Решение б/н Решение от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

 

 

Решение по делу № 071/07/3-1031/2022

 

21 сентября 2022 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системные решения» (далее – ООО «Системные решения», Заявитель) исх. № 79/СР-2022 от 12 сентября 2022 года (вх. № 23-ЭП/22 от 12 сентября 2022 года) на действия заказчика – государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ ТО «ЦИТ», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по модификации «Региональной геоинформационной системы имущественного комплекса и территориального планирования Тульской области» в части интеграции системы с единым порталом государственных услуг, модификации в части предоставления сведений в ЕЛК ЕПГУ в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области» (далее – конкурс) (извещение № 32211640329),

 

в присутствии на заседании:

 

представителей ООО «Системные решения »:

– <…> (доверенность  от 28 января 2022 года № 01/02-22);

– <…> (доверенность от 19 июля 2022 года № 07/07-22);

 

представителей  ГАУ ТО «ЦИТ»:

– <…> (доверенность № 33 от 31 августа 2022 года);

– <…> (доверенность № 36 от 19 сентября 2022 года),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Системные решения» исх. № 79/СР-2022 от 12 сентября 2022 года (вх. № 23-ЭП/22 от 12 сентября 2022 года) на действия заказчика – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении конкурса (извещение № 32211640329).

Согласно жалобе ООО «Системные решения» исх. № 79/СР-2022 от 12 сентября 2022 года (вх. № 23-ЭП/22 от 12 сентября 2022 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в том, что в составе заявки победителя конкурса (общества с ограниченной ответственностью проектная компания «Аксис» (далее – ООО ПК «Аксис»)) были представлены недостоверные сведения.

По мнению ООО «Системные решения», у ООО ПК «Аксис» отсутствует лицензия ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Также, по мнению Заявителя, победителем закупки не могли быть представлены в подтверждение критерия «опыт выполнения аналогичных работ» контракты (договоры) на оказание услуг сопоставимого характера, заключенные в рамках выполнения работ для государственных или муниципальных органов, государственных корпораций в качестве генерального подрядчика или субподрядчика (соисполнителя).

Таким образом, нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в неправомерном признании победителем конкурса участника закупки, не отвечающего требованиям документации о закупке, ГАУ ТО «ЦИТ» нарушены пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-1031/2022 от 15 сентября 2022 года исх. № 46/22 конкурс (извещение № 32211640329) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ» представлены запрашиваемые в уведомлении документы, пояснения по доводам жалобы ООО «Системные решения».

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ», ООО «Системные решения», Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

23 августа 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о закупке № 32211640329 (далее – Извещение) и Документация о проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по модификации «Региональной геоинформационной системы имущественного комплекса и территориального планирования Тульской области» в части интеграции системы с единым порталом государственных услуг, модификации в части предоставления сведений в ЕЛК ЕПГУ в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области», утвержденная заместителем директора – начальником управления по обеспечению деятельности и развитию ГАУ ТО «ЦИТ» И.В. Зениным (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение) является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Предметом договора, заключаемого по результатам конкурса (извещение № 32211640329), является оказание услуг по модификации «Региональной геоинформационной системы имущественного комплекса и территориального планирования Тульской области» в части интеграции системы с единым порталом государственных услуг, модификации в части предоставления сведений в ЕЛК ЕПГУ в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области».

Начальная (максимальная) цена договора – 8 328 000 (восемь миллионов триста двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

– равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

– целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 2.1.4 пункта 2 раздела I Документации (извещение № 32211640329) вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев) (информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки.

Указанное положение продублировано в пункте 24 раздела II Документации (извещение № 32211640329).

Таким образом, Комиссией установлено, что в Документации (извещение № 32211640329) отсутствует требование о предоставлении участниками в составе заявки лицензия ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Разделом III Документации (извещение № 32211640329) установлены следующие критерии оценки заявок:

Критерии оценки:

1. Цена договора.

2. Качество оказываемых услуг и квалификация участника закупки (наличие необходимых материально-технических, трудовых ресурсов; опыт выполнения аналогичных работ, услуг; соответствующие объемы работ, услуг, деловая репутация):

Показатель 2.1. Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера, со стоимостью оказания услуг (выполнения работ) от 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Показатель 2.2 Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (количество квалифицированных штатных сотрудников, которые будут привлекаться для оказания услуг по Договору)

При оценке заявок по критерию «Качество оказываемых услуг и квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника закупки.

Предметом оценки по данному критерию являются следующие показатели:

Показатели критерия

Возможное значение в баллах

Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера.

 

Значимость критерия – 0,8

 

Под оказанием услуг и/или выполнением работ сопоставимого характера и объема понимается количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера*, заключенных в рамках выполнения работ для государственных или муниципальных органов, государственных корпораций в качестве генерального подрядчика или субподрядчика (соисполнителя).

*Услугами сопоставимого характера признаются услуги (работы) по проектированию, созданию, разработке, развитию, модернизации, сопровождению региональных геоинформационных систем в интересах государственных или муниципальных органов, государственных корпораций и организаций за последние 5 лет в роли головного исполнителя или субподярдчика.

По данному показателю засчитываются только контракты (договоры), соответствующие условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденные документально.

 

Подтверждается:

- декларацией об исполнении договоров (контрактов), представленных по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней);

- копиями договоров (контрактов) и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).

*Непредставление данных о наличии у участника закупки сведений по данному показателю не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

0 баллов – при отсутствии в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера;

35 баллов – при наличии в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - от 1 до 2 договоров (контрактов) включительно;

65 баллов – при наличии в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – от 3 до 4 договоров (контрактов) включительно.

100 баллов – при наличии в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – 5 и более договоров (контрактов).

В соответствии с подпунктом 5.8 пункта 5 Раздела I Документации (извещение № 32211640329) победителем конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Согласно сведениям, представленным в адрес Тульского УФАС России электронной торговой площадкой - обществом с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», в составе заявки ООО ПК «Аксис» представлены, в том числе, сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, приложены копии пяти договоров субподряда, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг по указанным договорам.

Изучив протоколы, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Рейтинг заявок ООО «Системные решения» и ООО ПК «Аксис» по критерию «Наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера» составил 80%.

Дополнительное ценовое предложение участника конкурса (извещение № 32211640329) ООО «Системные решения» составило 6 745 680 (шесть миллионов семьсот сорок пять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.

Дополнительное ценовое предложение участника конкурса (извещение № 32211640329) ООО ПК «Аксис» составило 6 488 171 (шесть миллионов четыреста восемьдесят восемь тысяч сто семьдесят один) рубль 00 копеек.

Рейтинг заявок ООО «Системные решения» и ООО ПК «Аксис» по критерию «Цена договора» составил 28,85% и 30% соответственно.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме № К-05.2022-3 от 06 сентября 2022 года (извещение № 32211640329), победителем конкурса признано ООО ПК «Аксис», итоговый рейтинг которого составил 100%.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что ГАУ ТО «ЦИТ» правомерно принято решение, изложенное в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме № К-05.2022-3 от 06 сентября 2022 года, действия закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении конкурса (извещение № 32211640329) соответствовали нормам статьи 3 Закона № 223-ФЗ и Документации.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Системные решения» исх. № 79/СР-2022 от 12 сентября 2022 года (вх. № 23-ЭП/22 от 12 сентября 2022 года) на действия заказчика – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по модификации «Региональной геоинформационной системы имущественного комплекса и территориального планирования Тульской области» в части интеграции системы с единым порталом государственных услуг, модификации в части предоставления сведений в ЕЛК ЕПГУ в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» государственной программы Тульской области «Информационное общество Тульской области» (извещение № 32211640329) необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-1031/2022 от 15 сентября 2022 года исх. № 46/22.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны