Решение (комиссия) №1224/23 решение от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ООО ЧОО "Эксперт Секьюрити" 450064, ул. Новочеркасская, д.4, оф. 204, г. Уфа, респ. Башкортостан expertohrana01@mail.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ № 5" 301248, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН, ЩЕКИНО ГОРОД, ЛЬВА ТОЛСТОГО УЛИЦА, ДОМ 2А cson.shekino@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-203/2023

 

01 марта 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Эксперт-секьюрити» (далее – Заявитель, ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити», Общество) (вх. № 1430/23 от 21.02.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия, электронный аукцион) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупки № 0366200035623000387) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Н. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 113524629 (ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити»), по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023, а именно: «Отклонена.

На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 6 и подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в их взаимосвязи: не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. Участником закупки представлен номер реестровой записи контракта №3860230382521000008 от 28.12.2021 на оказание охранных услуг, цена контракта - 1 112 745 (Один миллион сто двенадцать тысяч семьсот сорок пять) рублей 89 копеек. При этом представленные в составе заявки, а также в единой информационной системе акты приемки оказанных услуг подтверждают исполнение участником закупки обязательств на сумму 922 177,73 руб. (девятьсот двадцать две тысячи сто семьдесят семь) рублей 73 копейки, что не является подтверждением исполнения договора в полном объеме».

По убеждению подателя жалобы, Общество подтвердило наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), путем предоставления реестрового номера контракта № 3860230382521000008, исполненного в полном объеме без штрафов и пеней, а также сканированных образов документов, при этом цена исполненного контракта составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам Закупки.

Исходя из этого Заявитель полагает, что заявка Общества полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571), а также извещению о Закупке.

На основании изложенного податель жалобы полагает, что действия Аукционной комиссии являются неправомерными.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 03.02.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 711 796,48 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы Заявителя установлено следующее.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

На основании подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

В рассматриваемом случае, как это было отражено выше, начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону составила 2 711 796,48 рублей.

Согласно пункту 3 Постановления № 2571, позиции 34 Приложения № 1 к Постановлению № 2571 при проведении закупки на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), устанавливается требование к наличию у участника закупки соответствующего опыта:

 

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

34. Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий)

 

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

 

При этом на основании подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 для целей настоящего постановления, среди прочего установлено следующее:

- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";

- если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта;

- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;

- договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- при исполнении договоров, предусмотренных позициями 19, 20, 22, 23, 32, 34 и 35 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления);

- предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;

- если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;

- в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона).

Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно извещению о Закупке объектом Закупки выступает оказание охранных услуг.

В соответствии с пунктом "Требования к участникам" извещения о Закупке к участникам закупки установлено дополнительное требование, предусмотренное позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению № 2571: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу подпункта 3 части 6 статьи 43 Закона при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В приложенном к извещению о Закупке электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, в частности:

документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:

Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются:

1) исполненный договор, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления). Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона определено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 установлено, в том числе следующее.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 113524629 (ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити») со следующим обоснованием:

«Отклонена. На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 6 и подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в их взаимосвязи: не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг. Участником закупки представлен номер реестровой записи контракта №3860230382521000008 от 28.12.2021 на оказание охранных услуг, цена контракта - 1 112 745 (Один миллион сто двенадцать тысяч семьсот сорок пять) рублей 89 копеек. При этом представленные в составе заявки, а также в единой информационной системе акты приемки оказанных услуг подтверждают исполнение участником закупки обязательств на сумму 922 177,73 руб. (девятьсот двадцать две тысячи сто семьдесят семь) рублей 73 копейки, что не является подтверждением исполнения договора в полном объеме».

По запросу Тульского УФАС России, оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 113524629 (ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити»).

Как следует из содержания представленных в материалы дела документов и информации, участником закупки с идентификационным номером заявки 113524629 (ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити»), в качестве документов, подтверждающих соответствие Заявителя установленным дополнительным требованиям к участникам Закупки, представлены сведения об исполненном контракте №3860230382521000008 от 28.12.2021 на оказание охранных услуг с ценой контракта, составляющей 1 112 745,89 рублей, а также акты сдачи-приемки выполненных услуг на сумму 922 177,73 рубля, а именно:

- акт № 12 сдачи-приемки оказанных услуг г. Сургут «31» января 2022 г. Общая стоимость оказанных услуг составляет: 190 568(Сто девяносто тысяч пятьсот шестьдесят восемь) рублей 16 копеек, без НДС;

- акт № 86 сдачи-приемки оказанных услуг «28» февраля 2022 г.. Общая стоимость оказанных услуг составляет: 172 126 (Ста семьдесят две тысячи сто двадцать шесть) рублей 08 копеек, без НДС;

- акт № 129 сдачи-приемки оказанных услуг «31» марта 2022 г. Общая стоимость оказанных услуг составляет: 190 568 (Сто девяносто тысяч пятьсот шестьдесят восемь) рублей 16 копеек, без НДС;

- акт № 130 сдачи-приемки оказанных услуг «30» апреля 2022 г. Общая стоимость оказанных услуг составляет: 184 420 (Сто восемьдесят четыре тысячи четыреста двадцать) рублей 80 копеек, без НДС;

- акт № 310 сдачи-приемки оказанных услуг «30» июня 2022 г. Общая стоимость оказанных услуг составляет 184 494 (сто восемьдесят четыре тысячи четыреста девяносто четыре) рубля 53 копейки, без НДС.

Данные сведения направлены оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Как пояснил представитель Аукционной комиссии, при рассмотрении заявки с идентификационным номером 113524629 (ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити») Аукционная комиссия руководствовалась извещением об осуществлении Закупки, документами, содержащимися в заявке Общества, в том числе полученными от оператора электронной площадки, а также информацией, содержащейся в единой информационной системе в отношении реестровой записи контракта, указанной в заявке Заявителя (№3860230382521000008).

Представитель Аукционной комиссии сообщил, что информация, размещенная в ЕИС, в отношении контракта с реестровым номером №3860230382521000008 не подтверждает опыт оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов на сумму, указанную в извещении об осуществлении Закупки, так как содержит неустранимые противоречия: контракт с реестровым номером № 3860230382521000008 заключен на сумму 1 112 745,89 рублей, стоимость исполненных Обществом обязательств по данному контракту, согласно размещенным в ЕИС сведениям, составляет - 922 177,73 рубля, фактически оплачено - 1 112 745,89 рублей, что не позволяет сделать достоверный вывод о фактически исполненной сумме обязательств по данному контракту.

Подобное противоречие содержится и в заявке Общества, содержащей информацию о контракте с реестровым номером № 3860230382521000008 на сумму 1 112 745,89 рублей, к которому приложены акты сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 922 177,73 рубля.

Согласно сведениям из ЕИС данный контракт находится в статусе «Исполнение завершено».

Анализ информации, размещенной в ЕИС, показал, что стоимость исполненных обязательств по данному контракту составляет - 922 177,73 рубля, фактически оплачено - 1 112 745,89 рублей.

Также Комиссия отмечает, что акты сдачи-приемки оказанных услуг по контракту № 3860230382521000008 размещены в единой информационной системе на сумму, отличную от фактически оплаченной суммы.

Учитывая указанные противоречия, содержащиеся в заявке Общества и реестровой записи контракта № 3860230382521000008, Аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о соответствии ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити» дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 34 раздела 6 приложения к Постановлению № 2571.

Комиссия отмечает, что законодательством о контрактной системе на участника закупки возложена обязанность по предоставлению документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям согласно части 2 статьи 31 Закона. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемых документов несет участник закупки. Следовательно, при предоставлении соответствующих документов в заявке участник закупки должен проявить должную осмотрительность и внимательность.

В рассматриваемом случае ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити» не убедилось в том, что размещенная в реестровой записи контракта № 3860230382521000008 информация достоверна и соответствует действительности.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона при рассмотрении заявки ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити».

Таким образом, доводы жалобы ООО ЧОО «Эксперт-секьюрити» не находят своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Эксперт-секьюрити» (вх. № 1430/23 от 21.02.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупки № 0366200035623000387) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

2023-1407

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ № 5"
ИНН 7118008455, ОГРН 1027101507014
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО ЧОО "Эксперт Секьюрити"
ИНН 0277071918, ОГРН 1050204506880