Решение (комиссия) №5967/23 решение от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 300028, Тульская обл, Тула г, УЛ. БОЛДИНА, Д.94/К.В tulskaya_lse@minjust.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЛИТ АП" 195273, Г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПИСКАРЕВКА, УЛ РУСТАВЕЛИ, Д. 13, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 29Н, КОМ. 4 rustrading.spb@gmail.com

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1047/2023

06 октября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Флит АП» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок федерального бюджетного учреждения Тульская Лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля легкового (закупка № 0366100007923000005) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- директора федерального бюджетного учреждения Тульская Лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Заказчик, ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России);

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества по следующему основанию:

«Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона).

Согласно пункту 5 Описания объекта закупки "Товар не должен быть иностранного происхождения (должен быть включен в реестр промышленной продукции российского происхождения". Товар, предложенный участником закупки в заявке, не включен в реестр промышленной продукции российского происхождения».

При этом в заявке Общество предложило к поставке автомобиль KIA K5 со страной происхождения Казахстан.

В связи с тем, что в извещении о Закупке запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) не установлен по причине наличия обстоятельства, допускающего исключение из установленных запретов или ограничений (подпункт «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ N 616, разрешение Минпромторга России №73154/20 от 12.07.2023), Заявитель полагает, что его заявка отклонена неправомерно.

Заказчик представил письменные пояснения, в которых выразил несогласие с доводами жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 14.09.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 20.09.2023 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 900 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в соответствии с которым установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

При этом подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:

а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:

в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Совместно с извещением о Закупке Заказчик разместил в единой информационной системе Разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 12.07.2023 № 73154/20, которое указал в качестве обоснования неприменения запретов на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Вместе с тем, электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к заявке) содержит следующие положения:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:

6) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. №616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской федерации соответствующих операций (условий);

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства – члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийского экономической комиссии от 23.11.2020 г. №105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий)».

 

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В тоже время, положения извещения о Закупке и электронные документы к нему должны содержать ясные и четкие положения, в том числе относительно установленных запретов, предусмотренных статьей 14 Закона, требований к составу заявок; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в закупке имел представление о том, какие именно требования предъявляются к товару, и, соответственно, к содержанию заявки участников закупки.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения об осуществлении закупки в совокупности создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии принятия решения об участии в аукционе и как результат возможности подачи заявки и допуску к участию в нем.

Более того, указанные выше противоречия в извещении о Закупке и Требованиях к заявке являются взаимоисключающими в принципе, и не позволят Заказчику приобрести необходимый товар, а участникам Закупки предложить товар, соответствующий требованиям извещения о Закупке.

Таким образом, несоответствие сведений, размещенных в единой информационной системе, содержащихся в извещении о Закупке и электронных документах к нему нарушает принцип полноты и достоверности информации, закрепленный в Законе и свидетельствует о нарушении части 3 статьи 7 Закона.

Выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения части 3 статьи 7 Закона содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по итогам проведения внеплановой проверки выявлены несоответствия в требованиях извещения о Закупке и Требованиях к заявке, которые привели к отклонению заявки Общества, Комиссия считает рассмотрение доводов жалобы в отношении действий Аукционной комиссии нецелесообразным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Флит АП» на действия комиссии по осуществлению закупок федерального бюджетного учреждения Тульская Лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобиля легкового (закупка № 0366100007923000005) необоснованной.

2. Признать федеральное бюджетное учреждение Тульская Лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.

3. Выдать федеральному бюджетному учреждению Тульская Лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, комиссии по осуществлению закупок федерального бюджетного учреждения Тульская Лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

2023-6448

 

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 7107035591, ОГРН 1037101122640
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЛИТ АП"
ИНН 7804613553, ОГРН 1187847003838
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666