Решение (комиссия) №331/23 Решение от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" 300002, Тульская область, город Тула, Демидовская ул., д. 47 gpou.TulTehnSocTeh@tularegion.ru Индивидуальный предприниматель У. г. Москва

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-7/2023

16 января 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференции обращение государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский техникум социальных технологий» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 67/23 от 10.01.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе У. (г. Москва, <....>) (далее – ИП У., Индивидуальный предприниматель, Поставщик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 29.08.2022 № 70-ДС на поставку мониторов (закупка № 0366200035622004459, реестровый номер контракта 2710301399922000008) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя Индивидуального предпринимателя на основании доверенности;

- представителя Заказчика на основании доверенности,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП У. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения совместного электронного аукциона (закупка № 0366200035622004459) на поставку мониторов (далее – Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещены 08.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). В извещение о Закупке внесены изменения, которые 11.08.2022 размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составляет 1 440 000,00 рублей.

29.08.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ИП У. заключен Контракт на сумму 899 682,66 рублей.

Согласно разделу I «Предмет Контракта» Контракта:

1.1. Поставщик обязуется поставить мониторы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии со Спецификацией на поставку мониторов (Приложение к Контракту) к поставке необходим следующий товар:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

Наименование страны происхождения товара

1.

Монитор "LightCom" модель V-Lite-S

Штука

45

Россия

 

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Тула, ул. Демидовская, д. 47; г. Тула, ул. Заварная, д. 11 (далее - место доставки), в срок в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента заключения Контракта.

Поставщик не менее чем за 2 рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Разделом III Контракта определен следующий порядок и условия поставки и приемки товара:

«3.3. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.

3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.

3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом.

3.6. При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 6 рабочих дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе акт приема-передачи Товара (отдельного этапа исполнения Контракта), сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещенный в единой информационной системе, с приложенными товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.

3.7. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещенный в единой информационной системе, Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков (причин такого отказа) и указанием сроков их устранения».

Разделом IV Контракта закреплены права и обязанности сторон.

 

Из представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, пояснений Заказчика и Поставщика установлено следующее.

11.10.2022 Поставщик направил Заказчику письмо исх. № 126, в котором обязался исполнить Контракт в срок до 31.10.2022, при этом указав, что задержка была связана с отсутствием комплектующих у производителя.

12.10.2022 Заказчик письмом исх. № 231-исх сообщил Поставщику, что срок поставки по Контракту истекает 13.10.2022, в связи с чем просит поставить товар и объяснить сложившуюся ситуацию.

14.10.2022 Заказчик направляет Поставщику претензию (письмо исх. № 1), в которой указывает на просрочку исполнения обязательств по Контракту, в связи с чем рассчитывает неустойку.

Согласно информации, представленной Индивидуальным предпринимателем в материалы дела, в целях реализации возможности поставки мониторов Поставщик 01.02.2022 заключил договор купли-продажи товара № LTX-02-2022 с обществом с ограниченной ответственностью «САБС» (ИНН 2540202020) (далее – ООО «САБС») на поставку мониторов «LightCom» модель V-Lite-S в количестве 94 штук.

18.10.2022 ООО «САБС» направил Поставщику письмо без номера, в котором сообщает, что в связи с текущей ситуацией в мире возникли трудности в логистике; ориентировочные сроки прибытия товара по заявке ИП У. до 21.11.2022.

18.10.2022 Поставщик направляет Заказчику письмо исх. № 127, в котором обязуется осуществить поставку мониторов в срок до 30.11.2022; объясняет задержку проблемами, связанными с логистикой.

21.10.2022 Поставщик оплатил Заказчику пени за просрочку в размере 224,92 рублей (платежное поручение № 278).

24.10.2022 Заказчик направляет Поставщику претензию (письмо исх. № 237-исх), в которой указывает на просрочку исполнения обязательств по Контракту, в связи с чем рассчитывает неустойку. Тем не менее, Учреждение принимает информацию о задержке поставки и просит Индивидуального предпринимателя за два рабочих дня до поставки уведомить об этом Заказчика.

31.10.2022 Индивидуальный предприниматель произвел оплату ООО «САБС» 1 500 000,00 рублей по договору от 01.02.2022 № LTX-02-2022 (платежное поручение от 31.10.2022 № 289).

07.11.2022, 17.11.2022 Заказчик направляет Поставщику претензии (письма исх. № 249-исх, исх. № 256-исх), в которых указывает на просрочку исполнения обязательств по Контракту, в связи с чем рассчитывает неустойку.

29.11.2022 Поставщик в письме исх. № 128 обязуется осуществить поставку товара Заказчику в срок до 12.12.2022; задержку объясняет сложной ситуацией в стране и проблемами в логистике.

12.12.2022 Поставщик осуществил поставку товара Заказчику.

В результате проведения экспертизы поставленного товара Заказчик 15.12.2022 составил заключение, в котором указал следующее:

«При приемке товара и проведении внутренней экспертизы Заказчик выявил, что поставка мониторов (период поставки по контракту - в течение 45 календарных дней с момента заключения Контракта) выполнена с нарушением сроков поставки.

Монитор "LightCom" модель V-Lite-S поставлены в кол-ве 45 (сорока пяти) штук, документы в единой информационной системе размещены 12.12.2022. Согласно пункту 1.13 Приложения к Контракту «Интерфейс подключения - HDMI, VGA, Display Port».

Интерфейс VGA предложен в виде внешнего устройства.

Согласно пункту 4 Приложения к Контракту «Условия поставки товара»: «Количество и наличие портов, указанных в подпунктах 1.8, 1.13 и 1.16 данной Спецификации, должно достигаться аппаратно без применения внешних переходников и разветвителей» – не соответствие.

Согласно п. 3 Приложения к Контракту «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» «Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 17527-2020 «Упаковка. Термины и определения», ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», импортного товара - международным стандартам упаковки.

Маркировка упаковки должна строго соответствовать маркировке товара и обеспечивать полную и однозначную идентификацию каждой единицы товара при его приемке.

Маркировка товара должна быть в соответствии с требованиями статьи 5 ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования. Сведения о наименовании и (или) товарном знаке изготовителя должны быть нанесены нестираемым способом на видимой поверхности. Не допускается применение бумажного носителя». По данному пункту обнаружено полное несоответствие, отсутствует должная маркировка на каждой единице товара, наименование производителя и марки нанесены на самоклеящуюся бумагу, другой информации на товаре не обнаружено. Товар идентифицировать нет возможности.

При подключении мониторов были обнаружено нарушение целостности изоляции кабеля питания 240 Вольт. Что не соответствует п. 7 приложения к Контракту «Требования к безопасности товара».

Принято решение: Поставленный товар не соответствует условиям Контракта.

Поставщику предлагается исправить вышеуказанные недочеты в течение 10 (десяти) календарных дней».

15.12.2022 выявленные недостатки, а также сроки их устранения указаны Заказчиком в мотивированном отказе от подписания акта приема-передачи товара.

16.12.2022 Поставщик направил в ООО «САБС» письмо без номера, в котором сообщил о сложившейся ситуации, в связи с чем просит произвести замену мониторов на мониторы, которые будут соответствовать техническому заданию.

19.12.2022 ООО «САБС» направило Индивидуальному предпринимателю письмо без номера, в котором указало, что с вязи с нарушением логистических цепочек ориентировочные сроки поставки/замены мониторов составляют 2-3 месяца.

20.12.2022 Поставщик запросил информацию о наличии на складах необходимых мониторов у ИП Абрамовой С.Н., ООО «Спец-И-Ал».

20.12.2022 ИП Абрамова С.Н. сообщила Поставщику, что продукция, закупаемая за рубежом, в дефиците, в связи с чем у поставщика приостановлена продажа техники.

23.12.2022 ООО «Спец-И-Ал» в письме исх. № 814 ответил Поставщику, что необходимые мониторы отсутствуют на складе.

27.12.2022 Заказчик направил Поставщику претензию (письмо исх. № 282-исх), в которой сообщил о получении на счет Учреждения оплаты пени в размере 224,92 рублей; о выявленных в результате приемки недостатках. При этом, Заказчик указывает, что выявленные недостатки Поставщиком в установленный срок не устранены, в связи с чем Учреждение принимает решение об одностороннем расторжении Контракта, а также требует оплаты штрафа за неисполнение условий Контракта и пени за допущенную просрочку.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона.

Вследствие того, что Поставщик не выполнил в полном объеме свои обязательства по поставке товара (учитывая, что Индивидуальный предприниматель поставил несоответствующий требованиям Контракта товар, а также не осуществил его замену в срок, установленный Учреждением) Заказчик 27.12.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение сформировано с использованием единой информационной системы 27.12.2022 и поступило в адрес Общества 27.12.2022.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

 

ИП У. в материалы дела представил пояснения, в которых привел вышеуказанную переписку и составленные в ходе исполнения Контракта документы, исходя из которых, по мнению Индивидуального предпринимателя, следует, что все действия Поставщика были направлены на исполнение Контракта, а поставка товара надлежащего качества оказалась невозможной вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В связи с изложенным Поставщик считает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ИП У. отсутствуют.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара является существенным для договора поставки.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, следует признать, что не поставка предусмотренного Контрактом товара в установленный Контрактом срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Материалам дела установлено, что Поставщик поставил товар 15.12.2022, однако, такой товар не соответствовал по ряду позиций требованиям, предусмотренным Контрактом.

Дальнейшая переписка свидетельствует, что Поставщик, намереваясь заменить непринятый Заказчиком товар, фактически согласился с тем, что поставленный им 15.12.2022 товар не соответствует требованиям Контракта, в связи с чем обращался к ООО «САБС» и, в дальнейшем, еще к двум потенциальным поставщикам с целью произвести замену такого товара.

Однако замену такого товара в установленный Заказчиком срок Поставщик не осуществил.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что товар, являющийся объектом закупки, в соответствии с представленной в материалы дела выпиской из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 307\2\2021) производится на территории Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью «ЛАЙТКОМ» (ИНН 7735585542).

При этом, с целью уточнения характеристик мониторов "LightCom" модель V‑Lite-S Индивидуальный предприниматель обращался к ООО «САБС», не являющимся производителем такого товара.

К ООО «ЛАЙКОМ» Поставщик за разъяснениями не обращался.

Более того, согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности ООО «САБС» (ИНН 2540202020) является «Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах», а в сведениях о дополнительных видах деятельности отсутствует какая-либо специализация такого юридического лица, относящаяся, например, к оптово-розничной торговле, или производству электронной техники.

Также Комиссия делает вывод, что представленный Индивидуальным предпринимателем договор купли-продажи товара № LTX-02-2022 от 01.02.2022, заключенный между ИП У. и ООО «САБС», не может являться подтверждением добросовестности действий Поставщика в рамках исполнения Контракта, так как определить какую-либо взаимосвязь между таким договором и Контрактом не представляется возможным.

Кроме всего прочего неясно в принципе, как нарушение в логистических цепочках, о чем неоднократно сообщал Индивидуальный предприниматель в своих пояснениях, могли повлиять на сроки поставки товара российского производства.

Таким образом, указанные действия Поставщика в рамках выполнения Контракта Комиссия не может расценить как достаточные, и направленные на надлежащее исполнение Контракта.

Своими действиями Поставщик не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта, в рамках которого предусматривалось эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, в свою очередь, по мнению Заказчика, это должно повлечь наложение на ИП У. санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Поставщика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих, в том числе случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Поставщиком условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Поставщиком условий Контракта.

3. Поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ИП У. в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе У. (г. Москва, <....>) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя У. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.01.2023

11.01.2023

10.01.2023

0

10.01.2023

17.01.2023

16.01.2023

0

20.01.2023

19.01.2023

0

0

 

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

2023-387

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ИНН 7103013999, ОГРН 1027100517553