Решение (комиссия) №1801/23 Решение по жалобе от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Индивидуальный предприниматель К. 113995, Москва, 1-й Щипковский переулок, <...> Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300041, Тульская обл, Тула г, УЛ. ЛЕНИНА, Д.22 gou.ipk@tularegion.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-306/2023

 

24 марта 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя К. (далее – ИП К., Заявитель, Индивидуальный предприниматель) (вх. № 2273/23 от 17.03.2022) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее — Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники в рамках проведения ГИА (закупка № 0366200035623000740) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности;

- Р. – представителя Заявителя на основании доверенности;

без участия представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части заключения контракта.

По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно применены к победителю Закупки (ИП К.) положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина N 126н) и механизм снижения цены контракта на 15% от цены им предложенной.

Как указывает Заявитель, в электронном документе Описание объекта закупки извещения о Закупке Заказчиком предусмотрено, что поставляемые расходные материалы должны быть оригинальными, вторично не заправленными, не восстановленными, то есть не бывшими в эксплуатации. Необходимость использования оригинальных (произведенных предприятием-изготовителем оргтехники) расходных материалов вызвана необходимостью обеспечения совместимости с использующимся оборудованием, находящимся на гарантийном обслуживании, а также использование неоригинальных расходных материалов приводит к снижению качества отпечатков и преждевременному износу техники и повышает вероятность выхода оборудования из строя. Наименование и количество поставляемого товара: поставка расходных материалов для оргтехники в рамках проведения ГИА: Ремонтный комплект для Kyocera FS-9530DN 4 штуки.

В рамках закупки Индивидуальный предприниматель предложил к поставке Ремонтный комплект для принтера Kyocera MK-710 оригинальный ТМ Kyocera Производитель Kyocera Страна происхождения товара: Китайская Народная Республика.

По убеждению Заявителя, в настоящее время оригинальные расходные материалы Kyocera не производятся в Российской Федерации и ЕАЭС. Следовательно, участники закупки, декларирующие в заявках страну происхождения поставляемого товара Российская Федерация или страны ЕАЭС, предлагали к поставке не оригинальную продукцию, что противоречит требованиям Заказчика, установленным в Описании объекта закупки, и содержали заведомо ложную информацию.

Вследствие чего Заявитель приходит к выводу, что такие заявки должны были быть отклонены на основании несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении Закупки – предложения к поставке не оригинальной продукции и/или несоответствия страны происхождения товара оригинальных расходных материалов Kyocera.

В связи с чем, по мнению Индивидуального предпринимателя, Заказчик при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона ИП К. не вправе был снижать цену контракта, предложенную Индивидуальным предпринимателем, на 15 процентов.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, просил оставить жалобу без удовлетворения.

Заказчик также возражал против удовлетворения жалобы, представил письменную позицию по доводам жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами 22.02.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 717 200,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.

Частью 4 статьи 14 Закона установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Извещением установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина N 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 2 приказа Минфина России N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

На основании пункта 1.6 приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В соответствии с Описанием объекта закупки предметом электронного аукциона является поставка расходных материалов для оргтехники в рамках проведения ГИА.

В приложенном к извещению о Закупке электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, в частности:

5) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 7 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 51 Закона установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.

На участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, которые в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о Закупке, из которых в 1 (одной) задекларирована страна производитель поставляемого товара – Российская Федерация.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 09.03.2023 участник с идентификационным номером заявки 113693953 (ИП К. – победитель Закупки) подал минимальное ценовое предложение в размере 372 932,00 рублей.

Анализ заявки с идентификационным номером 113693953 (ИП К.), представленной в материалы дела оператором электронной площадки, показал, что данным участником закупки предложен к поставке товар - Ремонтный комплект для принтера Kyocera MK-710 оригинальный ТМ Kyocera Производитель Kyocera. Страна происхождения товара: Китайская Народная Республика.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона Заказчик 15.03.2023 сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с указанием цены контракта 316 992,20 рублей.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения, Заказчика следует, что, так как в 1 заявке участника закупки, признанной Аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о Закупке, задекларирована страна происхождения товаров Российская Федерация, что является достаточным выполнением таким участником требований пункта 1.6 Приказа Минфина N 126н, в отношении победителя аукциона был применен механизм снижения цены контракта на 15 процентов, предусмотренный подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина N 126н.

Каких-либо дополнительных проверок для определения соответствия предоставленных в заявках участников сведений в отношении страны происхождения предложенных ими товаров Аукционной комиссией не проводилось, в том числе ввиду отсутствия предусмотренной Законом обязанности проведения таких действий Аукционной комиссией.

Комиссия обращает внимание, что Аукционная комиссия при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения о Закупке исходит из документов, содержащихся в заявке участника закупки, а само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.

Проверяя довод Заявителя о том, что один из участников электронного аукциона предоставил недостоверную информацию о стране происхождения товара, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как было отражено выше, в силу подпункта 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Заявки участников данной закупки, реализовавших свое право на участие в торгах, содержат предложение о поставке товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Вместе с этим, Комиссии не представлено доказательств того, что кто-либо из участников данной закупки представил недостоверные сведения о стране происхождения предлагаемого им к поставке товара, а Комиссия подобных фактов не выявила.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

При этом отклонение соответствующей заявки на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона возможно в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и наличия у аукционной комиссии доказательств, подтверждающих, что участник предоставил недостоверную информацию.

В свою очередь, с учетом специальной нормы, предусмотренной подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа № 126н, при наличии декларации о поставке товара российского происхождения в заявке одного из участников электронного аукциона у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отстранения участника в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Между тем, как это было отражено выше, в соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Как следует из материалов рассматриваемого дела бесспорных доказательств сообщения кем-либо из участников недостоверной информации в отношении страны происхождения поставляемых ими товаров не предоставлено, равно как не предоставлено доказательств, что Заказчик либо Аукционная комиссия располагали неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений.

Доказательств обратного представителем Заявителя не представлено.

Кроме того, предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Исходя из вышеуказанного у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика, Аукционную комиссию нарушившими положения Закона.

С учетом вышеизложенного, исходя из совокупности предложений участников рассматриваемой закупки, контракт с победителем электронного аукциона должен быть заключен с учетом положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа № 126н, по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, что и было сделано Заказчиком в рассматриваемом случае.

Необходимо отметить, что участник закупки самостоятельно принимает решение о целесообразности участия в ней с учетом наличия в документации о закупке информации о возможности заказчика применить преференции, предусмотренные Приказом № 126н.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении Закупки по причине неправомерного снижения цены контракта, предложенной ИП К., в ходе заседания Комиссии не подтвердился.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя К. (вх. № 2273/23 от 17.03.2022) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники в рамках проведения ГИА (закупка № 0366200035623000740) не обоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель комиссии

   

Заместитель председателя комиссии

   

Член комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1996

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 7106019100, ОГРН 1027100756792
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666