Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО З... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 декабря 2019  года                                                                                                                г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

14.10.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление ООО «Теплоресурс» о нарушении ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  в лице филиала «Тулэнерго» антимонопольного законодательства, путем необоснованного составления акта № 105 проверки приборов учета электрической энергии от 02.09.2019г., акта № 0017 от 02.09.2019г. о неучтенном потреблении электрической энергии, противоречащего Основным положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения).

02.09.2019г. в ходе проведения проверки измерительного комплекса электроэнергии на модульной газовой котельной, расположенной по адресу: Тульская обл., Веневский р-он, п. Грицовский, ул. Степная, д. 25б,  специалистами сетевой организации составлены акты:

• № 105 проверки приборов учета электрической энергии, которым установлено, что: «приборы учета не соответствуют требованиям, предъявляемым к расчетному учету индексация отсутствия ʊ, в связи с чем не могут использоваться для расчетов за эл.эн.  Другие результаты: Согласно журнала событий ПУ в цепях учета  второй фазы отсутствует напряжение с 12.06.2019г…..Дополнительные сведения: Отсутствие напряжения в цепях учета электроэнергии привело к недоучету электроэнергии».

• № 0017 о неучтенном потреблении электрической энергии, которым зафиксировано, что «при проверки объекта п. Грицовский БМК-15 ул. Степная д. 25б Ввод № 2 ф. Поселок 3 ПКУ-10кВ выявлено несообщение потребителем о выходе из строя измерительного комплекса».

При этом измерительный комплекс работал, отсутствовало напряжение только по одной фазе.

На основании вышеуказанных актов сетевой организацией рассчитан объем неучтенного потребления электроэнергии по пункту 195 Основных положений, составивший 691900 кВт.ч.

Пунктом 2 Основных положений определено понятие «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Указанная норма возлагает на потребителя обязанность по внесению платы за безучетное потребление  ресурса исключительно при наличии одного из перечисленных обстоятельств: вмешательство  потребителя в работу прибора учета; несоблюдение им сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета; совершение иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии.

Из актов, составленных сетевой организацией 02.09.2019г., не следует, какие причины привели к отсутствию напряжения во второй фазе, было ли это следствием вмешательства ООО «Теплоресурс» в работу измерительного комплекса. Иные сведения, которые могли бы подпадать под понятие, определенное пунктом 2 Основных положений, в спорных актах отсутствуют, как отсутствуют и данные о повреждении  пломб, истечении межповерочного интервала измерительного комплекса.

Действия сетевой организации по составлению спорных актов, и, как следствие расчета объема неучтенного потребления электроэнергии по максимальной мощности по пункту 195 Основных положений, влекут ущемление интересов ООО «Теплоресурс».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, являясь субъектом естественной монополии, необоснованно, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о вмешательстве ООО «Теплоресурс» в работу измерительного комплекса, составило акты № 105, 0017 от 02.09.2019г. и произвело расчет объема неучтенного потребления электроэнергии по максимальной мощности в соответствии пунктом 195 Основных положений, что повлекло за собой нарушение антимонопольного законодательства и  законодательства об электроэнергетике, а также ущемление интересы ООО «Теплоресурс».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25.12.2019г. № 195 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950, адрес филиал – г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, 300012) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 071/01/10-847/2019 к рассмотрению на 14 часов 29 января 2020 года  по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб. 24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950, адрес филиала – г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, 300012),

заявителя -  ООО «Теплоресурс» (ИНН 7104068567, ОГРН 1157154017602, г. Тула, ул. Сурикова, д. 7-а, г. Тула, ул. Революции, д. 35-а),

заинтересованного лица - АО «ТНС энерго Тула» (ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376, г. Тула, ул. Каминского, д. 31 «А», 300041).

3. ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» в срок до  23 января 2020 года представить следующие документы и информацию:

3.1.Копию договора передачи электрической энергии, заключенного между сетевой организацией и ООО «Теплоресурс», со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

3.2. Выставлял ли филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» ООО «Теплоресурс» счета (платежные документы, иное) на оплату безучетного потребления, сформированные на основании спорных актов от 02.09.2019г. и расчета, произведенного сетевой организацией? Если да, представить их копии.

3.3. При наличии, дополнительные пояснения по признакам нарушения сетевой организацией части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. АО «ТНС энерго Тула» в срок до  23 января 2020 года представить следующие документы и информацию:

4.1. Копию договора купли-продажи электрической энергии, заключенного между гарантирующим поставщиком и ООО «Теплоресурс», со всеми приложениями, изменениями, дополнениями.

4.2. Письменно представить позицию АО «ТНС энерго Тула» по вопросу обоснованности составления сетевой организацией спорных актов от 02.09.2019г., расчета неучтенного потребления по объекту ООО «Теплоресурс».

4.3. При наличии, копии переписки с ООО «Теплоресурс», филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по вопросу составления актов, расчета объема неучтенного потребления электрической энергии.

5. ООО «Теплоресурс» в срок до  23 января 2020 года представить дополнительные пояснения по признакам нарушения сетевой организацией части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», при наличии таковых.

 

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны