Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о о нарушении ООО «МТК «Микрохирургия глаза+... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/04-2019 по признакам нарушения ООО «МТК «Микрохирургия глаза+» (ИНН 4027134760; ОГРН 1174027015260) Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,

  в присутствии представителей ООО «МТК «Микрохирургия глаза+», ООО «МТК «Микрохирургия глаза» по доверенностям б/н от 04.03.2019г., 

в отсутствие законного представителя АНО «Клиника микрохирургия глаза Взгляд», уведомленного надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дела № 02-03/04-2019 в отсутствие представителя АНО «Клиника микрохирургия глаза Взгляд» б/н от 04.03.2019г.),

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

На интернет-сайте MySlo по адресу: https://myslo.ru/reviews/places/novaya-era-refrakcionnoj-hirurgii-v-tyle-orlinoe-zrenie-za-10-minut размещена статья «Новая эра рефракционной хирургии в Туле: «Орлиное зрение за 10 минут», которая содержит следующее:

«В Калужской клинике МТК «Микрохирургии глаза» Тулы появилась уникальная технология. Уникальная технология заключается в топографически-ориентированной фемтолазерной коррекции зрения с помощью инновационного диагностического оборудования, фемтосекундного и эксимерного лазеров.....

Калужская клиника МТК «Микрохирургия глаза» постоянно следит за новыми технологиями в мире офтальмологии, поэтому это первая клиника в Туле, в которой появилось инновационное лазерное оборудование для лазерной коррекции зрения……

Вся процедура на обоих глазах Андрея заняла не более 10 минут! Сразу по окончании спрашиваем у него впечатлениях, параллельно внимательно рассматриваем результат работы – даже покраснения глаз нет. Как будто зашел на осмотр и вышел.

- За все время операции ощущал лишь вначале давление на глазном яблоке – прикосновение. И более ничего, - добавляет молодой человек.

Коррекция зрения проводится под местной анестезией и является безболезненной процедурой……

Рабочая частота импульсов эксимерного лазера WAVELIGHT EX500 составляет 500 Гц, что делает его самым быстрым эксимерным лазером этого уровня…..

Калужская клиника МТК «Микрохирургия глаза» работает более 10-ти лет в трех городах ЦФО: Калуге, Туле и Брянске….»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

В нарушение установленных требований Закона в  вышеуказанной рекламе:

  • отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что клиника использует уникальную технологию, это первая клиника в Туле, в которой появилось инновационное лазерное оборудование для лазерной коррекции зрения, WAVELIGHT EX500 самый быстрый эксимерный лазер;
  •  в вышеуказанной рекламе используется наименование Калужская клиника МТК «Микрохирургия глаза», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность, является ООО «МТК «Микрохирургия глаза», ООО «МТК «Микрохирургия глаза+»;

Из предоставленных ООО «МТК «Микрохирургия глаза», ООО «МТК «Микрохирургия глаза+» документов и информации (вх. № 25 от 10.01.2018г.) следует, что договор № 206/18Д возмездного оказания рекламных услуг от 16.04.2018г. заключен между ООО «Слобода» и ООО «МТК «Микрохирургия глаза+».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае -  ООО «МТК «Микрохирургия глаза+».

Представители ООО «МТК «Микрохирургия глаза+», ООО «МТК «Микрохирургия глаза» на рассмотрении дела пояснили, что данная статья размещалась на интернет-сайте MySlo единажды, на данный момент ее размещение прекращено.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на интернет-сайте MySlo по адресу: https://myslo.ru/reviews/places/novaya-era-refrakcionnoj-hirurgii-v-tyle-orlinoe-zrenie-za-10-minut в виде статьи «Новая эра рефракционной хирургии в Туле: «Орлиное зрение за 10 минут», с нарушением пунктов 1, 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 1, части 3 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «МТК «Микрохирургия глаза+» нарушившим пункты 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ООО «МТК «Микрохирургия глаза+» о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «МТК «Микрохирургия глаза+» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "20" марта 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны