Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-168/2020 о рассмотрении жалобы ... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.02.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-строй» (далее – Общество, ООО «КС-строй») (вх. № 743 от 14.02.2020) на действия управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ефремов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ярославского сельского Дома культуры-филиала №7 муниципального бюджетного учреждения культуры Ефремовский районный Дом культуры "Химик", расположенного по адресу:301874, Тульская область, Ефремовский район, д. Ярославка (закупка № 0366200035620000022) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) по доверенности;

представителя Заказчика по доверенности;

начальника управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ефремов на основании приказа;

 (в отсутствие представителей ООО «КС-строй», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ефремов при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ярославского сельского Дома культуры-филиала №7 муниципального бюджетного учреждения культуры Ефремовский районный Дом культуры "Химик", расположенного по адресу:301874, Тульская область, Ефремовский район, д. Ярославка (закупка № 0366200035620000022) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

В нарушение положений Закона в составе документации об электронном аукционе не размещена в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме проектная документация.

Часть III «Проект контракта» документации об электронном аукционе неправомерно не содержит положения, установленные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2916  №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление №1466).

Пояснительная записка проектной документации  содержит указания на разработанный раздел  «Проект организации строительства» 23/2018-ПОС, однако данный проект не размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ярославского сельского Дома культуры-филиала №7 муниципального бюджетного учреждения культуры Ефремовский районный Дом культуры "Химик", расположенного по адресу:301874, Тульская область, Ефремовский район, д. Ярославка 06.02.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Контракт по итогам электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствие с части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, включает в себя сметную документацию и дефектный акт, необходимые для определения объема и видов работ, в полном объеме.

Доказательств обратного Обществом представлено не было. В частности, не было представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии в составе документации об электронном аукционе, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, иных имеющихся у Заказчика разделов проектной документации.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается также информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствие с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

           В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Согласно части 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 

            Так, Постановлением № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

            Изучив материалы дела, Комиссия установила, что заказчиком в документации о закупке не предусмотрено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Следовательно, установленные Постановлением № 1466 типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в данном случае не применимы, ввиду чего указанный довод жалобы является несостоятельным.

 

В отношении довода Общества о не размещении Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок раздела проектной документации «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС Комиссией установлено следующее.

Документация об электронном аукционе, опубликованная в единой информационной системе, не содержит ссылок на раздел проектной документации «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, раздел проектной документации с наименованием «Проект организации строительства» № 23/2018-ПОС в отношении выполнения работ по капитальному ремонту кровли, парапетов, устройство водоотведения с кровли по объекту "Жилой дом по ул. Садовая, д. 12А в г. Суворове" не разрабатывался.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-строй»  (вх. № 743 от 14.02.2020) на действия управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Ефремов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Ярославского сельского Дома культуры-филиала №7 муниципального бюджетного учреждения культуры Ефремовский районный Дом культуры "Химик", расположенного по адресу:301874, Тульская область, Ефремовский район, д. Ярославка (закупка № 0366200035620000022) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны