Решение б/н Решение от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…..>

 

 

 

Решение по делу N 071/07/3-361/2020

 

14 мая 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…..>

<…..>

Члены Комиссии:

<…..>

<…..>

 

<…..>

<…..>

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бенефис» (далее – ООО «Бенефис», Заявитель) исх. № б/н от 29 апреля 2021 года (вх. № 2466 от 29 апреля 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку панелей распределительных щитов (далее – запрос котировок) (извещение № 32110177002), при участии в заседании представителя АО «КБП» по доверенности от 07 июня 2018 года № 171-18 <…..>, в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Бенефис»,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Бенефис» исх. № б/н от 29 апреля 2021 года (вх. № 2466 от 29 апреля 2021 года) на действия (бездействие) АО «КБП» при проведении запроса котировок (извещение № 32110177002).

Согласно жалобе ООО «Бенефис» исх. № б/н от 29 апреля 2021 года (вх. № 2466 от 29 апреля 2021 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем.

09 апреля 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку панелей распределительных щитов  (реестровый номер извещения 32110177002).

16 апреля 2021 года в 12 часов 30 минут (по московскому времени) ООО «Бенефис» подана заявка № 238421 на участие в запросе котировок  (извещение № 32110177002).

Протоколом от 27 апреля 2021 года № 479/К, составленным по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка № 238421 (ООО «Бенефис») отклонена от дальнейшего участия в закупке на основании пункта 27.4: несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2: Позиции № 1, 2: отсутствует конкретное значение показателей: «Номинальное напряжение», «Номинальное напряжение вспомогательных цепей».

По мнению ООО «Бенефис», решение закупочной комиссии АО «КБП» нарушает права и законные интересы Заявителя.

Уведомлением Тульского УФАС России от 11 мая 2021 года исх. № 5/2428 запрос котировок  (извещение № 32110177002) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности АО «КБП», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» в редакции от 30 декабря 2021 года является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Начальная (максимальная) цена договора: 923 072 (девятьсот двадцать три тысячи семьдесят два) рубля 33 (тридцать три) копейки.

Предметом договора является поставка панелей распределительных щитов.

Изучив Положение, Извещение, заявку ООО «Бенефис» на участие в запросе котировок  (извещение № 32110177002), протокол от 27 апреля 2021 года № 479/К, составленный по результатам рассмотрения первых частей заявок, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту 27.4 пункта 27 Информационной карты Извещения, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующему критерию отбора: соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2.

Пункт 4.6.3 подраздела 4.6 раздела 6 Извещения устанавливает, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

            В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Извещения требованием к описанию продукции является подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

В форме Технического предложения (подраздел 7.2 Извещения) указаны следующие требования к товарам, предлагаемым к поставке:

- По позиции 1 (Панель распределительного щита ЩО70-2-45У3): Номинальное напряжение 370 - 420/210 - 230В переменного тока частотой 50Гц; номинальное напряжение вспомогательных цепей 210 - 230В.

- По позиции 2 (Панель распределительного щита ЩО 70-2-74-У3): Номинальное напряжение 370 - 420/210 - 230В переменного тока частотой 50Гц; номинальное напряжение вспомогательных цепей 210 - 230В.

В соответствии с пунктом 4.6.6 нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

За разъяснениями положений Документации по доводам жалобы ООО «Бенефис» исх. № б/н от 29 апреля 2021 года (вх. № 2466 от 29 апреля 2021 года) Заявитель не обращался.

Изучив заявку ООО «Бенефис» на участие в запросе котировок  (извещение № 32110177002), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в Техническом предложении, являющемся приложением к первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, а именно по позиции 1 указано номинальное напряжение 370 - 420/210 - 230В переменного тока частотой 50Гц; номинальное напряжение вспомогательных цепей 210 - 230В, по позиции 2 указано номинальное напряжение 370 - 420/210 - 230В переменного тока частотой 50Гц; номинальное напряжение вспомогательных цепей 210 - 230В.

Таким образом, конкретные значения показателей «Номинальное напряжение» и «Номинальное напряжение вспомогательных цепей» в заявке ООО «Беенфис» отсутствовали, вместо конкретных характеристик участником указаны диапазонные значения, содержащиеся в техническом задании Извещения.

Следовательно, закупочная комиссия АО «КБП» правомерно, в соответствии с требованиями Положения, Извещения, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняло решение, изложенное в протоколе от 27 апреля 2021 года № 479/К, составленном по результатам рассмотрения первых частей заявок об отказе в допуске к участию в запросе котировок  (извещение № 32110177002) заявки ООО «Бенефис».

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бенефис» (<…..>) исх. № б/н от 29 апреля 2021 года (вх. № 2466 от 29 апреля 2021 года), на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – АО «КБП» (<…..>) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку панелей распределительных щитов (извещение № 32110177002)  необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 11 мая 2021 года исх. N 5/2428.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<…..>

Члены Комиссии:

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны