Решение б/н Решение от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ЭКОЭНЕРГО»

 

 

Заказчик, организатор торгов  –

публичное акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания»

 

 

Оператор электронной торговой площадки  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ»

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-448/2021

02 июня 2021 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>  

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством видеоконференцсвязи жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЭНЕРГО» (далее – ООО «ЭКОЭНЕРГО») исх. № 01-1348 от 26 мая 2021 года (вх. № 2960 от 26 мая 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ингибитора отложений для систем обратного осмоса  для нужд филиала ПАО «КВАДРА» - «КУРСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ» (далее – запрос предложений) (извещение № 32110286535),

 

в присутствии на заседании:

 

со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – «Квадра – Генерирующая компания»,

ПАО «КВАДРА» - «КУРСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ»:

<…>

 

 

 

 

со стороны Заявителя – ООО «ЭКОЭНЕРГО»:

<…>

 

 

 

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭКОЭНЕРГО»  исх. № 01-1348 от 26 мая 2021 года (вх. № 2960 от 26 мая 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов –ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение № 32110286535). Закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно жалобе ООО «ЭКОЭНЕРГО»  исх. № 01-1348 от 26 мая 2021 года (вх. № 2960 от 26 мая 2021 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 18 мая 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о закупке (извещение N 32110286535).

Заявитель считает, что в документации отсутствует обоснование поддержания дозировки ингибитора систем обратного осмоса «не более 4,0 г/м3», а также в документации не указаны точные критерии для определения «неэффективной работы реагента» в случае поставки эквивалента продукции, что нарушает требования пункта 1 части 10 статьи 4, а также принцип информационной открытости закупки, закрепленный в пунке 1 части 1 статьи 3  Закона N 223-ФЗ.

Заявитель считает, что Заказчиком создаются преимущественные условия для определенного круга участников, что нарушает требования статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 28 мая 2021 года исх. N 5/2856 запрос предложений (извещение N 32110286535) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями ПАО «Квадра» направлены объяснения по доводам жалобы ООО «ЭКОЭНЕРГО»  от 01 июня 2021 года исх. N АА-730/2460.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «ЭКОЭНЕРГО» и ПАО «Квадра», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ ПАО «Квадра»   является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о закупке (извещение N 32110286535) размещено в ЕИС 18 мая 2021 года. Документация о закупке (извещение № 32110286535) утверждена председателем закупочной комиссии (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 491 333 рублей, 33 коп. без учета НДС.

Предметом договора является поставка ингибитора отложений для систем обратного осмоса.

Дата и время окончания подачи заявок (извещение № 32110286535) -28 мая 2021 года в 14 часов 00 минут.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, информационной открытостью закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ  целями регулирования данного Закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, на которых распространяется его действие, в товарах, работ, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ  одним из принципов осуществления закупочной деятельности является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ  при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Пункт 1.1  Технического задания  Документации содержит требования к техническим характеристикам ингибитора для систем обратного осмоса:  Permatreat PC191T или Purotech RO100 или эквивалент с перечислением характеристик:

Дозировка – не более 4,0 г /м3; Содержание общих фосфатов, в пересчете на PO43- - не менее 270 г/дм3;

Содержание общих фосфонатов по массе – 25-30 % при плотности реагента – не менее 1,30 г/см3 (20 ºС);

рН реагента - более 9,5;

Растворимость в воде – полная;

Внешний вид – прозрачная густая жидкость, допускается окрас.

Отсутствие в реагенте твердых механических примесей, шлама, нерастворимой взвеси, нерастворимого осадка.

Согласно пункту 6 Технического задания  Документации Заказчиком установлено, что каждый товар должен отвечать требованиям и законодательству, действующим на территории РФ, иметь паспорт безопасности по ГОСТ 30333-2007, зарегистрированный в уполномоченном органе РФ.

Пункт 9 Технического задания  Документации содержит следующие требования к техническим характеристикам товара: поставляемая продукция должна соответствовать техническим требованиям:

Ингибитор для систем обратного осмоса:

1. Содержание общих фосфатов, в пересчете на PO43- - не менее 270 г/дм3

2. Содержание общих фосфонатов, %, по массе – 25 – 30 %

3. рН реагента – более 9,5

4. плотность – более 1,30 г/см3 (при 20 оС)

5. Растворимость в воде – полная

6. Внешний вид – прозрачная густая жидкость, допускается окрас.

7. Полное отсутствие твердых механических примесей, шлама, нерастворимой взвеси, нерастворимого осадка.

8. Дозировка не более 4,0 г/м3 в условиях качества производственных вод ТЭЦ СЗР г. Курск, с учетом что закупаемый объем – годовая потребность.

9. Реагент должен быть безопасен для обратноосмотических мембранных элементов на основе полиамидного полотна марок: Filmtec BW30-365FR, ОМЭ nanoRO KC 8040-С3, Hydranautics CPA2.

10. Реагент должен обеспечивать при указанной дозировке стабильность концентрата за пределами установок обратного осмоса для предотвращения выпадения и кристаллизации солей в баках, трубопроводах, насосах, дренажах.

Согласно пункту 29  Технического задания  Документации: допускается поставка полных эквивалентов указанной продукции, соответствующих предназначению,  компонентному составу, концентрациям компонентов, дозировке и характеристикам, указанным в пункте 1 Технического задания, имеющих подтверждение состава, зарегистрированных в реестре РФ уполномоченным органом (имеющих паспорт безопасности по ГОСТ 30333-2007), свидетельство гос. регистрации (СГР, сан-эпидем экспертное заключение) с использованием в системах питьевого водоснабжения.

Закупаемое количество указанного в пункте 1.1 Технического задания  реагентов соответствует годовой потребности Покупателя, при дозировке 4,0 г/м3, то есть обеспечивает полное отсутствии отложений труднорастворимых солей на мембранных элементах установок обратного осмоса, а также полную стабильность раствора концентрата установок обратного осмоса в тракте его использования (баки, трубопроводы, насосы, дренажи), без выпадения и кристаллизации растворенных солей.

Поставщик эквивалентной продукции по пункту 1.1 Технического задания  "ингибитор для систем обратного осмоса" гарантирует  достаточность дозировки эквивалента 4,0 г/м3. В случае неэффективной работы реагента и возникновения отложений на поверхностях мембран и далее на оборудовании тракта использования концентрата при данной дозировке поставленного эквивалента, Поставщик берет на себя ответственность за нанесенный ущерб оборудованию Покупателя. В том числе за: снижение производительности установок, порчу мембранных элементов, запорной арматуры, насосов, а также необходимости химической промывки установок, трубопроводов, баков, дренажей,  и нехватки ингибитора из-за вынужденного увеличения размера дозировки для предотвращения дальнейшего роста отложений в установках.

Согласно объяснениям Заказчика характеристика «дозировка», приведенная в Техническом задании Документации, является фактором, влияющим на годовой объем реагента, являющегося предметом закупки, на финансовую нагрузку заказчика в годовом выражении по направлению затрат на указанные реагенты и не может не учитываться, так как влияет на количество закупаемого реагента (увеличение значения характеристики влечет увеличение объема закупаемой продукции).

Требования к эквивалентности продукции, закрепленные в пункте 29 Технического задания, установлены согласно потребностям Заказчика.

Из вышеизложенных положений Закона N 223-ФЗ  следует, что заказчики вправе самостоятельно определять потребность в закупаемой продукции, в том числе ее объеме, предпринимая при этом все необходимые меры, направленные на получение надлежащей продукции на наиболее приемлемых для заказчика условиях.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России делает вывод о соответствии Технического задания  Документации нормам пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ЭКОЭНЕРГО»  исх. № 01-1348 от 26 мая 2021 года (вх. № 2960 от 26 мая 2021 года) на действия заказчика, организатора торгов –ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку ингибитора отложений для систем обратного осмоса  для нужд филиала ПАО «КВАДРА» - «КУРСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ» (извещение № 32110286535) по статье  17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКОЭНЕРГО»  (ИНН 6164014050, ОГРН 1026104144230) исх. № 01-1348 от 26 мая 2021 года (вх. № 2960 от 26 мая 2021 года) на действия ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении запроса предложений (извещение N 32110286535) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 28.05.2021 года № 5/2856 по запросу предложений  (извещение N 32110286535).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

                                        <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны