Решение б/н Решение от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-665/2021

09.08.2021                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью ЦСБ «Матрица» (далее – ООО ЦСБ «Матрица», Заявитель, Общество) исх. № 24 от 02.08.2021 (вх. № 4360 от 02.08.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем АПС и СОУЭ в административном здании Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району  (ОМВД России по Щекинскому району), расположенном по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Пионерская, д.43 (закупка № 0166100005221000001) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 29.07.2021, Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 129 (ООО ЦСБ «Матрица») на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, по позициям:

- «Прибор приемно-контрольный». Требования заказчика: «Длина АЛС: не более 3000 м; Длина кабеля интерфейса RS485: не более 1 000 м; Максимальное количество адресных устройств,  подключаемых к прибору: к прибору не более 500 устройств». Предложение  подрядчика:  «Длина АЛС: не более 3000 м; Длина кабеля интерфейса RS485: не более 1000 м; Максимальное количество зон в приборе: не более 500»

- «Блок индикации и управления». Требования заказчика: «Должны быть предназначены для отображения состояния зон, групп зон и исполнительных устройств адресной системы охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения на встроенном светодиодном табло не более чем от 32 приборов.». Предложение подрядчика: «Предназначен для сбора информации с приемно-контрольных зон приборов R3-Рубеж-2ОП и отображения состояния зон, групп зон и исполнительных адресных устройств на встроенном светодиодном табло не более чем от 32 приборов.».

-  «Изолятор шлейфа». Требования заказчика: «Потребляемый ток: в дежурном режиме: не более 0,25 мА; в режиме короткого замыкания: не более 5 мА».  Предложение подрядчика: ««Потребляемый ток: в дежурном режиме: не более 0,25 мА; режиме короткого замыкания: не более 5 мА».

- «Оповещатель  звуковой». Требования  заказчика: «Чувствительность оповещателя:  не более 102 дб».  Предложение  подрядчика: «Чувствительность  оповещателя:  не более 102 дб».

-  «Труба ПА безгалогенная (HF) стойкая к ультрафиолету с = зондом D=20 (по бетону)». Требования заказчика: «Размер внешнего диаметра: не более = 20 мм; Размер внутреннего диаметра не менее 14 мм». Предложение подрядчика: «Размер внешнего диаметра: не более 20 мм; Размер внутреннего диаметра не менее 14 мм».

Заявитель считает подобное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

«В документации об электронном аукционе в п.21 Информационной карты «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, типовой формы заявки на участие в электронном аукционе», в частности поясняется, что: «При указании значений показателей не могут быть использованы слова или знаки: «должен», «должен быть», «не более», «не должен превышать», «до», «свыше», «не менее», «от», «не ниже» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией и/или информацией производителя товара и/или документацией об электронном аукционе».

В отношении оборудования по позициям 1-3 производитель Научно-производственная компания «RUBEZH» на сайте https://td.rubezh.ru/ указывает в технических характеристиках оборудования значения «не более», что соответствует вышеуказанному «за исключением случаев, если это предусматривается  информацией производителя».

В технических характеристиках  Оповещателя звукового ПКИ-1 на сайте производителя ООО «КОМТИД» http://www.comtid.com/catalog.php?id=32&action=show_object характеристика «Чувствительность оповещателя» не указана. По этой причине мы были вынуждены указать характеристику «не более 102 дб». Указанная характеристика указывается в паспорте на изделие, что будет учтено при закупке оборудования для выполнения контракта.

Труба ПА безгалогенная (HF) стойкая к ультрафиолету с зондом D=20 (по бетону) изготавливается из полиамида и технология ее изготовления не предполагает высокой точности размера. Производители указывают размеры изделия с допуском ±0,8 мм. Указанная характеристика изделия будет учтена при закупке трубы для выполнения контракта».

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем АПС и СОУЭ в административном здании Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району  (ОМВД России по Щекинскому району), расположенном по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Пионерская, д.43 (закупка № 0166100005221000001) (далее - документация об электронном аукционе) 19.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 106 000,00рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ЦСБ «Матрица», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 20 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) наименование страны происхождения товара;

в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, типовой формы заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе определено, что в таблице раздела III Описание объекта закупки настоящей документации содержатся показатели товара, предусмотренные ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки должны сделать предложения в своих заявках.

В разделе III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержится описание характеристик спорного товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ:

Пункт сметы

Наименование материала или оборудования

Характеристика материала

2

Прибор приемно-контрольный

 

Должен быть предназначен для применения в адресных системах противопожарной защиты, охранной сигнализации и контроля доступа.

Прибор должен вести журнал событий, в котором записывается информация о типе события, его дате, времени, адресе устройства. Все события должны фиксироваться в энергонезависимой памяти и должны быть прочитаны с помощью клавиатуры и дисплея, расположенных на лицевой стороне прибора.

Количество АЛС, подключаемых к прибору: не более 2
Длина АЛС: не более 3000 м
Длина кабеля интерфейса RS485: не более 1000 м
Длина кабеля интерфейса USB: не более 3 м

Максимальное количество адресных устройств, подключаемых к прибору:

к одной АЛС не более 250 устройств,

к прибору не более 500 устройств.

Напряжение на выходных клеммах АЛС:

от 24 до 36 В
Габаритные размеры прибора, не более

200 х 160 х 50 мм

Масса, не более 1 кг

Рабочий диапазон температур: от 0 до + 55°С

4

Блок индикации и управления

Должны быть предназначен для отображения состояния зон, групп зон и исполнительных устройств адресной системы охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения на встроенном светодиодном табло не более чем от 32 приборов.

Количество индикаторов контроля на странице не более 50

Количество кнопок управления на странице не более 50

Число страниц не более 5

Габаритные размеры блока, не более:

200 х 160 х 50 мм
Масса: не более 1 кг.
Рабочий диапазон температур: от: 0 до +55°С

Должен выполнять следующие функции:
прием сигналов от приемно-контрольных приборов;
трехцветная светодиодная индикация состояния контролируемых зон или исполнительных устройств;
светодиодная индикация состояния системы и режимов работы;
звуковая сигнализация режимов работы;
управление охранно-пожарными зонами;
управление исполнительными устройствами.

6

Изолятор шлейфа

Должен быть предназначен для использования в адресных линиях связи RS-R3 премно-контрольных приборов.

Должен быть предназначен для размыкания части адресной линии связи (АЛС) при обнаружении короткого замыкания.

Должен являться адресным устройством и иметь возможность униполярного подключения в адресную линию.

Потребляемый ток:

- в дежурном режиме: не более 0,25 мА;

- режиме короткого замыкания: не более 5 мА;

Температура эксплуатации: -25…+60 °C

Габаритные размеры: не более

52 × 52 × 24 мм

22

Оповещатель звуковой

Должен быть предназначен для подачи звукового сигнала в системах пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации и устанавливается внутри помещений отапливаемого и неотапливаемого типа

Уровень звукового давления на расстоянии 1 м по оси оповещателя: от 100 до 105 дб

Чувствительность оповещателя: не более 102 дб

Габаритные размеры: не более 85 х 70 х 50 мм

Температура эксплуатации: от минус 40 до плюс 55 °С;

 

28

Труба ПА безгалогенная (HF) стойкая к ультрафиолету с зондом D=20 (по бетону)

Должна быть предназначена для защиты изолированных проводов и кабелей от механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей среды при прокладке сложных кабельных систем и трасс.

Размер внешнего диаметра: не более 20 мм;

Размер внутреннего диаметра не менее 14 мм;

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером заявки 129 подана на участие в электронном аукционе участником закупки –  ООО ЦСБ «Матрица».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2021 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 129 (ООО ЦСБ «Матрица») на основании части 4 статьи 67 Закона в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, по позициям:

- «Прибор приемно-контрольный». Требования заказчика: «Длина АЛС: не более 3000 м; Длина кабеля интерфейса RS485: не более 1 000 м; Максимальное количество адресных устройств,  подключаемых к прибору: к прибору не более 500 устройств». Предложение  подрядчика:  «Длина АЛС: не более 3000 м; Длина кабеля интерфейса RS485: не более 1000 м; Максимальное количество зон в приборе: не более 500»

- «Блок индикации и управления». Требования заказчика: «Должны быть предназначены для отображения состояния зон, групп зон и исполнительных устройств адресной системы охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения на встроенном светодиодном табло не более чем от 32 приборов.». Предложение подрядчика: «Предназначен для сбора информации с приемно-контрольных зон приборов R3-Рубеж-2ОП и отображения состояния зон, групп зон и исполнительных адресных устройств на встроенном светодиодном табло не более чем от 32 приборов.».

-  «Изолятор шлейфа». Требования заказчика: «Потребляемый ток: в дежурном режиме: не более 0,25 мА; в режиме короткого замыкания: не более 5 мА».  Предложение подрядчика: ««Потребляемый ток: в дежурном режиме: не более 0,25 мА; режиме короткого замыкания: не более 5 мА».

- «Оповещатель  звуковой». Требования  заказчика: «Чувствительность оповещателя:  не более 102 дб».  Предложение  подрядчика: «Чувствительность  оповещателя:  не более 102 дб».

-  «Труба ПА безгалогенная (HF) стойкая к ультрафиолету с = зондом D=20 (по бетону)». Требования заказчика: «Размер внешнего диаметра: не более = 20 мм; Размер внутреннего диаметра не менее 14 мм». Предложение подрядчика: «Размер внешнего диаметра: не более 20 мм; Размер внутреннего диаметра не менее 14 мм».

В пункте 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, типовой формы заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 «Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «от», «не ниже», «не хуже» и т.п. являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает значение показателя, равное или превышающее заявленное Заказчиком в таблице раздела III Описание объекта закупки настоящей документации

Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не должен превышать», «до», «свыше» и т.п. являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участникам закупки необходимо указывать значение показателя, равное или не превышающее заявленное Заказчиком в таблице раздела III Описание объекта закупки настоящей документации.

При указании значений показателей не могут быть использованы слова или знаки: «должен», «должен быть», «не более», «не должен превышать», «до», «свыше», «не менее», «от», «не ниже» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией и/или информацией производителя товара и/или документацией об электронном аукционе.

При указании Заказчиком максимального или минимального значения участнику закупки необходимо указать конкретное (точное) значение соответствующего показателя (параметра) товара в виде одного значения показателя, соответствующее требованиям настоящей Инструкции и таблицы раздела III Описание объекта закупки настоящей документации.».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 129 (ООО ЦСБ «Матрица»), Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение по спорным пунктам документации об электронном аукционе:

Пункт сметы

Наименование материала или оборудования

Характеристика материала

2

Прибор приемно-контрольный Рубеж-2ОП прот. R3

 

Предназначен для применения в адресных системах противопожарной защиты, охранной сигнализации и контроля доступа.

Прибор ведет журнал событий, в котором записывается информация о типе события, его дате, времени, адресе устройства. Все события фиксируются в энергонезависимой памяти и могут быть прочитаны с помощью клавиатуры и дисплея, расположенных на лицевой стороне прибора.

Количество АЛС, подключаемых к прибору:   2
Длина АЛС: не более 3000 м
Длина кабеля интерфейса RS485: не более 1000 м
Длина кабеля интерфейса USB: до 3 м
Максимальное количество адресных устройств, подключаемых к прибору к одной АЛС 250 устройств,

Максимальное количество зон в приборе, не более 500

Напряжение на выходных клеммах АЛС: от 24 до 36 В
Габаритные размеры прибора 200 х 160 х 50 мм

Масса, не более 1 кг

Рабочий диапазон температур: от 0 до + 55°С

4

Блок индикации и управления РУБЕЖ-БИУ прот. R3

Предназначен для сбора информации с приемно-контрольных приборов R3-Рубеж-2ОП и отображения состояния зон, групп зон, исполнительных адресных устройств на встроенном светодиодном табло не более чем от 32 приборов.

Количество индикаторов контроля на странице   50

Количество кнопок управления на странице  50

Число страниц   5

Габаритные размеры блока: 200 х 160 х 50 мм
Масса: не более 1 кг.
Рабочий диапазон температур: от: 0 до +55°С

Выполняет следующие функции:
прием сигналов от приемно-контрольных приборов;
трехцветная светодиодная индикация состояния контролируемых зон или исполнительных устройств;
светодиодная индикация состояния системы и режимов работы;
звуковая сигнализация режимов работы;
управление охранно-пожарными зонами;
управление исполнительными устройствами.

6

Изолятор шлейфа

ИЗ-1-R3

 

Предназначен для использования в адресных линиях связи RS-R3 премно-контрольных приборов «Рубеж-2ОП» прот. R3.

Предназначен для размыкания части адресной линии связи (АЛС) при обнаружении короткого замыкания.

Является адресным устройством и имеет возможность униполярного подключения в адресную линию.

Потребляемый ток:

- в дежурном режиме: не более 0,25 мА;

- режиме короткого замыкания: не более 5 мА;

Температура эксплуатации: -25…+60 °C

Габаритные размеры: 52 × 52 × 24 мм

22

Оповещатель звуковой ПКИ-1

Предназначен для подачи звукового сигнала в системах пожарной, охранной и охраннопожарной сигнализации и устанавливается внутри помещений отапливаемого и неотапливаемого типа

Уровень звукового давления на расстоянии 1 м по оси оповещателя: от 100 до 105 дб

Чувствительность оповещателя:

не более 102 дб

Габаритные размеры: 85 х 70 х 50 мм

Температура эксплуатации:

от минус 40 до плюс 55 °С;

28

Труба ПА безгалогенная (HF) стойкая к ультрафиолету с зондом D=20 (по бетону)

Предназначена для защиты изолированных проводов и кабелей от механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей среды при прокладке сложных кабельных систем и трасс.

Размер внешнего диаметра: не более 20 мм;

Размер внутреннего диаметра не менее 14 мм;

 

Как поясняет податель жалобы, при формировании своего предложения им использовались информация и сведения, опубликованные на сайте производителя соответствующих товаров, в связи с чем Общество оформило подобным образом свое предложение. В подтверждение  вышеуказанного Заявителем к жалобе приложены «скриншоты с сайтов производителей».

Однако, анализ документов и сведений, представленных Обществом в качестве  обоснования своей позиции, не позволяет Комиссии  сделать вывод, что такие  информация и сведения могут являться доказательствами, с достаточной степенью определенности и достоверности свидетельствующими о доказанности Заявителем свой позиции по следующим основаниям.

Представленные Обществом в материалы дела «скриншоты с сайтов производителей», полученные с сайтов в сети «Интернет», носят информационно-рекламный характер, а сам сайт не может быть отнесен к категории официальных.

Необходимо учитывать, что у хозяйствующих субъектов отсутствует обязанность размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

По мнению Комиссии, документальным подтверждением характеристик той или иной продукции может являться паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее, которые позволят Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что предложенные в заявке характеристики товара являются достоверными и объективными.

В рассматриваемом случае, в материалы дела такие документы не  представлены.

 Равно как согласно информации, представленной оператором электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ», вышеприведенные документы, в том числе «скриншоты с сайтов производителей»,  не содержались в первой части заявки ООО ЦСБ «Матрица», поданной на участие в Электронном аукционе, и, соответственно, не представлялись на обозрение Аукционной комиссии, а в самой первой части заявки Общества отсутствовало указание на то, что данным участником закупки при формировании своего предложения использовалось нормативные документы и/или техническая документация и/или информация производителя товара, что позволило бы Аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества применить соответствующий пункт инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка  с порядковым номером заявки 129 (ООО ЦСБ «Матрица») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Отдельно стоит отметить, что за предоставлением разъяснений положений документации об электронном аукционе в части указания в заявке характеристик поставляемого товара ООО ЦСБ «Матрица» не обращалось.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2021, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона, а довод подателя жалобы является необоснованным.

В тоже время, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации  юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

На основании пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в перечень работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включены:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Согласно письму МЧС России от 22 апреля 2013 г. N 43-1744-19 наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России.

Принимая во внимание тот факт, что объектом закупки является выполнение работ по  монтажу системы АПС и СОУЭ,  Заказчиком должны быть установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В рассматриваемом случае, в пункте 12 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона» раздела Информационная карта документации об электронном аукционе Заказчиком указано следующее:

«Участник аукциона должен соответствовать следующим единым требования к участникам закупки:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – требование не установлено.».

Требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также требование о представлении такой лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не установлено в документации об электронном аукционе в целом.

Следовательно, не установив в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и, как следствие, требование о представлении такой лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона.

Учитывая изложенное выше, в действиях соответствующего должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание) документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ЦСБ «Матрица» исх. № 24 от 02.08.2021 (вх. № 4360 от 02.08.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем АПС и СОУЭ в административном здании Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району  (ОМВД России по Щекинскому району), расположенном по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Пионерская, д.43 (закупка № 0166100005221000001) необоснованной.

2. Признать отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1  статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона.

3. Выдать отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1  статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка № 0166100005221000001).

4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Щекинскому району обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0166100005221000001 (при наличии).

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны