Следует также отметить, что договорные правоотношения сторон, являющиеся доводом жалобы, регулируются нормами, закрепленными гражданским законодательством, в связи с чем рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (вх. № 6048 от 17.09.2020) на действия  муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа" (ремонт внутренних помещений подвального, 2,3,4 этажей) (закупка   № 0366200035620004983) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны