Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/15-2011 по рассмотрению жалобы о наруш... от 4 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 81/15-2011 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов 05.04.2011 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ГРАНТ» от 30.03.2011 года исх. № 9 (вх. № 1487 от 30.03.2011 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в залах совещаний 5 и 6 этажей административного здания на ул.Оборонная, д. 114а в г.Туле (реестровый номер торгов ЭА-0063-11, номер извещения 0166200000111000065), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ГРАНТ» от 30.03.2011 года исх. № 9 (вх. № 1487 от 30.03.2011 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в залах совещаний 5 и 6 этажей административного здания на ул.Оборонная, д. 114а в г.Туле (реестровый номер торгов ЭА-0063-11, номер извещения 0166200000111000065) (далее - открытый аукцион в электронной форме). Из жалобы следует, что, по мнению ООО «ГРАНТ» (далее - Заявитель) ему необоснованно отказали в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме. Отказом для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось несоответствие заявки ООО «ГРАНТ» на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: отсутствие документов, предусмотренных п. 5 и п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа (файл не доступен для просмотра) и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в соответствии с приказом от 12.03.2009 № 5/09 полномочия директора истекли 12.03.2011, т.е. ранее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме). Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, так как документы доступны для просмотра, приказ о назначении директора на должность обновлен. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, сообщив, что обжалует действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в залах совещаний 5 и 6 этажей административного здания на ул. Оборонная, д. 114а в г. Туле. Также представитель Заявителя пояснил, что обновил документы в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе и копию документа, подтверждающего полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия приказа от 12.03.2009 № 5/09 «О продлении полномочий директора общества») 25 марта 2011 года. Представители уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, государственного заказчика - администрации Тульской области, аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области, присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать. Представители комитета государственного заказа Тульской области (далее – уполномоченный орган) и аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области на заседание Комиссии представили возражения (вх. № 1621 от 05.04.2011 года) на рассматриваемую жалобу, согласно которым аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области, признав заявку ООО «ГРАНТ» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, действовала в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона. Изучив представленные уполномоченным органом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения аукционной комиссией комитета государственного заказа Тульской области требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Состав аукционной комиссии определен приказом комитета государственного заказа Тульской области от 09.03.2011 года № 93 «Об объявлении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в залах совещаний 5 и 6 этажей административного здания на ул. Оборонная, д. 114а в г. Туле». Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в залах совещаний 5 и 6 этажей административного здания на ул. Оборонная, д. 114а в г. Туле (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 10 марта 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Согласно пунктам 5 и 7 части 2 статьи 41.4 Закона, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения, соответственно: - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц; - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме). В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. Согласно части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона установлены основания признания заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: - отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. При этом указано, что отсутствие данных документов, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила следующее. В пункте 19 Части II «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 18.03.2011 года в 10 час. 00 мин по московскому времени. Изучив направленные оператором электронной площадки в установленном порядке в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, в том числе копии учредительных документов участников размещения заказа ООО «ГРАНТ», и копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) ООО «ГРАНТ», Комиссия установила следующее. В составе второй части заявки на участие в аукционе ООО «Грант» присутствует файл «учредительные документы - Устав ООО «Грант», однако данный файл поврежден и недоступен для просмотра (не открывается) программными средствами, используемыми для работы с программным обеспечением электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ», также как и общеприменяемыми программными средствами. Указанное обстоятельство подтверждается скриншотами с сайта электронной площадки. Таким образом, это свидетельствует о том, что в составе заявки Заявителя на участие в аукционе отсутствует копия документа, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона, а именно - копии учредительных документов участника размещения заказа (Устав ООО «Грант»). В документах участника размещения заказа ООО «ГРАНТ» была представлена копия приказа директора ООО «Грант» от 12.03.2009 № 5/09 «О продлении полномочий директора общества», подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа – ООО «Грант» по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) на очередные два года, т.е. до 12.03.2011 года. Заявка на участие в аукционе с порядковым номером 1 (ООО «Грант») подписана ЭЦП директора ООО «Грант», следовательно, юридически значимые действия от имени участника размещения заказа осуществляет данное лицо. Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме является 18.03.2011 года, а срок полномочий директора ООО «Грант» истек 12.03.2011 года, то, соответственно, в составе заявки Заявителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на аукционах в электронной форме). Также на заседании Комиссии представитель ООО «ГРАНТ» подтвердил, что файл, содержащий документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на аукционах в электронной форме), а именно - приказ директора ООО «Грант» от 12.03.2009 № 5/09 «О продлении полномочий директора общества» был обновлен лишь 25.03.2011 года. Изучив протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28 марта 2011 года (реестровый номер торгов ЭА-0063-11, номер извещения 0166200000111000065), Комиссией установлено, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе ООО «ГРАНТ» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе «на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отсутствие документов, предусмотренных п. 5 и п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа (файл не доступен для просмотра) и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в соответствии с приказом от 12.03.2009 № 5/09 полномочия директора истекли 12.03.2011, т.е. ранее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе). Комиссия установила, что заявка ООО «ГРАНТ» на участие в данном открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Таким образом, Комиссия установила, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения данного заказа ООО «ГРАНТ». На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ГРАНТ» от 30.03.2011 года исх. № 9 (вх. № 1487 от 30.03.2011 года) на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в залах совещаний 5 и 6 этажей административного здания на ул. Оборонная, д. 114а в г. Туле (реестровый номер торгов ЭА-0063-11, номер извещения 0166200000111000065) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона

Связанные организации

Связанные организации не указаны