Решение б/н Решение от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  071/06/105-824/2021

20.09.2021                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бирюза» (вх. № 5242 от 13.09.2021),  общества с ограниченной ответственностью «Спецмедпроект-Регион» (вх. № 5243 от 13.09.2021), общества с ограниченной ответственностью «Фармкомплект» (вх. № 5247 от 13.09.2021) (далее также – Заявители) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366200035621004931)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России  поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035621004931), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-824/2021, 071/06/105-825/2021, 071/06/105-826/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-824/2021.

Из жалоб Заявителей следует, что при рассмотрении вторых частей заявок в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021 №0366200035621004931-3 Аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявок Заявителей требованиям аукционной документации в связи с тем, что заявки Заявителей были приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранною государства или группы иностранных государств.

Заявители считает данное отклонение неправомерным ввиду следующего.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I документации об электронном аукционе установлено требование о представлении следующих документов: «Если заявка содержит предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, участнику закупки необходимо представить

- информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Заявители указывают, что закупаемые Заказчиком дезинфицирующие средства не зарегистрированы как медицинские изделия, и на них отсутствует Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Также из жалоб следует, что согласно Приложению к приказу ТПП №30 от 10 апреля 2015 года «Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 февраля 2015 года № 102» и Приложению к приказу ТПП РФ №29 от 10 апреля 2015 года «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» на товары, не являющиеся зарегистрированными медицинскими изделиями, оформление Годовых актов экспертизы не осуществляется и требования в выдаче сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не удовлетворяются.

Как указывают Заявители в своих жалобах, в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102) содержится установленный Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД2 20.20.14.000 медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.

Между тем, дезинфицирующие средства не относятся к медицинским изделиям, и подлежат государственной регистрации с оформлением документа - Свидетельство о государственной регистрации.

Из жалоб следует, что данные документы, а также выписки из реестра российской промышленной продукции были приложены во вторых частях заявок Заявителей. В связи с чем полагают, что их заявки были неправомерно признаны Аукционной комиссией несоответствующими документации об электронном аукционе.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные пояснения по доводам жалоб, в которых не соглашаются  с доводами Заявителей.

Из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения следует, что Аукционная комиссия, сопоставив заявки участников, пришла к выводу о том, что в данном случае применяются положения постановления Правительства РФ № 102.

При проверке заявок Заявителей Аукционной комиссией было установлено, что заявки Заявителей не соответствует требованиям пункта 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14 Закона, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ №102.

Так, как указывают представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, заявки Заявителей содержат предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (Россия). Однако в заявках отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в связи с чем заявки Заявителей  приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 25.08.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 853 000,56 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Части 3 - 6 статьи 66 Закона устанавливают, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 66 Закона  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно частям 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

С учетом положений статьи 14 Закона,  в извещении и в пункте 37 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены, в том числе ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 617.

В пункте  2  Постановления  Правительства  РФ № 617 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 7 для целей реализации Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 617, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктами 2, 7, 9 в совокупности.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона, в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе:

«Если заявка содержит предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, участнику закупки необходимо представить

информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".».

Между тем Комиссией установлено, что в пункте 37 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска в соответствии с  Постановлением Правительства РФ № 102.

Пункт 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит также требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

«Если заявка содержит предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, участнику закупки необходимо представить

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Однако, Комиссией установлено, что перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, не содержит такое медицинское изделие, как «Дезинфицирующее средство».

Согласно наименованию вида медицинских изделий, указанных в Перечне отдельных видов медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, ограничения касаются лишь медицинских изделий, содержащих антисептические и дезинфицирующие средства.

Следует отметить, что Перечень отдельных видов медицинских изделий, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, содержит указание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлен код закупаемого товара по ОКПД2 20.20.14.000-00000005, что согласно вышеуказанному Перечню является группой «медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

Однако, закупаемые Заказчиком дезинфицирующие средства не являются медицинскими изделиями.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» дезинфицирующие средства не включены в номенклатуру медицинских изделий.

Поскольку вид продукции «дезинфицирующие средства» не зарегистрирован как медицинское изделие, на него отсутствует Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Согласно Приложению к приказу ТПП РФ № 30 от 10 апреля 2015 года «Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 февраля 2015 года № 102» и Приложению к приказу ТПП РФ № 29 от 10 апреля 2015 года 1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» на товары, не являющиеся зарегистрированными медицинскими изделиями, оформление Годовых актов экспертизы не осуществляется.

Выдача сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для  продукции «дезинфицирующие средства» также не производится.

Следовательно, оснований для применения в рассматриваемой закупке  Постановления Правительства РФ № 102 Комиссией не установлено.

Таким образом, указанные действия, выразившиеся в установлении подобных требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и сведений (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102), имеют признаки ограничения доступа к участию в данной закупке.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

- принимает решение об отказе от проведения закупки.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что установление подобного ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 для товара, не являющегося медицинским изделием, свидетельствует о нарушении Заказчиком статьи 14 Закона, положений Постановления Правительства № 102; о нарушении Уполномоченным учреждением части 6 статьи 66 Закона.

При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица Заказчика - государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1», утвердившего (определившего содержание) документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах, ввиду выявления в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона, дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении и оценке заявок участников данной закупки и, соответственно, рассмотреть по существу доводы жалоб Заявителей не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бирюза» (вх. № 5242 от 13.09.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366200035621004931)   необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  общества с ограниченной ответственностью «Спецмедпроект-Регион» (вх. № 5243 от 13.09.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366200035621004931)   необоснованной.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармкомплект» (вх. № 5247 от 13.09.2021)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366200035621004931)   необоснованной.

4.  Признать государственное учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» нарушившим статью 14 Закона, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Признать государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 6 статьи 66 Закона.

6. Государственному учреждению Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366200035621004931).

7. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366200035621004931).

8. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны