Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 февраля 2020 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:                                

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Канцпрайс» (далее – ООО «Канцпрайс») исх. Nб/н от 13 февраля 2020 года (вх. N 749 от 14.02.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (далее – запрос котировок) (извещение N 31908740076),

при участии лиц:

представителя со стороны Заказчика – АО «КБП»:

 

–  

представитель по доверенности

АО «КБП» N 171-18 от 07.06.2018;

 

Со стороны Заявителя ООО «Канцпрайс», представитель не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Канцпрайс» исх. Nб/н от 13 февраля 2020 года (вх. N 749 от 14.02.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров  (извещение N 31908740076).

Согласно жалобе ООО «Канцпрайс» (вх. N 749 от 14.02.2020 г.) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка содержит предложение наиболее низкой цены среди всех заявок участников, но ООО «Канцпрайс» не признано победителем данной закупки, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении запроса котировок в электронной форме Тульского УФАС России от 18 февраля 2020 года исх. N 5/952 запрос котировок (извещение N 31908740076) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «КБП» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Канцпрайс» на заседании Комиссии Тульского УФАС России  с просьбой признать жалобу ООО «Канцпрайс» необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 31908740076) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 30 декабря 2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 287 903 рублей 49 копеек.

Предметом договора является поставка канцелярских товаров.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 13 Информационной карты требования к описанию продукции содержат подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара  – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Согласно подразделу 7.2 Извещения первая часть заявки должна содержать техническое предложение, в том числе, указание производителя и наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара). При указании наименования страны происхождения участникам рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Согласно пункту д) части 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925)  установлено, что условием предоставления приоритета, в том числе, является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, а именно, условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Согласно протоколу №244/К ЦКИБ от 11.02.2020 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в закупке были допущены к участие три участника, в том числе, заявка Заявителя (№103513) .

Оценка и сопоставление заявок осуществлена закупочной комиссией в соответствии с предусмотренным пунктом 4.14.3 Извещения: «оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается».

Согласно приложению №2 к информационной карте и части 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (предоставление приоритета).

Согласно пункту г) части 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и  приложению №2 к информационной карте приоритет не предоставляется, в том числе, в случае, когда в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг. Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждой единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Коэффициент для заявки Заявителя (№103513) определяется как отношение цены заявки 648979,49  руб. к  НМЦ 1 287 903,49 руб. и равен 0,5039; коэффициент для заявки Победителя (№103649) определяется как отношение цены заявки 699179,00  руб. к  НМЦ 1 287 903,49 руб. и равен 0,54288.

Далее определяется цена единицы товара участников закупки как произведение НМЦ за единицу товара на полученный коэффициент и определяется сумма товаров российского происхождения. Согласно перерасчета сумма товаров  российского происхождения в заявке    Заявителя (№103513) равна 312906,16 руб., в  заявке Победителя (№103649)  - 438894,60 руб.  Таким образом, процент товаров российского происхождения в заявке Заявителя (№103513) определен как 312906,16/648979,49*100%=48,22%, в заявке Победителя (№103649)- 438894,60/699179*100%=62,77%.

Следовательно, приоритет предоставляется заявке (№103649) (составляет более 50% процентов стоимости всех предложенных участником товаров российского происхождения) 699 179 руб. *15%= 594302,15 руб., а также и первое место у указанной заявки (№103649) с ценой 699 179 руб. включая НДС, согласно ранжированию, с  учетом предоставленного приоритета в соответствии с условиями документации о закупке и Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".  

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и на основании пункта 4.14.3 Извещения, согласно протоколу №244/К ЦКИБ от 11.02.2020 г., присвоила первое место участнику закупки ООО «КанцАйленд» (103649) с ценой заявки 699 179 руб. включая НДС, с  учетом предоставленного приоритета в соответствии с условиями документации о закупке и Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.

 Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:  

1.Признать жалобу ООО «Канцпрайс» (ИНН 5260316453, ОГРН 1115260023240) исх. Nб/н от 13 февраля 2020 года (вх. N 749 от 14.02.2020) на действия Заказчика, Закупочной комиссии –АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение N 31908740076), необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 18.02.2020 года № 5/952 по запросу котировок (извещение N 31908740076).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны