Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 марта 2021 года                                                                                                г. Тула                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

<<…>>– заместитель руководителя Тульского УФАС России,

Заместитель председателя Комиссии:

<<…>>– начальник отдела  Тульского УФАС России,

Члены Комиссии:

<<…>>– специалист-эксперт Тульского УФАС России,

<<…>>– специалист-эксперт Тульского УФАС России,

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» исх. № 01 от 24.02.2021  (вх. № 843 от 24.02.2021)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  поставку лекарственных препаратов для ГУЗ "ТООД" (закупка № 0366200035621000246) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– <<…>> – представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности,

– <<…>> – представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик) по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Лекарь» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 19.02.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 109191455 (ООО «Лекарь») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 5.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «раствор для внутривенного введения», предложение участника закупки – «раствор для инфузий»).

Заявитель считает, что подал заявку на участие в Электронном аукционе в полном соответствии с положениями документации Электронного аукциона, так как под термином «инфузия» (infusion, вливание) подразумевается процесс (метод, способ) медленного введения лекарств (в виде растворов, эмульсий, суспензий) чаще всего в вену (внутривенное вливание (intravenous infusion)).

Как поясняет Общество в настоящей жалобе, в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. В данном случае, «раствор для инфузий» и «раствор для внутривенного введения», различаясь по наименованию, имеют идентичные способы введения и необходимый лечебный эффект.

Согласно инструкции по применению лекарственного препарата (стр. 5) Бревиблок раствор для инфузий (зарегистрирован препарат единственного производителя Бакстер С.А., РУ ЛП-001060), способ применения – только для внутривенного введения.

При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, участвующие в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и  письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Заказчик в письменных возражениях на доводы жалобы поясняет, в том числе, следующее.

Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» в описании объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара) части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указал стандартизованное значение лекарственной формы - Раствор для внутривенного введения для лекарственного препарата Эсмолол (Международное непатентованное наименование) - Код узла СМНН:21.20.10.146-000020-1-00075-0000000000000.

Справочные сведения об эквивалентных лекарственных формах и кратных дозировках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размещены на сайте ЕСКЛП по адресу: https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru в разделе "Группы взаимозаменяемости ЛП".

В соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов (ЕСКЛП) лекарственный препарат (ЛП) Эсмолол не входит в состав групп взаимозаменяемости ЛП - отсутствуют эквивалентные лекарственные формы и дозировки.

Участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 109191455, предложил лекарственную форму, отличную от конкретных показателей, установленных пунктом 2 части "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 5.1 «Лекарственная форма, требуемое значение показателя «раствор для внутривенного введения», предложение участника закупки «раствор для инфузий» не соответствует показателям Технического задания на лекарственный препарат, закупаемый Заказчиком.

Уполномоченное учреждение в возражениях отмечает, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109191455 (ООО «Лекарь») предложены иные характеристики лекарственного препарата Бревиблок, чем предусмотренные в документации об электронном аукционе. В связи с этим Аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно: 

подпункт 5.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «раствор для внутривенного введения», предложение участника закупки – «раствор для инфузий»).

Указанное выше решение Аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2021,   направленном оператору электронной площадки и размещенном в единой информационной системе в порядке, установленном частью 7 статьи 67 Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку лекарственных препаратов для ГУЗ "ТООД" (закупка № 0366200035621000246) (далее - документация об электронном аукционе) 10.02.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 850 729,90 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пункт 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержит следующую информацию относительно закупаемого товара:

5.

Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование

Эсмолол

5.1

Лекарственная форма

раствор для внутривенного введения

5.2

Дозировка

10мг/мл

5.3.

Код позиции КТРУ (Код узла СМНН)

21.20.10.146-000020-1-00075-0000000000000

 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 109191455 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «Лекарь».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2021 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 109191455 (ООО «Лекарь») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 5.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «раствор для внутривенного введения», предложение участника закупки – «раствор для инфузий»).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об электронном аукционе.

Исходя из положений пункта 3 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе (далее - Инструкция), значение показателя лекарственного препарата, указанного в заявке на участие в электронном аукционе:

– не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109191455 (ООО «Лекарь») Комиссия установила, следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 109191455 (ООО «Лекарь») предложен к поставке в том числе данный товар со следующими наименованиями и значениями показателей:

Номер записи

Наименование товара (коммерческое, торговое)

Потребительские свойства товара (форма выпуска, дозировка, фасовка)

Страна происхождения  товара

Международное непатентованное, действующее вещество или группированное химическое название

Ед. изм.

Количество в единицах измерения

 

 

 

 

Срок годности (остаточный) товара

  5

Бревиблок

Раствор для инфузий 10 мг/мл контейнеры 250 мл №1

Королевство Бельгии

Эсмолол

мл

3000

на момент поставки - 12 месяцев

 

Комиссией установлено, что в первой части заявки данного участника Электронного аукциона показатель «Потребительские свойства товара (форма выпуска, дозировка, фасовка)» со значением «раствор для инфузий 10 мг/мл контейнеры 250 мл №1» не соответствует данному показателю, установленному позицией 5.1 «раствор для внутривенного введения» пункта 2 части II «Техническое задание» документации.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 109191455 (ООО «Лекарь»)  с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2021, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Также следует отметить, что участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем лекарственного препарата, в связи с чем, данный препарат мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар, Комиссии не представлено.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лекарь» исх. № 01 от 24.02.2021  (вх. № 843 от 24.02.2021)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  поставку лекарственных препаратов для ГУЗ "ТООД" (закупка № 0366200035621000246) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

<<…>>

Заместитель председателя Комиссии:                                               

<<…>>

Члены Комиссии:

                                                    <<…>>

                                                    <<…>>

                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны