Решение (комиссия) №5536/23 решение от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ХОЗЯЙСТВЕННОГО И СЕРВИСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300026, Тульская область, город Тула, Овражная ул., д. 3 tenderfku71@yandex.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТКА" 300028, РОССИЯ, ТУЛЬСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ТУЛА Г.О., ТУЛА Г., ОРУЖЕЙНАЯ УЛ., Д. 8 kstula@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-974/2023

«13» сентября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 7089/23 от 06.09.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТКА» (ИНН 7100010990; 300028, "РОССИЯ, ТУЛЬСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ТУЛА Г.О., ТУЛА Г., ОРУЖЕЙНАЯ УЛ., Д. 8) (далее – Общество, Подрядчик, ООО «ТКА») в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 15.03.2023 № 035-2023-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения на объекте, расположенному по адресу: г. Тула, ул. Чмутова, 166 "Б" (закупка № 0866100000523000010, ИКЗ 231710753793071070100100350014329243) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии после перерыва:

– представителей Учреждения на основании доверенности;

– директора Общества лично,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ТКА» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения на объекте, расположенному по адресу: г. Тула, ул. Чмутова, 166 "Б" (закупка № 0866100000523000010, далее – Закупка, электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему размещены 22.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 494 166,24 рублей.

15.03.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт на сумму 1 583 795,63 рублей.

 

Раздел 1 Контракта устанавливает следующие требования в отношении его предмета:

«1.1.Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту ограждения на объекте, расположенному по адресу: г. Тула, ул. Чмутова, д.166 «Б», а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

1.2.Рабочий персонал Подрядчика допускается на территорию объекта по документам, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации, в соответствии с представленным списком Подрядчика.

1.3.Подрядчик заблаговременно представляет на согласование Заказчику списки рабочего персонала, привлекаемого для выполнения работ по Контракту. К представленным спискам Подрядчика прилагаются сведения с паспортными данными (ксерокопии страниц паспортов со сведениями, содержащими, где, когда и кем выдан паспорт, данные о владельце паспорта и его месте жительства). Учитывая выполнение работ на режимном объекте, Заказчик имеет право отказать в допуске на объект отдельных лиц рабочего персонала. В случае внесения Подрядчиком изменений в списки рабочего персонала, привлекаемого для выполнения работ по Контракту, Подрядчик заблаговременно представляет Заказчику списки рабочего персонала на согласование.

1.4.Подрядчик заблаговременно представляет на согласование заказчику список транспорта, задействованного для выполнения работ по Контракту».

Разделом 5 определены следующие сроки и место выполнения работ:

«5.1. Работы выполняются в сроки, указанные в Контракте:

Начало выполнения работ: 02 мая 2023 года.

Окончание выполнения работ: в течение 30 рабочих дней.

Подрядчик выполняет работы в рабочее время Заказчика: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00 часов по московскому времени, а в пятницу и предпраздничные дни с 9-00 до 17-00 часов по московскому времени.

5.2. Датой исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.

5.3. Место выполнения работ: г. Тула, ул. Чмутова, д. 166Б».

 

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта Подрядчик обязан:

«4.2.1. в установленные сроки и надлежащим образом выполнить работы и представить их результат Заказчику в соответствии с условиями Контракта, предоставив документы исполнения (счета, акта выполненных работ ф. КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-3 (без претензий) с указанием даты и номера Контракта).

4.2.2. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта. Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов.

4.2.3. в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты выполнения работ, сформировать с использованием ЕИС, подписать усиленной электронной подписью и разместить в ЕИС документ о приемке выполненных работ.

4.2.4. обеспечить соответствие результатов выполненной работы требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

Обеспечить поставку для выполнения работ всех необходимых при выполнении работ материалов, оборудования, конструкций, комплектующих изделий (далее - материалы), а также осуществить их приемку, разгрузку и складирование. Нести ответственность за сохранность указанного в данном пункте имущества.

4.2.5. возместить Заказчику убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства;

4.2.6. устранить за свой счет в установленный Заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае, если заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены подрядчиком в срок не позднее 7 (семи) календарных дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах);

4.2.7. обеспечить устранение допущенных в выполненной работе недостатков в согласованные с Заказчиком сроки своими силами и за счет собственных средств;

4.2.8. немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении:

а) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения Работы;

б) иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой Работы либо создают невозможность ее завершения в срок;

4.2.9. предупреждать Заказчика о событиях или обстоятельствах в будущем, которые могут негативно повлиять на качество Работ;

4.2.10. вывезти за пределы места производства работ, принадлежащие Подрядчику строительные машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное принадлежащее Подрядчику имущество, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания выполнения работ».

В соответствии с пунктом 4.4 Контракта Заказчик обязан:

«4.4.1. принять работы в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта и в случае отсутствия претензий относительно качества и объема, соблюдения сроков их оказания, разместить в ЕИС документа о приемке выполненных работ, подписанный уполномоченным лицом Заказчика либо разместить в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке выполненных работ, с указанием причин такого отказа;

4.4.2. обеспечить контроль за исполнением Контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

4.4.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика».

Разделом 6 Контракта утвержден порядок сдачи и приемки работ.

Пунктом 6 приложения № 1 «Техническое задание» Контракта (далее – Техническое задание) определены следующие требования к выполнению работ:

«Подрядчик обязан выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать Объект в установленном порядке Заказчику.

Государственный контракт обеспечивает Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования.

Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком до установки, использования строительных материалов и оборудования, качество, материал и иные качественные, потребительские характеристики данных материалов и оборудования с предоставлением документов, подтверждающих качество товара (например, сертификаты на материалы и изделия, технические паспорта на установленное оборудование, накладные на материалы и оборудование, а также руководства по его эксплуатации и техническому обслуживанию и т.д.).

Заказчик имеет право приостанавливать производство выполняемых работ, если они оказываются с нарушениями требований Заказчика и СНиПов, а также в случае применения недоброкачественных материалов.

Заказчик имеет право не принимать работы, выполненные не качественно, с отступлениями от технической документации, ГОСТов, СНиПов, ТУ и других нормативных документов, до их переделки или устранения дефектов.

Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от последнего указаний, приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик обязан незамедлительно уведомлять Заказчика обо всех ошибках, упущениях, недостатках в локальной смете, которые он обнаружит в процессе выполнения работ.

Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика, в том числе в срок, установленный предписанием Заказчика, устранять обнаруженные им недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий контракта.

Подрядчик обязан нести риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ до приемки Заказчиком.

Подрядчик должен иметь все необходимое технологическое оборудование, оснастку и инвентарь, требующийся для выполнения данных работ.

Разгрузка производится в специально отведенных местах. Время разгрузки строительных материалов регламентировано:

- грузовая машина не более 1,5 часов;

- легковая машина не более 40 мин.

Завоз материалов на объект возможен с 09:00 до 17:00, на любом транспорте Подрядчика.

Доставка, разгрузка и погрузка материалов осуществляется за счет средств Подрядчика или с привлечением третьих лиц за свой счет.

Подрядчик обязан известить Заказчика о готовности скрытых работ за 24 часа до начала приемки соответствующих работ. Приступать к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов их освидетельствования. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, Подрядчик обязан по требованию Заказчика за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить за свой счет.

Подрядчик обязан обеспечивать и согласовать с Заказчиком ежедневное содержание и уборку объекта и прилегающей территории с соблюдением норм технической безопасности, пожарной и производственной санитарии, а также чистоту въезжающего транспорта. Уборка и вынос мусора производится ежедневно силами Подрядчика.

Подрядчик обязан обеспечивать и согласовывать с Заказчиком вывоз строительного мусора с территории объекта. Вывоз строительного мусора осуществляется в специальных контейнерах. Мусор должен быть упакован в мешки, ящики или другую тару, исключающую загрязнение и повреждение объекта.

Лом черных металлов, образовавшийся в ходе ремонтных работ подлежит передаче Заказчику.

Подрядчик обязан по требованию Заказчика представлять ему подробные сведения о персонале и численности рабочих, привлекаемых к работе на Объекте.

Вход и выход на объект осуществляется строго в соответствии со списками, заранее согласованными с Заказчиком

Сотрудники подрядных организаций должны строго соблюдать миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан, ежедневно при себе иметь: документы, удостоверяющие личность, сменную одежду и обувь.

Проживание на объекте выполнения работ категорически запрещено.

Запрещается использовать объект ремонта для проживания рабочего персонала, хранения взрывоопасных, пожароопасных материалов и иных материалов.

Сотрудники Подрядчика обязаны находиться на территории объекта в чистой спецодежде. Запрещается распитие алкогольных напитков, нахождение в нетрезвом состоянии на объекте, включая и места для курения.

При выполнении работ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

- мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационно-технических, противопожарных нормативных документов;

- применение оборудования и инструментов, находящихся в неисправном состоянии, а также вызывающих превышение нормативно допустимого шума и вибрации».

В пункте 13.1 Контракта определен срок его действия: с момента его подписания и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту.

Контракт считается заключенным с момента размещения, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в ЕИС в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона.

 

Из письменных и устных пояснений Заказчика и Подрядчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, сведений, размещенных в единой информационной системе, установлено следующее.

13.04.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 2 с просьбой разрешить доступ на объект ряда сотрудников, а также автомобильной и спецтехники с целью выполнения работ, предусмотренных Контрактом.

При этом Обществом представлены скриншоты, подтверждающие направление указанного списка в Учреждение 13.04.2023, 02.05.2023 и 18.05.2023 (повторно).

23.05.2023 Заказчик письмом исх. № 34/954 согласовал допуск на объект техники и сотрудников, за исключением двух лиц.

20.06.2023 Заказчик направил Подрядчику претензию (письмо исх. № 34/1151), в которой указал, что работы должны были быть выполнены не позднее 15.06.2023, однако, по состоянию на 19.06.2023 не выполнены Обществом, в связи с чем предложил представить пояснения относительно сложившейся ситуации, а также незамедлительно приступить к исполнению обязательств по Контракту.

20.06.2023 в ответ на указанную претензию Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 3, в котором обязался выполнить работы в полном объеме в кратчайшие сроки.

06.07.2023 Заказчик направил Подрядчику требование (письмо исх. № 34/1242) об уплате неустойки в виде пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту по состоянию на 30.06.2023.

06.07.2023 Подрядчик платежным поручением № 70 выплатил необходимую сумму неустойки.

15.08.2023 Заказчик направил Подрядчику требование (письмо исх. № 34/1524) об уплате неустойки в виде пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту по состоянию на 14.08.2023.

17.08.2023 Подрядчик платежным поручением № 97 выплатил необходимую сумму неустойки.

17.08.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 7, в котором указал, что на текущую дату работы по Контракту ведутся и будут исполнены в полном объеме в кратчайшие сроки.

При этом Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что к работам Общество приступило только после принятия Решения.

Представитель Общества данный факт не отрицал, при этом сообщил, что в июне-июле 2023 года поставил на объект некоторое количество строительных материалов.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также статьи 95 Закона.

В связи с тем, что Подрядчик не выполнил в полном объеме обязательства по Контракту в срок Заказчик 22.08.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 34/1562 (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение сформировано с использованием единой информационной системы 22.08.2023; поступило Подрядчику 22.08.2023.

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течении 10-ти дневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия такого решения.

 

25.08.2023 Подрядчик письмом исх. № 8 уведомил Заказчика о том, что с 12:00 (МСК) 24.08.2023 работы на объекте не осуществляются по независящим от Общества причинам (из-за запрета входа на территорию объекта по инициативе Учреждения (фотоматериалы прилагаются)).

25.08.2023 Общество направило Заказчику письмо исх. № 9, в котором указало, что не может выполнить работы по монтажу электродвигателя (пункты 20, 21 локального сметного расчета № 1) ввиду отсутствия технических данных электродвигателя и каких-либо пояснений Учреждения к данной работе.

28.08.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 34/1589, в котором сообщил, что работники, не прошедшие проверку по учетам УМВД России по Тульской области на режимный объект не допускаются, при этом приложил список допущенных лиц (список аналогичный списку допущенных лиц от 23.05.2023).

31.08.2023 Подрядчик письмом исх. № 10 сообщил Заказчику, что с 31.08.2023 приступил к выполнению работ по Контракту.

01.09.2023 уполномоченные представители Заказчика и Подрядчика (прораб) составили рекламационный акт по состоянию на 10:40 (МСК) 01.09.2023, в котором зафиксирована следующая информация:

«В нарушение условий Контракта работы по состоянию на текущий момент не выполнены.

В настоящий момент осуществлена металлическая надставка высотой 50 см над ж/б плитами (размером 2х4 м) в количестве 9 штук, общая длина которых составляет 36 м, а также установлены 7 столбов из металлопрофильной трубы и приваренные к ним листы железа общей длиной 18 м. Указанная конструкция должным образом не закреплена». Акт содержит запись о том, что прораб Общества от подписи отказался.

06.09.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 11, в котором выразил несогласие с принятым Учреждением Решением, сообщил, что просрочка исполнения обязательств была, в том числе, связана с действиями Заказчика (долгое согласование допуска на объект сотрудников Общества, недопуск сотрудников к месту выполнения работ) и поставщиков материалов, которые задерживали поставку заказанного товара.

 

При этом Подрядчик представил в материалы дела пояснения, в которых выразил следующую позицию.

Заказчик не оказывал содействия Подрядчику в выполнении работ по Контракту, тем самым нарушив обязанность, предусмотренную статьей 718 ГК РФ, а также препятствовал их надлежащему выполнению.

Заказчик осуществил согласование допуска работников Подрядчика на Объект по истечении более половины срока, установленного Контрактом для выполнения работ, в связи с чем Общество смогло приступить к выполнению работ на объекте только к окончанию срока, предусмотренного Контрактом.

Заказчиком определены дискриминационные условия Контракта в части порядка выполнения Подрядчиком работ на объекте.

Существенную часть работ на объекте, включенных в сметную документацию, составляют: работы по демонтажу ограждения, его погрузке и перевозке с целью утилизации; поставке на Объект иных тяжеловесных металлических конструкций, а также их разгрузке и монтажу.

Вместе с тем, пунктом 6 Технического задания предусмотрен следующий порядок погрузочно-разгрузочных работ строительных материалов:

- грузовая машина не более 1,5 часов, легковая машина не более 40 мин.

Указанные ограничения существенно препятствовали своевременному и надлежащему выполнению работ.

В результате нарушений Заказчиком обязательств по выполнению Контракту и, как следствие, невозможности Подрядчику приступить к работам в установленную Контрактом дату начала выполнения работ, Общество было вынуждено осуществить закупки материалов по завышенной цене, а также с более длительным сроком поставки ввиду активизации строительных работ, то есть начала «строительного сезона».

Исходя из изложенного Общество просит сведения в отношении ООО «ТКА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

 

Из представленных в материалы дела документов следует, что с даты начала выполнения работ, предусмотренной Контрактом (02.05.2023), с учетом срока выполнения работ по 16.06.2023 включительно, по состоянию на 04.09.2023 Подрядчик не выполнил в полном объеме работы, предусмотренные Контрактом, не имея на то законных оснований; не представил Заказчику результаты работ, подтвержденные сопроводительными документами, относящимися к работам, выполненным в полном объеме; Общество не сформировало с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, документ о приемке выполненных работ, а также документы, подтверждающие качество работ, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на полную стоимость выполненных работ 1 583 795,63 рублей (в ЕИС 28.08.2023 размещены закрывающие документы на сумму 435 291,76 рублей, в отношении которых Учреждением 04.09.2023 размещена информация об отказе в приемке предъявленных работ).

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств обратного Подрядчиком в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

На основании пункта 4.2.8 Контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;

- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.

В рассматриваемом случае, Подрядчик о возникших сложностях в период до момента принятия Учреждением Решения не сообщал; приостановку выполнения работ, в порядке, предусмотренном Контрактом, не осуществлял.

Информации, свидетельствующей об обратном, в материалы дела Подрядчиком не представлено.

Равно как Подрядчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить условия контракта по независящим от него обстоятельствам.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, рабочей силы, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, например, отсутствие у Подрядчика денежных средств на выполнение работ по Контракту, рабочей силы, необходимых материалов нельзя признать обстоятельством непреодолимой силы, не позволившим ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта.

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, Подрядчик не в полной мере добросовестно отнесся к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, чем и допустил просрочку выполнения работ.

При этом доказательств возникновения у Подрядчика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

 

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе, не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

Установлено, что причиной расторжения Контракта явилось нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При этом необходимо отметить, что извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования к сроку выполнения работ и, по словам Общества, «дискриминационные условия» (пункт 6 Технического задания), своевременно было размещено Заказчиком в единой информационной системе и было доступно для ознакомления в течение срока подачи заявок; в порядке, определенном Законом, указанные положения извещения о Закупке не обжаловались; содержание заключенного Контракта соответствует условиям извещения о Закупке.

Подрядчик, не высказав возражений против положений извещения об осуществлении закупки, в том числе определяющих требования к сроку и условиям выполнения работ, подало заявку на участие в электронном аукционе, выразив тем самым согласие со всеми условиями извещения.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Подрядчика в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ему были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Подрядчик должен был оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта Подрядчик вправе был не принимать участие в аукционе либо, а в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения об осуществлении закупки, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такого извещения.

При этом такой запрос может быть направлен в случаях, если извещение об осуществлении закупки содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в закупке.

В данном случае Общество не обращалось к Заказчику с запросом о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в спорной части, из чего следует, что Подрядчику до подведения итогов электронного аукциона были понятны и ясны предъявляемые к предмету работ требования.

Своими действиями Подрядчик не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Подрядчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение сведений об ООО «ТКА» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение информации в отношении ООО «ТКА» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение Подрядчиком условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки, представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

В своих письменных пояснениях по настоящему делу Общество настаивает на вине Заказчика в нарушении срока выполнения работ вследствие длительного периода согласования допуска сотрудников на объект, наличия «дискриминационных условий» Контракта (пункт 6 Технического задания), что не позволило Подрядчику своевременно приступить к выполнению работ и вынудило ООО «ТКА» закупать материалы по завышенной цене и более длительным периодом поставки из-за начавшегося «строительного сезона».

Комиссия считает необходимым отметить, что Подрядчик в период до принятия Решения о каких-либо сложностях не сообщал, не осуществлял попытки получить разъяснения относительно длительных сроков согласования допуска сотрудников, не предупреждал Заказчика о действиях Учреждения, препятствующих надлежащему исполнению Обществом обязательств по Контракту.

Вместе с тем, к выполнению работ до момента принятия Заказчиком Решения Подрядчик не приступал.

Уже после заключения Контракта Подрядчик имел возможность закупить необходимые для выполнения работ материалы, при этом выбор времени осуществления такой закупки определяется исключительно волей Общества и не может быть поставлен в зависимость от Заказчика, в том числе от согласования списка работников.

Подрядчик неоднократно гарантировал Заказчику закончить работы в полном объеме, однако, не выполнил свои обещания даже за пределами срока выполнения работ, предусмотренных Контрактом.

При этом Заказчик фактически предоставлял Подрядчику время выполнить работы в полном объеме вплоть до 04.09.2023 (с учетом срока выполнения работ по 16.06.2023), что является вполне достаточным сроком, учитывая период, предусмотренный пунктом 5.1 Контракта (окончание выполнения работ в течение 30 рабочих дней), а также период длительного согласования списка допущенных на объект сотрудников.

Заказчик, в свою очередь, продлил дату окончания выполнения работ по своему усмотрению, при этом направлял письма (в том числе от 15.08.2023), в которых сообщал свою обеспокоенность относительно неисполнения Подрядчиком своих обязательств.

Кроме того, Общество в своих пояснениях ссылается на нарушение Заказчиком существенных условий Контракта, при этом не указывает, какие именно положения Контракта были нарушены.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Подрядчиком условий Контракта произошло по вине Заказчика ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий ООО «ТКА», совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ТКА» (ИНН 7100010990; 300028, РОССИЯ, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ТУЛА, ОРУЖЕЙНАЯ УЛ., Д. 8) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТКА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.09.2023

06.09.2023

06.09.2023

0

06.09.2023

13.09.2023

13.09.2023

0

18.09.2023

18.09.2023

0

0

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2023-5989

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТКА"
ИНН 7100010990, ОГРН 1217100010830
ФКУ "ЦХИСО УМВД РОССИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 7107537930, ОГРН 1127154025096