Решение б/н Решение по делу от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 мая 2020 года                                                                                                      г. Тула                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Баранова Сергея Владимировича исх. № 43 от 20.05.2020 (вх. № 2823 от 21.05.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерилизаторов паровых для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (ГУЗ ТО «МЦМР «Резерв») (закупка № 0366200035620002018) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

- государственным учреждением здравоохранения Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» (далее – Заказчик), индивидуальным предпринимателем Барановым Сергеем Владимировичем (далее – ИП Баранов С.В., Заявитель) заявлены ходатайства о рассмотрении настоящего дела в отсутствие их представителей,

УСТАНОВИЛА:

          В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

          Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 19.05.2020, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107486086 (ИП Баранов С.В.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 2.10 «Полуавтоматическое управление», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Автоматическое управление» - «Наличие»).  

В жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе сформирована в соответствии с документацией об электронном аукционе. Следовательно, заявка ИП Баранова С.В. отклонена необоснованно.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, участвующий в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

          Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерилизаторов паровых для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (ГУЗ ТО «МЦМР «Резерв») 28.04.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

В связи с поступившим запросом на разъяснение положений документации об электронном аукционе, Заказчиком 29.04.2020 внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В частности, извещением о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 29.04.2020, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, внесены изменения в подпункт 2.10 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе; указанный подпункт части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 443 708,06 рублей.   

Контракт на поставку стерилизаторов паровых для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (ГУЗ ТО «МЦМР «Резерв») по результатам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы ИП Баранова С.В. Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

          Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе 29.04.2020 внесены изменения в подпункт 2.10 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, которые размещены в единой информационной системе 29.04.2020.

Согласно указанным изменениям в извещение и документацию об электронном аукционе подпункт 2.10 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции:

2.10.

Полуавтоматическое управление

Наличие

В соответствии с информацией, указанной в извещении от 29.04.2020, данное извещение является неотъемлемой частью указанной документации об электронном аукционе и должно рассматриваться вместе с ней.

Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такие документы должны изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности при решении вопроса об участии в торгах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035620002018) от 19.05.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, участнику закупки с идентификационным номером заявки 107486086 (ИП Баранов С.В.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 2.10 «Полуавтоматическое управление», требуемое значение показателя «Наличие», предложение участника закупки – «Автоматическое управление» - «Наличие»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107486086 (ИП Баранов С.В.), Комиссия установила, что заявка данного участника закупки содержит следующие конкретные показатели поставляемого товара:

2.10.

Автоматическое управление

Наличие

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 107486086 (ИП Баранов С.В.) в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Согласно представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» информации, заявка ИП Баранова С.В. была подана 15.05.2020, то есть позднее даты внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка                               № 0366200035620002018) от 19.05.2020.

  Следовательно, доводы жалобы ИП Баранова С.В. в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Баранова Сергея Владимировича исх. № 43 от 20.05.2020 (вх. № 2823 от 21.05.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерилизаторов паровых для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (ГУЗ ТО «МЦМР «Резерв») (закупка № 0366200035620002018)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны