Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/69-2011 о рассмотрении жалобы на разме... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/69-2011 о рассмотрении жалобы на размещение заказа

 

13.09.2011 года                                                                                                город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,   рассмотрев жалобу ООО «СанГигТрейд» от 06.09.2011 года (вх. № 3436 от 06.09.2011 года) на действия котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя МУЗ «Городская детская больница», члена котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» (доверенность от 13.09.2011 года № 955, выписка из приказа По городской детской больнице от 01.02.2011 года № 28);

- < --- > - представителя МУЗ «Городская детская больница» (доверенность от 13.09.2011 года № 954);

- < --- > – генерального директора ООО «СанГигТрейд» (приказ № 18 от 17.05.2010 года),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СанГигТрейд» (далее – Заявитель) от 06.09.2011 года (вх. № 3436 от 06.09.2011 года) на действия котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» (далее – котировочная комиссия МУЗ «Городская детская больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024) (далее – запрос котировок).

Заявитель обжалует результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа в форме запроса котировок (заказ № 0366300059311000024) в связи со следующим.

По мнению Заявителя, котировочной комиссией МУЗ «Городская детская больница» необоснованно допущены к участию в запросе котировок участники размещения заказа ООО «Медтехсинтез», ООО «Медицинская дезинфекция» по следующим основаниям.

Предложенные ООО «Медтехсинтез» и ООО «Медицинская дезинфекция» дезинфицирующие средства, по мнению Заявителя, не являются эквивалентами запрошенного заказчиком товара, так как имеют в своем составе иные действующие вещества, чем указано заказчиком в запросе котировок, а также применяются не во всех режимах и областях, для которых предназначены запрошенные заказчиком дезинфицирующие средства.

 

Так, в качестве эквивалента препарата «Ника-Амицид» ООО «Медтехсинтез» предложило препарат «Бетадез», который по своему составу имеет только два действующего вещества вместо трех, входящих в состав «Ника-Амицид», имеет другой pH (pH-6,9), вместо pH 8-10, обладает другим сроком годности, не обладает стерилизующими свойствами, не используется для обработки ДВУ.

ООО «Медицинская дезинфекция» вместо заявленного заказчиком в извещении о проведении запроса котировок средства «Триосепт-Люкс» предложило препарат «Септолит», который, в том числе, обладает иным сроком годности рабочих растворов, инструкция по применению указанного средства не содержит сведений о pH, сведений об утвержденных протестированных режимах на особо устойчивые ВБИ.

Вместо дезинфицирующего средства «Триосепт-экспресс» ООО «Медицинская дезинфекция» предложило препарат «Бонацид», который отличается от запрашиваемого заказчиком средства составом (имеет только одно действующее вещество), инструкция по применению указанного средства не содержит сведений о pH, фасовка препарата не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители МУЗ «Городская детская больница», котировочной комиссии МУЗ «Городская детская больница», присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать.

Представитель МУЗ «Городская детская больница» сообщил, что по состоянию на 13.09.2011 года размещение заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «СанГигТрейд» по существу (муниципальный контракт по итогам вышеуказанного размещения заказа с победителем запроса котировок – ООО «Медицинская дезинфекция» не заключен).

Изучив представленные заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения МУЗ «Городская детская больница» (далее – Заказчик), котировочной комиссией МУЗ «Городская детская больница» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Приказом МУЗ «Городская детская больница» от 01.02.2011 года № 28  утвержден состав котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница».

Извещение о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024) утверждено 17.08.2011 года главным врачом МУЗ «Городская детская больница» А.И. Раевой.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024) (далее – извещение о проведении запроса котировок) размещено 23.08.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 243 003, 55 (двести сорок три тысячи три рубля 55 копеек).

Извещение о проведении запроса котировок (заказ № 0366300059311000024) содержит форму котировочной заявки, в которой установлены требования к содержанию котировочной заявки.

 Из приложения «Форма котировочной заявки» к извещению о проведении запроса котировок (заказ № 0366300059311000024) следует, что в составе заявки на участие в запросе котировок участникам размещения заказа необходимо представить сведения о наименовании, количестве и характеристиках поставляемого товара в виде таблицы, где по каждой позиции товара указывается наименование продукции, единица измерения, количество продукции, цена за единицу продукции без НДС (руб. коп), НДС (%), НДС (Сумма (руб. коп)), цена за единицу продукции с учетом НДС (руб. коп), сумма с учетом НДС (руб. коп).

Статьей 44 Закона установлен перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки. Согласно пункту 5 статьи 44 закона котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, Закон обязывает участника размещения заказа указывать в заявке на участие в запросе котировок только предложение о цене контракта.

Следовательно, установив в приложении «Форма котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок (заказ № 0366300059311000024) требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, а именно - сведений о цене за единицу продукции без НДС (руб. коп), НДС (%), НДС (Сумма (руб. коп)), сведений о цене единицу продукции с учетом НДС (руб. коп), сведений о сумме с учетом НДС (руб. коп) по каждой позиции товара,  Заказчик - МУЗ «Городская детская больница» нарушил статьи 43, 44 Закона.

В соответствии с требованиями статьи 43 Закона Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (заказ № 0366300059311000024) установлены наименование (дезинфицирующее средство (бесцветный концентрат) с индикаторными полосками для экспресс контроля рабочих растворов «Ника-Амицид» или эквивалент; дезинфицирующее средство с моющим эффектом, концентрат с индикаторными полосками для экспресс контроля рабочих растворов «Триосепт-Люкс» или эквивалент; дезинфицирующее средство, готовый раствор «Триосепт – экспресс» или эквивалент), характеристики и количество поставляемых товаров, указаны требования к техническим характеристикам товаров. Так же в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок цен.

Из протокола № 0366300059311000024-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.08.2011 года, подписанного всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии МУЗ «Городская детская больница», следует, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 3-х участников размещения данного заказа (ООО «СанГигТрейд», ООО «Медтехсинтез», ООО «Медицинская дезинфекция») котировочная комиссия МУЗ «Городская детская больница» единогласно приняла решение:

-  допустить к участию в запросе котировок участников размещения заказа ООО «СанГигТрейд», ООО «Медтехсинтез», ООО «Медицинская дезинфекция»;

- признать победителем в запросе котировок участника размещения заказа ООО «Медицинская дезинфекция» (предложение о цене контракта  159 894, 00 (сто пятьдесят девять тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля);

- участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - ООО «Медтехсинтез» (предложение о цене контракта  176 464, 80 (сто семьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят четыре) рубля 80 копеек).

Комиссией установлено, что котировочная заявка участника размещения заказа ООО «СанГигТрейд» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (заказ № 0366300059311000024).

Изучив котировочную заявку ООО «Медицинская дезинфекция», Комиссия установила следующее.

Данная котировочная заявка содержит предложение о поставке товаров, имеющих иные торговые наименования, в отличие от указанных наименований товаров в извещении о проведении запроса котировок (заказ № 0366300059311000024).

Так в качестве эквивалента дезинфицирующего средства «Триосепт-экспресс», указанного в извещении о проведении запроса котировок, ООО «Медицинская дезинфекция» предложило препарат «Бонацид», который по ряду характеристик не соответствует установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок характеристикам необходимого к поставке дезинфицирующего средства, например:

- в извещении Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики дезинфицирующего средства «Триосепт-экспресс»: действующие вещества - изопропанол- 30%; н-пропанол – 31% (суммарно пропиловых спиртов не менее 61%); дидецилметиламмония хлорид (ЧАС) – 0,1%; N,N-бис (3-аминопропил) додециламин – 0,05%; хлоргексидина биглюконат – 0,1%;  рН 1% водного раствора – 7,0; токсичность - 4 класс опасности. Дезинфекцию можно проводить в присутствии людей без средств защиты органов дыхания. После обработки смывание остатков раствора, а также проветривание помещения не требуется. Не обладает сенсибилизирующей и кожно-резорбтивной активностью; упаковка: флакон 0,75 л с распылителем, количество – 60 шт;

- в котировочной заявке для дезинфицирующего средства «Бонацид» ООО «Медицинская дезинфекция», указало в том числе, следующие характеристики: действующие вещества: изопропиловый спирт 60%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид 0,1%; рН 1% водного раствора не указан, не указаны сведения относительно токсичности препарата; упаковка: флакон емкостью 0,5 л, снабженный распыляющей насадкой, количество – 90 шт.

Комиссия установила, что дезинфицирующие средства «Септолит-тетра» и «Септолит», предложенные ООО «Медицинская дезинфекция» в качестве эквивалента дезинфицирующих средств «Ника-Амицид» и «Триосепт-Люкс», так же не соответствуют по ряду позиций характеристикам товара, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

Изучив котировочную заявку ООО «Медтехсинтез», Комиссия установила, что  данная котировочная заявка содержит предложение о поставке товаров, имеющих иные торговые наименования, в отличие от указанных наименований товаров в извещении о проведении запроса котировок (заказ № 0366300059311000024).

Заявка ООО «Медтехсинтез» не содержит характеристик предлагаемых к поставке товаров, установленных заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок, что противоречит пункту 3 статьи 44 Закона, согласно которому котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Следовательно, котировочные заявки ООО «Медицинская дезинфекция» и ООО «Медтехсинтез» не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024).

Согласно части 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, рассмотрев и не отклонив котировочные заявки ООО «Медицинская дезинфекция» и ООО «Медтехсинтез», не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия МУЗ «Городская детская больница» нарушила часть 3 статьи 47 Закона.

В указанных действиях членов котировочной комиссии МУЗ «Городская детская больница» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: рассмотрение членом котировочной комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

                                                         РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «СанГигТрейд» от 06.09.2011 года (вх. № 3436 от 06.09.2011 года) на действия котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024) обоснованной.

2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Городская детская больница» - нарушившим статьи 43, 44 Закона.

3. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать котировочную комиссию по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» нарушившей часть 3 статьи 47 Закона.

4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Городская детская больница» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений статей 43, 44 Закона путем отмены запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024).

5. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 47 Закона путем отмены протокола  0366300059311000024-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.08.2011 года (заказ № 0366300059311000024).

6. Передать материалы дела № 81/69-2011 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении соответствующих членов котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 81/69-2011

13.09.2011 года                                                                                             город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >на основании решения от 13.09.2011 года по жалобе ООО «СанГигТрейд» от 06.09.2011 года (вх. № 3436 от 06.09.2011 года) на действия котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Городская детская больница» устранить нарушение статей 43, 44 Закона путем отмены запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 0366300059311000024).

2. Котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» устранить нарушение части 3 статьи 47 Закона путем отмены протокола  0366300059311000024-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.08.2011 года (заказ № 0366300059311000024).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 27.09.2011 года.

4. Заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Городская детская больница», котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская больница» уведомить Тульское УФАС России об исполнении,  соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 27.09.2011 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны