Решение б/н Решение от 30 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
<…> |
Решение по делу № 071/07/3-1031/2022
21 сентября 2022 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> |
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системные решения» (далее – ООО «Системные решения», Заявитель) исх. № 79/СР-2022 от 12 сентября 2022 года (вх. № 23-ЭП/22 от 12 сентября 2022 года) на действия заказчика – государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ ТО «ЦИТ», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по модификации «Региональной геоинформационной системы имущественного комплекса и территориального планирования Тульской области» в части интеграции системы с единым порталом государственных услуг, модификации в части предоставления сведений в ЕЛК ЕПГУ в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области» (далее – конкурс) (извещение № 32211640329),
в присутствии на заседании:
представителей ООО «Системные решения »:
– <…> (доверенность от 28 января 2022 года № 01/02-22);
– <…> (доверенность от 19 июля 2022 года № 07/07-22);
представителей ГАУ ТО «ЦИТ»:
– <…> (доверенность № 33 от 31 августа 2022 года);
– <…> (доверенность № 36 от 19 сентября 2022 года),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Системные решения» исх. № 79/СР-2022 от 12 сентября 2022 года (вх. № 23-ЭП/22 от 12 сентября 2022 года) на действия заказчика – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении конкурса (извещение № 32211640329).
Согласно жалобе ООО «Системные решения» исх. № 79/СР-2022 от 12 сентября 2022 года (вх. № 23-ЭП/22 от 12 сентября 2022 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в том, что в составе заявки победителя конкурса (общества с ограниченной ответственностью проектная компания «Аксис» (далее – ООО ПК «Аксис»)) были представлены недостоверные сведения.
По мнению ООО «Системные решения», у ООО ПК «Аксис» отсутствует лицензия ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Также, по мнению Заявителя, победителем закупки не могли быть представлены в подтверждение критерия «опыт выполнения аналогичных работ» контракты (договоры) на оказание услуг сопоставимого характера, заключенные в рамках выполнения работ для государственных или муниципальных органов, государственных корпораций в качестве генерального подрядчика или субподрядчика (соисполнителя).
Таким образом, нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в неправомерном признании победителем конкурса участника закупки, не отвечающего требованиям документации о закупке, ГАУ ТО «ЦИТ» нарушены пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-1031/2022 от 15 сентября 2022 года исх. № 46/22 конкурс (извещение № 32211640329) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ» представлены запрашиваемые в уведомлении документы, пояснения по доводам жалобы ООО «Системные решения».
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ», ООО «Системные решения», Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 августа 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о закупке № 32211640329 (далее – Извещение) и Документация о проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по модификации «Региональной геоинформационной системы имущественного комплекса и территориального планирования Тульской области» в части интеграции системы с единым порталом государственных услуг, модификации в части предоставления сведений в ЕЛК ЕПГУ в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области», утвержденная заместителем директора – начальником управления по обеспечению деятельности и развитию ГАУ ТО «ЦИТ» И.В. Зениным (далее – Документация).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение) является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Предметом договора, заключаемого по результатам конкурса (извещение № 32211640329), является оказание услуг по модификации «Региональной геоинформационной системы имущественного комплекса и территориального планирования Тульской области» в части интеграции системы с единым порталом государственных услуг, модификации в части предоставления сведений в ЕЛК ЕПГУ в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области».
Начальная (максимальная) цена договора – 8 328 000 (восемь миллионов триста двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту 2.1.4 пункта 2 раздела I Документации (извещение № 32211640329) вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев) (информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки.
Указанное положение продублировано в пункте 24 раздела II Документации (извещение № 32211640329).
Таким образом, Комиссией установлено, что в Документации (извещение № 32211640329) отсутствует требование о предоставлении участниками в составе заявки лицензия ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Разделом III Документации (извещение № 32211640329) установлены следующие критерии оценки заявок:
Критерии оценки: |
1. Цена договора. |
2. Качество оказываемых услуг и квалификация участника закупки (наличие необходимых материально-технических, трудовых ресурсов; опыт выполнения аналогичных работ, услуг; соответствующие объемы работ, услуг, деловая репутация): |
Показатель 2.1. Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера, со стоимостью оказания услуг (выполнения работ) от 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек. |
Показатель 2.2 Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (количество квалифицированных штатных сотрудников, которые будут привлекаться для оказания услуг по Договору) |
При оценке заявок по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника закупки.
Предметом оценки по данному критерию являются следующие показатели:
Показатели критерия |
Возможное значение в баллах |
Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера.
Значимость критерия – 0,8
Под оказанием услуг и/или выполнением работ сопоставимого характера и объема понимается количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера*, заключенных в рамках выполнения работ для государственных или муниципальных органов, государственных корпораций в качестве генерального подрядчика или субподрядчика (соисполнителя). *Услугами сопоставимого характера признаются услуги (работы) по проектированию, созданию, разработке, развитию, модернизации, сопровождению региональных геоинформационных систем в интересах государственных или муниципальных органов, государственных корпораций и организаций за последние 5 лет в роли головного исполнителя или субподярдчика. По данному показателю засчитываются только контракты (договоры), соответствующие условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденные документально.
Подтверждается: - декларацией об исполнении договоров (контрактов), представленных по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней); - копиями договоров (контрактов) и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ). *Непредставление данных о наличии у участника закупки сведений по данному показателю не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу. |
0 баллов – при отсутствии в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера; 35 баллов – при наличии в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - от 1 до 2 договоров (контрактов) включительно; 65 баллов – при наличии в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – от 3 до 4 договоров (контрактов) включительно. 100 баллов – при наличии в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – 5 и более договоров (контрактов). |
В соответствии с подпунктом 5.8 пункта 5 Раздела I Документации (извещение № 32211640329) победителем конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Согласно сведениям, представленным в адрес Тульского УФАС России электронной торговой площадкой - обществом с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», в составе заявки ООО ПК «Аксис» представлены, в том числе, сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, приложены копии пяти договоров субподряда, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг по указанным договорам.
Изучив протоколы, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
Рейтинг заявок ООО «Системные решения» и ООО ПК «Аксис» по критерию «Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера» составил 80%.
Дополнительное ценовое предложение участника конкурса (извещение № 32211640329) ООО «Системные решения» составило 6 745 680 (шесть миллионов семьсот сорок пять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.
Дополнительное ценовое предложение участника конкурса (извещение № 32211640329) ООО ПК «Аксис» составило 6 488 171 (шесть миллионов четыреста восемьдесят восемь тысяч сто семьдесят один) рубль 00 копеек.
Рейтинг заявок ООО «Системные решения» и ООО ПК «Аксис» по критерию «Цена договора» составил 28,85% и 30% соответственно.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме № К-05.2022-3 от 06 сентября 2022 года (извещение № 32211640329), победителем конкурса признано ООО ПК «Аксис», итоговый рейтинг которого составил 100%.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что ГАУ ТО «ЦИТ» правомерно принято решение, изложенное в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме № К-05.2022-3 от 06 сентября 2022 года, действия закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении конкурса (извещение № 32211640329) соответствовали нормам статьи 3 Закона № 223-ФЗ и Документации.
На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
решила:
- Признать жалобу ООО «Системные решения» исх. № 79/СР-2022 от 12 сентября 2022 года (вх. № 23-ЭП/22 от 12 сентября 2022 года) на действия заказчика – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по модификации «Региональной геоинформационной системы имущественного комплекса и территориального планирования Тульской области» в части интеграции системы с единым порталом государственных услуг, модификации в части предоставления сведений в ЕЛК ЕПГУ в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области» (извещение № 32211640329) необоснованной.
- Снять ограничения, установленные уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-1031/2022 от 15 сентября 2022 года исх. № 46/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
<…> |