Решение б/н Решение от 28 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 071/10/18.1-23/2021
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено «28» января 2021 г.
Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев дело № 071/10/18.1-23/2021 по жалобе гражданки Ч. (вх. № 179 от 18.01.2021) на действия администрации муниципального образования Куркинский район при проведении торгов в форме аукциона по продаже объектов муниципального имущества (извещение № 150121/0513780/01 (лот № 2)) (далее – Аукцион, Торги) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя администрации муниципального образования Куркинский район (далее – Организатор продажи, Продавец) по доверенности;
(без участия представителей Ч. (далее – Заявитель, Ч.), уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Продавца при проведении Аукциона.
В жалобе Ч. указывает, что извещение о проведении аукциона № 150121/0513780/01 (далее – Извещение) опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru 15.01.2021, то есть позднее даты окончания приема заявок на участие в Аукционе, что, по мнению Ч., является грубым нарушением действующего законодательства.
Представитель Продавца, участвующий в заседании Комиссии, признал факт несвоевременного размещения Извещения на сайте https://torgi.gov.ru, однако пояснил, что извещение о проведении Аукциона своевременно опубликовано Организатором продажи на электронной торговой площадке АО «Сбербанк – автоматизированная система торгов».
Кроме того, 10.12.2020 Организатором продажи на сайте https://torgi.gov.ru в разделе «Планирование приватизации муниципального имущества» опубликовано постановление администрации муниципального образования Куркинский район от 09.12.2020 № 697 «О проведении продажи муниципального имущества в электронной форме».
Полно и всесторонне исследовав документы, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-23/2021, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
Информация о проведении Аукциона размещена на сайте https://torgi.gov.ru (извещение № 150121/0513780/01 (лот № 2)).
Аукцион проводится на электронной торговой площадке – акционерное общество «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – АО «Сбербанк - автоматизированная система торгов», Оператор ЭТП).
15.01.2021 на сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона № 150121/0513780/01 (далее – Извещение).
Краткая информация об Аукционе:
Дата и время начала приема заявок: 17.12.2020 в 09:00.
Дата и время окончания приема заявок: 11.01.2021 в 17:00.
Дата определения участников: 14.01.2021.
Дата и время проведения электронного аукциона: 18.01.2021 в 11:00.
Дата подведения итогов: 18.01.2021.
Предмет Аукциона (лот № 2): жилое помещение, площадь 25,4 кв.м., (кадастровый номер <...> :13:020415:1069) Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Октябрьская, д. 28, кв. 2.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
В соответствии с абзацем 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Частью 4 статьи 14 Закона о приватизации установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Положения органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона о приватизации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца имущества.
Согласно подпункту «а» пункта 4 раздела I «Общие положения» Положения при продаже имущества в функции продавца входит, в том числе обеспечение соблюдения требований Федерального закона о приватизации, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества.
Подпунктом «к» пункта 4 раздела I «Общие положения» Положения установлено, что Продавец организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и настоящим Положением.
Законом о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения, в том числе информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нормой части 2 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Извещением местом проведения Аукциона является ЭТП АО «Сбербанк - автоматизированная система торгов».
Дата и время начала приема заявок: 17.12.2020 в 09:00.
Дата и время окончания приема заявок: 11.01.2021 в 17:00.
Дата и временя проведения Аукциона – 18.01.2021 в 11:00 часов.
При этом Комиссией установлено, что Извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 15.01.2021, то есть в нарушение тридцатидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 15 Закона о приватизации, более того, после окончания срока приема заявок. Доказательств обратного Организатором продажи в материалы настоящего дела не представлено.
Исходя из положений статьи 15 Закона о приватизации, публикация информационного сообщения о проведении торгов по продаже муниципального имущества направлена на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.
Однако администрацией муниципального образования Куркинский район не обеспечено надлежащее информирование о проведении Аукциона, что могло повлечь либо повлекло за собой ограничение круга лиц, которые могли бы принять участие в Аукционе и предложить большую цену за продаваемое имущество.
Опубликование извещения о проведении Аукциона с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством, свидетельствует о ненадлежащем обеспечении Продавцом соблюдения требований Федерального закона о приватизации, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества.
На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора продажи нарушения части 2 статьи 15 Закона о приватизации при проведении Аукциона.
Следовательно, в действиях Организатора продажи содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Ввиду допущенного Продавцом нарушения части 2 статьи 15 Закона о приватизации, повлекшего нарушение прав и законных интересов потенциальных участников Аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации муниципального образования Куркинский район обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу гражданки Ч. (вх. № 179 от 18.01.2021) на действия администрации муниципального образования Куркинский район при проведении торгов в форме аукциона по продаже объектов муниципального имущества (извещение № 150121/0513780/01 (лот № 2)) обоснованной.
- Признать в действиях организатора продажи – администрации муниципального образования Куркинский район нарушение части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
- Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем аннулирования аукциона (извещение № 150121/0513780/01 (лот № 2)).
- Передать материалы дела № 071/10/18.1-23/2021 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса в рамках административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 071/10/18.1-23/2021
25.01.2021 г. Тула
Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 25.01.2021 по результатам рассмотрения жалобы гражданки Ч. (вх. № 179 от 18.01.2021) на действия администрации муниципального образования Куркинский район при проведении торгов в форме аукциона по продаже объектов муниципального имущества (извещение № 150121/0513780/01 (лот № 2)), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации муниципального образования Куркинский район устранить нарушение части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», путем аннулирования торгов в форме аукциона по продаже объектов муниципального имущества (извещение № 150121/0513780/01 (лот № 2)).
- Администрации муниципального образования Куркинский район отменить протоколы, составленные в ходе торгов (извещение № 150121/0513780/01 (лот № 2)).
- Срок исполнения предписания - не позднее 05.02.2021.
- Администрации муниципального образования Куркинский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее пяти дней со дня его исполнения (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.