Решение б/н Решение от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «АТМ Технолоджи»

 

<>

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

Публичное акционерное общество «Квадра – генерирующая компания»

 

<>

 

Оператор электронной площадки – Система электронных торгов АО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-111/2022

 

11 февраля 2022 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

<>

 

<>

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) посредством системы видеоконференцсвязи жалобу  общества с ограниченной ответственностью «АТМ Технолоджи» (далее – ООО «АТМ Технолоджи») исх. N33/32 от 02.02.2022 (вх. N 597 от 02.02.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии– Публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении предварительного квалификационного отбора на поставку приборов КИПиА (общие) (далее-закупка) (извещение N 32110966767),

 

в присутствии на заседании:

представителя  ООО «АТМ Технолоджи»:

<>,

 

представителей  ПАО «Квадра»:

<>;

<>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «АТМ Технолоджи» исх. N33/32 от 02.02.2022 (вх. N 597 от 02.02.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии–ПАО «Квадра» при проведении предварительного квалификационного отбора на поставку приборов КИПиА (общие) (извещение N 32110966767).

Согласно жалобе ООО «АТМ Технолоджи»  исх. N33/32 от 02.02.2022 (вх. N 597 от 02.02.2022)  Заявитель оспаривает положения закупочной документации Заказчика, а также указывает на нарушение Заказчиком  даты подведения итогов процедуры.

Представителями по доверенности ПАО «Квадра» направлены объяснения по доводам жалобы ООО «АТМ Технолоджи» исх. N33/32 от 02.02.2022 (вх. N 597 от 02.02.2022), с просьбой признать жалобу ООО «АТМ Технолоджи» необоснованной.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 30 июня 2021 года N 01/338) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора на поставку приборов КИПиА (общие)   (извещение N 32110966767), документация о процедуре предварительный квалификационный отбор на поставку приборов КИПиА (общие)  (далее -  Документация) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) 20 декабря 2021 года.

Начальная (максимальная) цена отбора не определена.

Дата и время окончания подачи заявок 30.12.2021,11-00.

Способ закупки: предварительный квалификационный отбор на поставку приборов КИПиА (общие).

Согласно части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 5.1.1.2 Положения к способам неконкурентной закупки в целях отбора квалифицированных участников закупки (или серии однотипных закупок с ограниченным участием, объединенных каким-либо классифицирующим признаком) может проводиться процедура предварительного квалификационного отбора.

Согласно пункту 6.9.2 Положения предварительный квалификационный отбор проводится и завершается до начала проведения последующей закупки с ограниченным участием, которая проводится только среди участников, прошедших предварительный квалификационный отбор.

В соответствии с пунктом  2.9.2  Документации (извещение N 32110966767) по результатам предварительного квалификационного отбора составляется перечень квалифицированных участников.

Согласно пункту 1.2.1 Документации (извещение N 32110966767) процедура предварительного квалификационного отбора не является конкурсом, и ее проведение не регламентируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура предварительного квалификационного отбора также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура предварительного квалификационного отбора не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Таким образом, предварительный квалификационный отбор не является процедурой конкурентной закупки или этапом отдельно взятой закупки и не налагает на Заказчика обязанностей по заключению договора по результатам предварительного квалификационного отбора.

Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, Законом N 223-ФЗ регламентирован и детерминирован порядок обжалования действий заказчиков лицами, не являющимися участниками, а также порядок и случаи обжалования действий заказчика лицами, принявшими участие в закупках и процессуальные поводы для обращения этих категорий лиц в антимонопольный орган является разными: участник закупки вправе обжаловать любые действия заказчика с учетом части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ на любой стадии, лицо, не подававшее заявку - лишь действия заказчика, хронологически предшествующие окончанию срока подачи заявок, поскольку именно до этой даты объявляется закупка, разрабатывается и размещается закупочная документация, заказчик обеспечивает информационное сопровождение, связанное с подачей заявок.

Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок.

Такой правовой подход отвечает и общей концепции проведения закупочных процедур, в частности положениям законодательства о контрактной системе, которым установлен аналогичный правопорядок, при котором лица, не подававшие заявки, вправе оспорить закупочную документацию в антимонопольном органе до окончания срока подачи заявок.

Как установила Комиссия Тульского УФАС России, ООО «АТМ Технолоджи» являлось участником закупки.

В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

По смыслу части 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, законодатель детерминировал обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится и оспаривание положений документации.

На этой стадии участники и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами относительно оспаривания положений документации.

Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы предоставление таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 марта 2011 года N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Согласно пояснениям представителей по доверенности ООО «АТМ Технолоджи», ПАО «Квадра», за разъяснениями положений Документации по доводам жалобы ООО «АТМ Технолоджи»  исх. N33/32 от 02.02.2022 (вх. N 597 от 02.02.2022) Заявитель не обращался.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «АТМ Технолоджи»  исх. N33/32 от 02.02.2022 (вх. N 597 от 02.02.2022) подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы ООО «АТМ Технолоджи», касающиеся установленного Документацией (извещение N 32110966767) порядка оценки и сопоставления заявок участников.

Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным данный довод Комиссией Тульского УФАС России оставляется  без рассмотрения.

Согласно пункту 2.9.1 Документации (извещение N 32110966767) срок и место определения Победителей предварительного квалификационного отбора (подведения итогов) указаны в пункте 4.1.16. Организатор предварительного квалификационного отбора по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что  ПАО «Квадра» правомерно, в соответствии с требованиями Положения и Документации приняла решение изменить срок подведения итогов процедуры, указанный в пункте 4.1.16 Информационной карты Документации (извещение N 32110966767) с 17.01.2022 года на 24.01.2022 года.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АТМ Технолоджи» исх. N33/32 от 02.02.2022 (вх. N 597 от 02.02.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» при проведении предварительного квалификационного отбора на поставку приборов КИПиА (общие)  (извещение N 32110966767) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 04 февраля 2022 года исх. N 5/768 по закупке (извещение N 32110966767).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<>

 

Члены Комиссии:

<>

<>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны