Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/86-2010 по признакам нарушения законода... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 81/86-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 19.11.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» № 12-11/2010 (2) от 12.11.2010 года на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М), номер извещения: SBR1010270497, а также дополнение к жалобам ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» на действия заказчика при размещении заказов на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размеры M, XL, L) (номера извещений: SBR1010270497, SBR1010280327, SBR1011010274) исх. № 12-11/2010 (ДОП) от 12.11.2010 года (далее - дополнение к жалобам) в рамках полномочий Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: • < --- > - представителей ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» по доверенности • < --- > - представителя государственного заказчика - Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности • представители Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк - АСТ») на заседание Комиссии не явились, ЗАО «Сбербанк - АСТ» о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом (исх. № 4/4065 от 17.11.2010), заявило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» (письмо от 18.11.2010 года исх. № 1494), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» № 12-11/2010 (2) от 12.11.2010 года на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М), номер извещения: SBR1010270497 (далее - открытый аукцион в электронной форме), а также дополнение к жалобам ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» на действия заказчика при размещении заказов на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размеры M, XL, L) (номера извещений: SBR 1010270497, SBR1010280327, SBR1011010274) исх. № 12-11/2010 (ДОП) от 12.11.2010 года. Из жалобы ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» (далее - Заявитель) Комиссией установлено следующее: Заявитель зарегистрировался для участия в аукционе в установленном порядке под номером 1 и направил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения: SBR1010270497). Аукционная комиссия Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на том основании, что первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения об артикуле товара. По мнению Заявителя, действия заказчика по установлению в документации об аукционе требования об указании в заявке на участие в аукционе артикула товара и признанию заявки ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» не соответствующей требованиям документации об аукционе, противоречат законодательству в сфере размещения заказов. Как следует из дополнения к жалобам ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» применительно к размещению заказа с номером извещения: SBR1010270497, протоколом № 1-21АЭ/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М) установлено, что объем талии (70-120 см.), указанный Заявителем в заявке на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, не соответствует объему талии, установленному в п. 19 «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе в электронной форме (73-122 см.). По мнению Заявителя, указанным в техническом задании характеристикам полностью соответствуют подгузники для взрослых только одного производителя- фирмы «SCA Hygiene Products» (Швеция). Заявитель считает, что действия заказчика по составлению технического задания в интересах одного производителя подгузников для взрослых препятствуют реализации права на участие в данном аукционе в электронной форме других поставщиков аналогичной продукции, в том числе Заявителя, что запрещено ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции». На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в указанной жалобе. Представители государственного заказчика - Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами Заявителя не согласились, представили на заседание Комиссии возражение на жалобы ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН». По мнению представителей государственного заказчика, номер артикула позволяет определить соответствие товара, предлагаемого к поставке. Представители аукционной комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии, заявили, что считают правомерными действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН»), так как первая часть заявки данного участника не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (отсутствуют сведения об артикуле товара). Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Государственным учреждением - Тульским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - государственный заказчик) и аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Согласно приказа Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2007 года № 219 «Об уполномочивании Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд», Государственным учреждениям - региональным отделениям Фонда социального страхования Российской Федерации переданы полномочия государственных заказчиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусмотренных Законом, в том числе право заключения государственных контрактов от своего имени. Приказом управляющего государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации № 948/10 от 27.10.2010 года «Об организации проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых» создана аукционная комиссия Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер M), утвержден ее состав. Документация об открытом аукционе в электронной форме на размещение заказа на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М) (Номер аукциона № 21АЭ/10) утверждена 27 октября 2010 года управляющим Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Семеновым Ю.П. Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М), номер извещения: SBR1010270497, размещены на электронной площадке в сети Интернет www.sberbank-ast.ru. 27.10.2010 года. В соответствии с пунктом 3 «Предмет аукциона» раздела 18. «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме на размещение заказа на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме), предметом данного аукциона является поставка инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М). Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению. Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила следующее: В разделе 19 «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара (памперсы (подгузники) для взрослых (размер М)), требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В качестве требований к упаковке в разделе 19 «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком, в том числе, установлено, что маркировка упаковки памперсов (подгузников) для взрослых должна включать также номер артикула. В пункте 13. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе» раздела 18. «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме государственный заказчик установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения: - согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; - сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре (в том числе конкретная товарная марка и артикул товара), в соответствии с п.19 настоящей документации об аукционе. Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона определён исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, а именно: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В связи с тем, что государственный заказчик не установил в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретный артикул товара с соответствующими значениями, то, установив в пункте 13. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе» раздела 18. «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме требование о представлении в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений об артикуле товара в соответствии с п.19 настоящей документации об аукционе, государственный заказчик нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона. Кроме того, согласно разделу 19 «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе в электронной форме, представление сведений об артикуле товара предусмотрено государственным заказчиком уже при поставке товара в качестве требований к маркировке упаковки товара (маркировка упаковки памперсов (подгузников) для взрослых должна включать также номер артикула). Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно части 1 статьи 41.9. Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Согласно протоколу № 1-21АЭ/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М) от 12.11.2010 года, по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения данного заказа с порядковыми номерами 1 и 2 аукционной комиссией в отношении заявки на участие в открытом аукционе с порядковым номером 1 было принято решение об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: - положению п.п.13 п. 18 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме (в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения об артикуле товара); - объем талии, указанный участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме (70-120 см.) не соответствует объему талии, установленному в п. 19 «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе в электронной форме (73-122 см.). Присутствовавший на заседании Комиссии представитель Заявителя (ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН») сообщил, что порядковый номер <...> присвоен заявке участника размещения данного заказа - ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН». Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН»), Комиссия установила, что первая часть заявки с порядковым номером 1 содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. В составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН») отсутствуют сведения об артикуле товара. В составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН») в техническом предложении указано наименование товара - памперсы (подгузники) для взрослых MoliCare (размер М) с объемом талии (70-120 см.), не соответствующим объему талии памперсов (подгузников) для взрослых (размер М), установленному государственным заказчиком в разделе 19 «Заказ на поставку товара» документации об открытом аукционе в электронной форме (73-122 см.) Так как аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН») по причине несоответствия сведений в заявке требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, то восстановить права и интересы участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН») при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М), номер извещения: SBR1010270497, не представляется возможным. Комиссия не рассматривала доводы Заявителя о нарушении государственным заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», изложенные в дополнении к жалобам ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» на действия заказчика при размещении заказов на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размеры M, XL, L) (номера извещений: SBR1010270497, SBR1010280327, SBR 1011010274) исх. № 12-11/2010 (ДОП) от 12.11.2010 года, так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» № 12-11/2010 (2) от 12.11.2010 года на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам памперсов (подгузников) для взрослых (размер М) (номер извещения: SBR1010270497) частично обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать государственного заказчика - Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - нарушившим часть 7 статьи 41.8 Закона. 3. Так как ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения: SBR1010270497) по причине не соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона и содержащихся в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН»), и восстановление прав и законных интересов ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» по данному размещению заказа не представляется возможным, то предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (части 7 статьи 41.8 Закона) государственному заказчику - Государственному учреждению - Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации не выдавать 4. Передать материалы дела № 81/86-2010 должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Передать материалы дела № 81/86-2010 соответствующему структурному подразделению Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках полномочий по осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны