Решение (комиссия) №6025/23 решение от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "ДЫМВЕНТГАРАНТ"
пр. Ханинский, д. 8, к. административный, оф.13, этаж 1, г. Тула, 300024
dym_vent71@bk.ru

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район

Советская ул., д. 3, рабочий поселок

Теплое, Тепло-Огаревский район, Тульская область, 301900
ased_mo_teploe@tularegion.ru, zakupki.teploe@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1053/2023

11.10.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – Заказчик, АМО Тепло-Огаревский район) (вх. № 7896/23 от 05.10.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ДЫМВЕНТГАРАНТ» (далее – Общество, ООО «ДЫМВЕНТГАРАНТ», Подрядчик) (ИНН 7100012789; пр. Ханинский, д. 8, к. административный, оф. 13, этаж 1, г. Тула, 300024) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 16.06.2023 № 0166300003223000007 на выполнение работ по ремонту системы водоснабжения в р.п. Теплое от д.11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей протяженностью 150 м (закупка № 0166300003223000007) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в отсутствие представителей Заказчика, Общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

        1. УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы водоснабжения в р.п. Теплое от д.11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей протяженностью 150 м (закупка № 0166300003223000007) (далее – Закупка, электронный аукцион) в связи с существенным, по мнению Заказчика, нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 23.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 299 409,58 рублей.

16.06.2023 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 261 983,33 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту системы водоснабжения в р.п. Теплое от д.11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей потяженностью150 м, в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), описанием объекта закупки (приложение № 3 к контракту) и графиком выполнения работ (Приложение №2 к Контракту) в сроки, установленные настоящим Контрактом, срок выполнения работ по объекту, установленные графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту), а Заказчик - принять и оплатить работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с требованиями Контракта.

В соответствии с разделом 3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.

Срок выполнения работ в течение 30 рабочих дней с даты заключения Контракта. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта.

11.08.2023 между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту, согласно которому пункт 3.2 Контракта излагается в следующей редакции: «Срок выполнения работ в течение 60 рабочих дней с даты заключения контракта».

Приложением № 2 ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ к Контракту, с учетом дополнительного соглашения № 1 от 11.08.2023, установлены аналогичные требования к сроку выполнения работ.

Разделом 4 Контракта закреплены права и обязанности сторон, в частности пунктом 4.3 закреплены, в том числе следующие обязанности Подрядчика:

«

      1. Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом.

      2. Выполнить работы и сдать законченный объект в срок. Выполнить все работы по настоящему контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядчиков, соисполнителей.

Нести ответственность перед заказчиком за ненадлежащее выполнение поставок и работ по настоящему контракту привлеченными субподрядчиками, соисполнителями, за координацию их деятельности, а также за соблюдение привлеченными субподрядчиками, соисполнителями положений (в том числе рекомендуемых).

      1. Предоставлять заказчику отчет о любых происшествиях (авариях, травмах, несчастных случаях), возникших при выполнении работ по настоящему контракту, в течение 1 (одного) дня с даты происшествия.

      2. Обеспечить выполнение работ необходимыми материально-техническими ресурсами и техникой.

      3. Все поставляемые подрядчиком для выполнения работ оборудование, материалы, изделия и конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. В случае отсутствия вышеуказанных документов, заказчик вправе отказаться от подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), акта сдачи-приемки этапа выполненных работ, в которых указаны работы, выполненные с применением таких оборудования, материалов, изделий и конструкций.

      4. Немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;

- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.

      1. Обеспечить:

  • своевременное устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта;

  • бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта в течение гарантийного срока (при наличии).

      1. Нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств привлеченными субподрядчиками соисполнителями.

      2. При выполнении работ не нарушать права третьих лиц, связанные с использованием любых патентов, торговых марок, авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности, а также оградить заказчика от возможных исков, заявлений, требований и обращений третьих лиц, связанных с таким нарушением.

      3. Нести ответственность за сохранность всех поставляемых для выполнения работ материалов, оборудования, изделий и т.д., а также нести затраты на проведение индивидуальных и комплексных испытаний до передачи объекта заказчику.

      4. Обеспечить до сдачи объекта заказчику уборку объекта.

      5. Выполнить в полном объеме свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта, приложений к нему.

4.3.14.С начала выполнения работ и вплоть до передачи объекта в установленном порядке заказчику, подрядчик несет полную ответственность за охрану объекта, в т. ч. всего имущества, материалов, оборудования».

Разделом 5 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.

Согласно пунктам 12.1, 12.2 Контракта, с учетом дополнительного соглашения к Контракту № 1 от 11.08.2023, настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31 октября 2023 года (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

Из представленной Заказчиком, Обществом в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

16.06.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

22.06.2023 Заказчик направил в адрес Общества разрешение на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута № РЗУ-20230619-13150040455-3 от 22.06.2023 со схемой границ.

04.07.2023 Заказчик направил в адрес Общества электронное сообщение, в котором напомнил о необходимости выполнения работ по Контракту на ремонт системы водоснабжения в р.п. Теплое от д.11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей протяженностью 150 м, срок 30 рабочих дней.

05.07.2023 Общество в адрес Заказчика направило письмо (от 04.07.2023), согласно которому ООО «ДЫМВЕНТГАРАНТ» в процессе ознакомления представителя Подрядчика с объектом, видами и объемами работ выяснилось, что проектная документация (приложение к Контракту) не соответствует фактической схеме системы отопления и объемам работ, необходимых для ремонта и замены системы отопления по указанному адресу в Контракте. Сообщил, что Подрядчик приостановил выполнение условий Контракта до согласования нового актуального проекта монтажа системы водоснабжения между Заказчиком и Подрядчиком, а также с теплоснабжающей организацией.

31.07.2023 Заказчик направил в адрес Общества претензию, в которой сообщил, что Общество не выполнило работы в установленный Контрактом срок, выставил пени и штраф.

В ответ на данную претензию Общество письмом без номера и даты сообщило Заказчику, что АМО Тепло-Огаревский район неоднократно сообщалось о невозможности преступить к исполнению Контракта, так как для монтажа последнего крайнего водоразборного колодца и прокладки водопровода до него требуется расчистка участка, выкорчевка деревьев и кустарников, так как спецтехника не сможет заехать и приступить к работе.

Общество просило в кратчайшие сроки пересмотреть смету, дать письменный ответ и остановить начисление пени.

11.08.2023 Заказчик сообщил, что расчистка участка, выкорчевка деревьев и кустарников произведена на данном участке, замечания Общества устранены, Подрядчик может приступать к работам в соответствии со сметной документацией и Контрактом.

Также Заказчик направил в адрес Общества дополнительное соглашение №1 о продлении сроков выполнения работ на основании письма о приостановке работ до устранения замечаний по сметной документации.

11.08.2023 между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту, согласно которому срок выполнения работ по данному Контракту был увеличен и стал в течение 60 рабочих дней с даты заключения Контракта.

07.09.2023 Общество в адрес Заказчика направило письмо, в котором повторно сообщило, что в процессе ознакомления представителя подрядчика ООО «ДЫМВЕНТГАРАНТ» с объектом, видами и объемами работ выяснилось, что проектная документация (Приложение к Контракту) не соответствует фактической схеме системы отопления и объемам работ, необходимых для ремонта и замены системы отопления по указанному адресу в Контракте, в связи с чем в адрес Заказчика было направлено уведомление о приостановлении работ от 04.07.2023.

Общество сообщило, что Заказчиком по состоянию на 07.09.2023 не выполнены работы по расчистке территории (работы по выкорчевке деревьев, кустарника, корневой системы), и связи с чем Подрядчику невозможно начать работы по выполнению условий Контракта.

12.09.2023 Заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал, что расчистка территории (работы по выкорчевке деревьев, кустарников, корневой системы) не требуется для выполнения работ по ремонту системы водоснабжения в р.п. Теплое от д.11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей протяженностью 150 м. Заказчик приложил фото участка.

Заказчик указал, что для выполнения работ в адрес Общетва было направлено разрешение на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута от 22.06.2023 № РЗУ-20230619-13150040455-3 с приложенной схемой границ линейного объекта водоснабжения (приложение).

Согласно Контракту и дополнительному соглашению №1 от 11.08.2023 срок выполнения работ 60 рабочих дней с даты заключения Контракта, то есть с 16.06.2023 года по 07.09.2023 года.

Заказчик отметил, что Приложением к Контракту является смета на ремонт системы водоснабжения в р.п. Теплое от д. 11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей протяженностью 150 м, а не замена системы отопления. 

Заказчик отметил, что Подрядчик по состоянию на 12.09.2023 не приступил к выполнению работ по ремонту системы водоснабжения в р.п. Теплое от д.11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей протяженностью 150 м.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пунктов 1, 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение Подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;

- отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

В связи с тем, что Общество в установленный Контрактом срок не исполнило своих обязательств по Контракту (не приступило к выполнению работ по Контракту), 19.09.2023 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

21.09.2023 Общество сообщило Заказчику, что 04.07.2023 в адрес АМО Тепло-Огаревский район Подрядчиком направлено письмо о том, что в процессе ознакомления представителем подрядчика с объектом, видами и объемами работ выяснилось, что проектная документация (Приложение к Контракту) не соответствует фактической схеме системы водоснабжения и объемам работ, необходимых для выполнения. Подрядчик поставил в известность о приостановлении выполнения условий Контракта до согласования с Заказчиком. Однако по состоянию на 07.09.2023 Заказчиком не были произведены работы по расчистке территории (работы по выкорчевке деревьев, кустарников, корневой системы), в связи с чем Подрядчику невозможно было начать работы по выполнению условий Контракта.

Письмом от 26.09.2023 Заказчик сообщил Обществу, что 12.09.2023 Подрядчику был направлен ответ на письмо №97 от 07.09.2023, к которому прилагались фотографии участка и разрешение на использование земель или земельного участка.

К письму от 26.09.2023 Заказчик также приложил акт о приемке выполненных работ (КС-2) по подготовке участка для ремонта системы водоснабжения в р.п.Теплое.

Заказчик также сообщил, что в соответствии с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в случае не выполнения Подрядчиком работ Контракт будет расторгнут 29.09.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 19.09.2023 и поступило в адрес Общества 19.09.2023.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Из представленных в материалы дела документов следует, что с момента заключения Контракта (16.06.2023) и до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (с учетом конечного срока исполнения обязательств по Контракту, согласованного в Разделе 3 такого Контракта) Подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, что является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

3. Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

4. Подрядчиком в материалы дела не предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сметная документация на выполнение работ по ремонту системы водоснабжения в р.п. Теплое от д.11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей протяженностью 150 м. не соответствует фактическим объемам и видам работ, а также фактической схеме системы водоснабжения.

Комиссия отмечает, что в уведомлениях Общества от 04.07.2023, 07.09.2023 Подрядчик сообщает о том, что проектная документация (приложение к Контракту) не соответствует фактической схеме системы отопления и объемам работ, необходимых для ремонта и замены системы отопления по указанному адресу в Контракте.

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту системы водоснабжения в р.п. Теплое от д.11 по ул. Комсомольская до д.20 по пер. Строителей потяженностью150 м, в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту).

Вместе с тем указание Подрядчиком на тот факт, что проектная документация (приложение к Контракту) не соответствует фактической схеме системы отопления и объемам работ, необходимых для ремонта и замены системы отопления по указанному адресу в Контракте не может быть принято Комиссией в качестве доказательства невозможности исполнения Контракта, так как предметом Контракта является ремонт системы водоснабжения, а не ремонт и замена системы отопления. 

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Общества в Закупке является добровольным и на стадии заключения Контракта Обществу были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Подрядчик должен был оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре.

Следовательно, подавая заявку на участие в Закупке, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Подрядчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящем случае, является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, можно прийти к выводу, что включение информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение Обществом условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий Общества, совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных им существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ДЫМВЕНТГАРАНТ» (ИНН 7100012789; пр. Ханинский, д. 8, к. административный, оф. 13, этаж 1, г. Тула, 300024) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДЫМВЕНТГАРАНТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.10.2023

05.10.2023

04.10.2023

0

05.10.2023

11.10.2023

11.10.2023

0

16.10.2023

13.10.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6505

 

 

Связанные организации

ООО "Дымвентгарант"
ИНН 7100012789, ОГРН 1217100012656
Администрация МО Тепло-Огаревский район
ИНН 7134000799, ОГРН 1027103075251