Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-472/2019 о рассмотрении жалобы ... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.10.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 4331 от 25.09.2019) на действия котировочной комиссии по осуществлению закупки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для ГУЗ «Городская больница № 3 г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011)   (далее – Запрос котировок в электронной форме), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок в электронной форме.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Котировочной комиссией заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме, заявка с идентификационным номером 105897504 (ООО «ГринСота») отклонена Котировочной комиссией по следующим основаниям: «На основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса, представленной в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации».

Заявитель выражает несогласие с решением Котировочной комиссии по следующим основаниям.

Так, Общество полагает, что в нарушение части 5 статьи 82.4 Закона в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 24.09.2019 не содержит основание для отклонения его заявки от участия в запросе котировок в электронной форме.

Кроме того, Заявитель считает излишним установленное в части II Описание объекта закупки техническое задание на поставку раствора глюкозы требование о том, что упаковка микропробирок должна содержать ключ- карту с кодом, используемую в анализаторе BIOSEN для его активации.

Представители Заказчика, Котировочной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая решение Котировочной комиссии, принятое в отношении заявки Общества, соответствующим требованиям Закона; представили письменные пояснения по жалобе Общества, в которых ссылаются на то, что в жалобе Общество оспаривает положения котировочной документации, в частности технического задания. Однако, срок на обжалование положений котировочной документации пропущен Заявителем. Запросы о даче разъяснений в адрес Заказчика не поступали. В связи с чем Заказчик полагает, что жалоба ООО «ГринСота» не подлежит рассмотрению.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, исследовав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011) (далее – извещение о проведении запроса котировок в электронной форме)  16.09.2019 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 000,00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 82.3 Закона в пункте 16.1 части 1 «Сведения о проводимом запросе котировок в электронной форме» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что заявка на участие в запросе котировок среди прочего должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

 Согласно части 2 статьи 82.4 Закона по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 82.4 Закона определено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В силу части 4 статьи 82.4 Закона отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 105897504 подана на участие в запросе котировок в электронной форме участником закупки - ООО «ГринСота».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300045519000011 от 24.09.2019  установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Котировочная комиссия единогласно приняла решение отклонить котировочную заявку с идентификационным номером 105897504 (ООО «ГринСота») со следующим обоснованием решения: «На основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44 – ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса, представленной в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации».

В силу части 5 статьи 82.4 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Пунктом 3 части 5 статьи 82.4 Закона предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен содержать информацию об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

В рассматриваемом случае, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300045519000011 от 24.09.2019 не содержит указания на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок в электронной форме Общества, предложений, содержащихся в заявке Общества на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Необходимо отметить, что в сложившейся ситуации, оценить правомерность принятого Котировочной комиссией решения в отношении заявки с идентификационным номером 105897504 (ООО «ГринСота») по рассмотренному выше основанию не представляется возможным.

Таким образом, Котировочная комиссия при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300045519000011 от 24.09.2019  нарушила пункт 3 части 5 статьи 82.4 Закона.

Соответственно в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300045519000011 от 24.09.2019, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. В связи с этим у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Общества об излишне установленных требованиях в документации о запросе котировок в электронной форме.

Вместе с этим, при проведении внеплановой проверки Запроса котировок в электронной форме Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 82.2 Закона в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, помимо прочего информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией, однако, установлено, что в пункте 23 части I. Сведения о проводимом запросе котировок в электронной форме не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, поскольку закупаемый товар не подпадает под действие соответствующего постановления Правительства РФ.

В то же время установлено, что пункт 16.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» части I. Сведения о проводимом запросе котировок в электронной форме содержит следующее требование: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: … в) в случаях, предусмотренных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 №1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участнику необходимо предоставить один из следующих документов (копию документа):

- копию специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения» (подпункт в) пункта 4).

Часть 9 статьи 82.3 Закона содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар в составе заявки предоставляются документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Однако, как уже было отмечено выше, в пункте 23 части I. Сведения о проводимом запросе котировок в электронной форме не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

В то же время Комиссией установлено, что пункт 16.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» части I. Сведения о проводимом запросе котировок в электронной форме содержит следующее требование: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать … наименование страны происхождения товара» (подпункт а) пункта 2).

Кроме того, Комиссией установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2  части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии) (подпункт б) пункта 2 пункт 16.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» части I. Сведения о проводимом запросе котировок в электронной форме). Однако, как установлено Комиссией, пункт 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме определяет лишь место поставки товара: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Дронова, д.15.

Таким образом, указанные требования в документации о запросе котировок в электронной форме вводят в заблуждение потенциальных участников данной закупки, что влечет нарушение части 10 статьи 82.3 Закона, запрещающей требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов.

Следовательно, в указанных пунктах содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме определено с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011) утверждено исполняющим обязанности главного врача государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3 г. Тулы».

При изложенных выше обстоятельствах, в действиях лица, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 4331 от 25.09.2019) на действия котировочной комиссии по осуществлению закупки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для ГУЗ «Городская больница № 3 г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011) обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366300045519000011 основания для отклонения заявки на участие в запросе котировок.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Заказчика нарушившим часть 10 статьи 82.3 Закона.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Котировочную комиссию нарушившей пункт 3 части 5 статьи 82.4 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 10  статьи 82.3 Закона путем аннулирования запроса котировок в электронной форме на поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011). 

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 3 части 5 статьи 82.4 Закона путем отмены протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок в электронной форме на поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011). 

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

         

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-472/2019

02.10.2019                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 02.10.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 4331 от 25.09.2019) на действия котировочной комиссии по осуществлению закупки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для ГУЗ «Городская больница № 3 г. Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению здравоохранения "Городская больница № 3 г. Тулы" устранить нарушение части 10  статьи 82.3 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок в электронной форме на поставку раствора глюкозы (закупка № 0366300045519000011).

2. Котировочной комиссии по осуществлению закупки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для ГУЗ «Городская больница № 3 г. Тулы» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366300045519000011).

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 21.10.2019.

4. Государственному учреждению здравоохранения "Городская больница № 3 г. Тулы", котировочной комиссии по осуществлению закупки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для ГУЗ «Городская больница № 3 г. Тулы» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 21.10.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны