Аналитический отчет б/н АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ по результатам анализа состояния конкур... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Федеральная антимонопольная служба России

Управление Федеральной антимонопольной

службы по Тульской области

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

 по результатам анализа состояния конкуренции по делу

 071/01/16-132/2021 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Тулы»,  обществом с ограниченной ответственностью «Вертикаль»» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции»

 

от 09 апреля 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 <…..>

 

 

исп. <…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 

 2021

1. Общие положения

 

Основанием для проведения настоящего исследования послужили материалы дела № 071/01/16-132/2021 о нарушении антимонопольного законодательства. 

Целью исследования является анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке работ по строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) анализ состояния конкуренции проведён в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. При определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Анализ состояния конкурентной среды осуществлён в соответствии со следующими нормативными актами:

  1. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции);
  2. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);
  3. Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 12.03.2020) (далее – Порядок).

2. Источники исходной информации

В целях анализа состояния конкуренции на торгах в качестве исходной информации использованы:

– материалы дела № 071/01/16-132/2021 о нарушении антимонопольного законодательства;

– сведения, предоставленные Управлением Федеральной налоговой службой по Тульской области;

– сведения, предоставленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области;

– общероссийские классификаторы продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

 

3. Определение временного интервала исследования

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 27.11.2018 (дата заключения контракта) по 26.12.2018 (дата оплаты подрядчику выполненных работ).

4. Определение продуктовых границ товарного рынка

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка предварительное определение товара, необходимое для установления продуктовых границ товарного рынка, может быть проведено на основе:

условий договора, заключенного в отношении товара;

разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;

общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;

товарных словарей или справочников товароведов;

заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере;

иного способа, позволяющего однозначно определить товар.

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка при определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предметом заключенного контракта является выполнение работ по объекту: «Внеплощадочные сети застройки «Жилой район, расположенный в северной части Зареченского района города Тулы (газ, канализация, водоснабжение, теплоснабжение), в т.ч. ПИР».  

В целях настоящего исследования продуктовые границы рынка определены как работы по строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (ОКВЭД 42.21) «ОК 029-2014. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

5. Определение географических границ товарного рынка

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10.9 Правил при определении географических границ товарного рынка могут приниматься во внимание, в частности:

предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Основной целью деятельности муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» является организация проектирования, строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта и текущего ремонта объектов местного значения, а также обеспечение выполнения функций муниципального заказчика на территории города Тулы.

Таким образом, географические границы рынка по предоставлению права заключения контракта на строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения определены границами муниципального образования город Тула.

5. Выводы

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом 27.11.2018 (дата заключения контракта) по 26.12.2018 (дата оплаты подрядчику выполненных работ).

2. Продуктовые границы рынка определены как работы по строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

3. Географические границы товарного рынка работ по строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения определены границами территории муниципального образования город Тула.

Состав хозяйствующих субъектов для целей данного исследования определялся путем направления запросов в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области.

В соответствии с полученной от Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области информацией, на территории города Тулы деятельность по строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения осуществляют более 200 хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы.

Следовательно, рассматриваемый рынок является конкурентным.

Таким образом, действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы», выразившиеся в заключении с обществом с ограниченной ответственностью «Вертикаль» соглашения, направленного на выполнение работ по объекту: «Внеплощадочные сети застройки «Жилой район, расположенный в северной части Зареченского района города Тулы (газ, канализация, водоснабжение, теплоснабжение), в т.ч. ПИР» до заключения контракта, заключение контракта на выполнение указанных работ на сумму 7 500 000, 00 рублей на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без проведения конкурентных процедур, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и существенно нарушили положения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны