Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 071/01/10-193/2021 от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

 

 

 

 

 

 

Директору МУП «Партнер»

˂….˃

пл. Советов, д. 1, г. Советск,

Щекинский р-он, Тульская обл., 301205

mup.partner@mail.ru

 

 

 

Генеральному директору

ООО «Наш город»

˂….˃

ул. Интернациональная, д. 12, кв. 30, р.п. Первомайский, Щекинский р-он, Тульская обл., 301212

yknashgorod@yandex.ru

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 071/01/10-193/2021

 

6 июля 2021 года                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения  антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии: ˂….˃– заместитель руководителя управления-

                                                                          начальник отдела

                        члены Комиссии:  ˂….˃ – специалист – эксперт

                                                        ˂….˃ – специалист – эксперт,                 

рассмотрев дело № 071/01/10-177/2021, возбужденное  по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Партнер» (ИНН 7118010091, ОГРН 1147154070447, Тульская обл., Щекинский р-он, г. Советск, пл. Советов, д. 1, 301205, далее - МУП «Партнер»)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании:

˂……˃– директора МУП «Партнер» (паспорт РФ),

˂……˃ – генерального директора ООО «Наш город» (паспорт РФ),

˂……˃ – заместителя генерального директора ООО «Наш город» (паспорт РФ),

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2021г. в адрес Управления поступило заявление (вх.607) ООО «Наш город» о нарушении МУП «Партнер» антимонопольного законодательства, выразившегося в применении повышающего коэффициента на холодную воду, поставленную на общедомовые нужды в многоквартирные дома г. Советска Щекинского района, обслуживание которых осуществляется ООО «Наш город».

01.08.2018г. между ООО «Наш город» (абонент) и МУП «Партнер» (ресурсоснабжающая организация) заключен договор на поставку холодной воды на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома № 96, пунктом 1.1. которого установлено, что предметом настоящего договора является поставка - приобретение холодной воды через присоединенную сеть. Ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять исполнителю холодную воду, а исполнитель обязуется приобретать холодную воду в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного по адресу, указанному в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора, управление общим имуществом в котором осуществляет Исполнитель по договору управления.

Приложение 1 к вышеуказанному договору содержит 99 МКД, из которых, по 82 МКД составлены акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета (далее - Акты), свидетельствующие об отсутствии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, а именно: установка прибора учета невозможна без реконструкции внутридомовых инженерных систем.

Вышеупомянутые Акты составлены между МУП «Партнер» и ООО «УК «Партнер» - управляющей (обслуживающей) организацией, действующий на момент их составления, по МКД, расположенным по следующим адресам:

ул. Комсомольская, д. 5 (акт б/н от 05.02.2015г.),      д. 11  (акт     б/н от 02.06.2015г.); д.12 (акт б/н от 02.06.2015г.), д. 13 (акт б/н от 02.06.2015г.), д.         14       (акт     б/н от 05.06.2015г.), д. 15 (акт б/н от 05.06.2015г.), д. 17 (акт б/н от 02.06.2015г.), д.         18       (акт     б/н от 02.06.2015г.), д. 20 (акт б/н от 02.06.2015г.), д. 22 (акт б/н от 02.06.2015г.);

  • пер. Комсомольский д. 5 (акт б/н от 05.10.2016г.);
  • ул. Красноармейская, д. 34 (акт б/н от 18.05.2015г.), д. 41 (акт б/н от 20.05.2015г.);
  • ул. Октябрьская, д. 5 (акт б/н от 03.11.2016г.);
  • ул. Парковая, д. 1 (акт б/н от 06.02.2017г.), д. 3 (акт б/н от 06.10.2016г.), д. 6 9акт б/н от 03.06.2015г.), д. 7 (акт б/н от 05.10.2016г.), д. 8 (акт б/н от 21.05.2015г.), д. 9 (акт б/в от 05.10.2016г.), д. 12 (акт б/н от 12.05.2015г.), д. 14 (акт б/н от 12.05.2015г.), д. 16 (акт б/в от 19.05.2015г.), д. 27 (акт б/н от 19.05.2015г.), д. 36 (акт б/н от 03.06.2015г.);
  • ул. Первомайская, д. 24 (акт б/н от 13.05.2015г.), д. 26 (акт б/н от 13.05.2015г.);
  • пер. Рабочий, д. 1 (акт б/н от 08.06.2015г.);
  • пл. Советов, д. 4 (акт б/н от 07.10.2016г.), д. 5 (акт б/н от 19.06.2015г.), д. 6 (акт б/г от 11.06.2015г.), д. 7 (акт б/н от 11.06.2015г.), д. 8 (акт б/н от 19.06.2015г.), д. 11 (акт б/н от 15.05.2015г.), д. 12 (акт б/н от 15.05.2015г.), д. 13 (акт б/н от 20.05.2015г.);
  • ул. Школьная, д. 1 (акт б/н от 09.07.2015г.), д. 3 (акт б/н от 18.06.2015г.), д. 4А (акт б/н от 09.07.2015г.), д. 6А (акт б/н от 24.06.2015г.), д. 8 (акт б/н от 18.06.2015г.), д. 9 (акт б/н от 29.05.2015г.), д. 11 (акт б/н от 09.07.0.2015г), д. 13 (акт б/н от 26.06.2015г.);
  • ул. Энергетиков, д. 1 (акт б/н от 25.06.2015г.), д. 3 (акт б/н от 05.10.2016г.), д. 8 (акт б/н от 17.06.2015г.), д. 13 (акт б/н от 10.11.2016г.), д. 17 (акт б/н от 29.06.2015г.), д. 20 (акт б/н от 05.06.2015г.), д. 21 (акт б/н от 15.06.2015г.), д. 22 (акт б/н от 26.05.2015г.), д. 23 (акт б/н от 15.06.2015г.), д. 26 (акт б/н от 26.05.2015г.), д. 29 (акт б/н от 30.06.2015г.), д. 33 (акт б/н от 14.05.2015г.), д. 34 (акт б/н от 10.06.2015г.), д. 35 (акт б/н от 28.05.2015г.), д. 36 (акт б/н от 29.05.2015г.), д. 37 (акт б/н от 08.05.2015г.), д. 38 (акт б/н от 17.06.2015г.), д. 39 (акт б/н от 06.05.2015г.), д. 40 (акт б/н от 09.06.2015г.), д. 41 (акт б/н от 23.05.2015г.), д. 42 (акт б/н от 22.06.2015г.), д. 43 (акт б/н от 27.05.2015г.), д. 44 (акт б/н от 07.05.2015г.), д. 45 (акт б/н от 10.06.2015г.), д. 52 (акт б/н от 10.11.2016г.), д. 53 (акт б/н от 05.10.2016г.), д. 54 (акт б/н от 05.10.2016г.), д. 56 (акт б/н от 05.10.2016г.), д. 58 (акт б/н от 05.10.2016г.), д. 61 (акт б/н от 04.06.2015г.), д. 62 (акт б/н от 22.05.2015г.), д. 63 (акт б/н от 22.05.2015г.), д. 64 (акт б/н от 05.10.2016г.), д. 66 (акт б/н от 05.10.2016г.), д. 67 (акт б/н от 19.06.2015г.), д. 68 (акт б/н от 10.11.2016г.), д.69 (акт б/н от 27.05.2015г.), д. 71 (акт б/н от 16.06.2015г.), д. 73 (акт б/н от 16.06.2015г.).

В настоящее время вышеуказанные МКД находятся на обслуживании ООО «Наш город», что подтверждается Приложением 1 к Договору на поставку холодной воды на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома № 96.

Представленные ООО «Наш город» платежные документы:

  • счет-фактуры № 424 от 30.06.2020г., № 442 от 31.07.2020г., № 532 от 31.08.2020г., № 578 от 30.09.2020г., № 697 от 31.10.2020г., № 833 от 30.11.2020г., № 834 от 31.12.2020г.;
  • счета на оплату № 420 от 30.06.2020г., № 438 от 31.07.2020г., № 528 от 31.08.2020г, № 575 от 30.09.2020г, № 693 от 31.10.2020г, № 829 от 30.11.2020г, № 830 от 31.12.2020г.;
  • акты № 427 от 30.06.2020г, № 445 от 31.07.2020г, № 535 от 31.08.2020г, № 581 от 30.09.2020г, №701 от 31.10.2020г, № 837 от 30.11.2020г, № 838 от 31.12.2020г,

свидетельствуют о применении МУП «Партнер» с июня 2019г. повышающих коэффициентов на холодную воду, поставленную на общедомовые нужды.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее - Правила), предусмотрено, что повышающие коэффициенты не применяются, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт (пункты 4, 7(1) Приложения 2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги» к вышеуказанным Правилам).

Действующий в период с 01.09.2012г. по 25.09.2020г. Приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» определял, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено, что установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).

Указанный критерий и был установлен в ходе составления Актов между МУП «Партнер» и ООО « УК «Партнер».

Вступивший 26.09.2020г. в действие новый Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.08.2020г. № 485/пр «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» не содержит положений, отменяющих акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного приборов учета, составленных в период действия Приказа № 627.

Поскольку данные Акты не признаны недействующими (ничтожными), они являются действующими, и при расчете платы за холодную воду МУП «Партнер» обязано ими руководствоваться.

Кроме того, сведения, имеющееся в Актах, подпись уполномоченного лица (директора МУП «Партнер» ˂……˃), печать ресурсоснабжающей организации (МУП «Партнер»), и количество составленных экземпляров Актов (3 экземпляра), свидетельствуют об их (Актов) наличии у МУП «Партнер».

Применение МУП «Партнер» повышающих коэффициентов на холодную воду, постановленную общедомовые нужды, по 82 МКД, находящимся в обслуживании ООО «Наш город», свидетельствует о наличии  нарушения антимонопольного законодательства в действиях ресурсоснабжающей организации.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

МУП «Партнер», осуществляя деятельность по водоснабжению, являясь субъектом естественной монополии, необоснованно применяет повышающие коэффициенты на холодную воду, поставную на общедомовые нужды, в МКД, находящиеся на обслуживании ООО «Наш город», что влечет за собой нарушение антимонопольного законодательства, а также ущемление интересов последнего и собственников помещений в данных многоквартирных домах.

В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Партнер ˂……˃ пояснил, что у него как нового директора Предприятия отсутствуют спорные акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а применение повышающего коэффициента является стимулом к установке приборов учета и применяется в рамках соблюдения Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережения энергетической эффективности и  о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Иного обоснования применения повышающих коэффициентов и непринятие  вышеуказанных актов со стороны МУП «Партнер» не представлено.

Комиссия отмечает, что отсутствие вышеуказанных Актов у конкретного должностного лица Предприятия, не может являться основанием для их игнорирования и непринятия при расчетах с потребителями.

Как уже отмечалось выше, в Актах присутствует печать МУП «Партнер» и подпись его уполномоченного должностного лица (предыдущего директора – ˂……˃).  Со своей стороны ни настоящий директор – ˂……˃, ни Предприятие в адрес ООО «Наш город» с заявлением о повторной выдаче Актов не обращались.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что «стимулирование»  потребителей путем применения к ним повышающих коэффициентов,  не может быть признано обоснованным (законным) действием хозяйствующего субъекта, поскольку фактически запрет на эти действия прямо установлен законодательными и нормативными актами.

Представители ООО «Наш город» поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях Общества. 

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, заслушав пояснения, лиц, участвующих в деле,  Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия МУП «Партнер» по применению повышающих коэффициентов на холодную воду, постановленную общедомовые нужды, по 82 МКД, находящимся в обслуживании ООО «Наш город», ущемляют интересы Общества и собственников помещений в данных многоквартирных домах,  и свидетельствует о нарушении Предприятием части 1  статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Поскольку документов, свидетельствующих о прекращении нарушения МУП «Партнер» не представлено, Комиссия полагает необходимым выдать Предприятию предписание о прекращении нарушения.  

 

Примечание: Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 данного  Федерального закона принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным настоящей главой (часть 6 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства, комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 7 Федерального закона «О защите конкуренции»).

 

Председатель Комиссии:

 

˂……˃

Члены Комиссии:

                                                                        

˂……˃

˂……˃

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны