Решение (комиссия) №4765/23 решение от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

По списку рассылки

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-839/2023

 

02 августа 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРМЕД» (далее – Заявитель, ООО «ЦЕНТРМЕД», Общество) (вх. № 6068/23 от 26.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия), государственного учреждения здравоохранения "Тульская детская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) при заключении контракта на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035623004417) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя Общества на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения настоящего дела;

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки, Заказчика при заключении контракта.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 (далее – протокол подведения итогов), в части признания заявки Общества соответствующей Закону, извещению о Закупке.

Заявитель также указывает, что Заказчиком в проекте контракта размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), направленном участнику закупки 20.07.2023 для подписания содержатся технические ошибки: указанные в шапке контракта реквизиты лицензии исполнителя, не относятся к Заявителю, в трех местах допущены технические ошибки в нумерации пунктов контракта.

Представитель Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему (далее - Извещение) 06.07.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 312 192,27 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

В силу части 2 статьи 105 Закона подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).

Протокол подведения итогов размещен в единой информационной системе 18.07.2023.

Согласно сведениям из единой информационной системы жалоба Заявителя подана 26.07.2023, после истечения срока, установленного частью 2 статьи 105 Закона.

Следовательно, на момент подачи настоящей жалобы срок обжалования действий Аукционной комиссии истек, соответственно, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Аукционной комиссией положений Закона в указанной части не представляется возможным.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 7 Закона установлено, что информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В соответствии с Законом о лицензировании Правительством Российской Федерации от 01.06.2021 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включает в себя, в том числе работы и услуги по:

медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Предметом Закупки, согласно Извещению о Закупке является - оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников.

Пунктом 2 ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на Оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников Извещения о Закупке (далее – Описание объекта Закупки) определены наименования и объемы оказываемых услуг, соотносящиеся с предметом Закупки.

Согласно Извещению о Закупке и разделу I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» Извещения о Закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:

«Копия выписки из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг) по:

- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)».

Вместе с тем в электронном файле «Описание объекта Закупки», являющемся неотъемлемой частью Извещения о Закупке, Заказчиком в пункте 5 «Условия оказания услуг» установлено следующее:

«Наличие в лицензии на осуществление медицинской деятельности следующего вида работ (услуг):

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии;

- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), дерматовенерологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, хирургии.

При проведении медицинских осмотров, медицинских экспертиз:

- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

-при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе связи заболевания с профессией».

Согласно письменным пояснениям Заказчика указание на наличие у исполнителя лицензии на все перечисленные виды работ (услуг) появилось в результате технической ошибки (сбоя) при внесении файла с Описанием объекта закупки, созданного на рабочем компьютере исполнителя, в информационную систему.

Заказчик отметил, что допущенная техническая ошибка не нарушила прав участников Закупки, так как из прямого толкования текста Описания объекта закупки следует, что наличие в лицензии перечисленных конкретных видов услуг, необходимо только при условии конкретного вида медицинской помощи (к примеру «При оказании первичной ….. При приведении медицинских экспертиз по:…. и т.д.).

Таким образом, при проведении медицинских осмотров необходимо наличие в приложении к лицензии следующего вида работ: по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим). Так как другие виды медицинской помощи не являлись объектом закупки, то и их наличие у исполнителя не требуется.

Комиссия отмечает, что подобные противоречия относительно требований к наличию лицензии в Описании объекта Закупки Извещения о Закупке, установленные Заказчиком, являются нарушением части 3 статьи 7 Закона.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что рассмотрение заявок происходило на предмет соответствия участников Закупки Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению Извещения о Закупке.

На участие в Закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими Извещению о Закупке и Закону. Аукцион состоялся.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Вместе с этим анализ содержания файла «Проект контракта» Извещения о Закупке, размещенного Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, показывает, что в проекте контракта, а именно в ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на Оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников (Приложение № 2 к Контракту) в пункте 5 «Условия оказания услуг» установлено следующее:

«Наличие в лицензии на осуществление медицинской деятельности следующего вида работ (услуг):

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии;

- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), дерматовенерологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, хирургии.

При проведении медицинских осмотров, медицинских экспертиз:

- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

-при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе связи заболевания с профессией».

Принимая во внимание, что данные положения установлены Заказчиком первоначально в Описании объекта Закупки Извещения о Закупке ошибочно и в нарушение части 3 статьи 7 Закона, Комиссия видит целесообразным выдать предписание об исключении данных положений из проекта контракта и направлении победителю нового проекта Контракта, отвечающего требованиям Закона и в соответствии с заявкой ООО «ЦЕНТРМЕД».

Рассмотрение довода Заявителя относительно допущенных Заказчиком технических ошибок при направлении проекта контракта, учитывая допущенное Заказчиком нарушение, Комиссия считает нецелесообразным.

Учитывая изложенное, доводы жалобы необоснованы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРМЕД» (вх. № 6068/23 от 26.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного учреждения здравоохранения "Тульская детская областная клиническая больница" при заключении контракта на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035623004417) необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

 

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-5147

 

 

Связанные организации

ГУЗ "Тульская детская областная клиническая больница"
ИНН 7103015403, ОГРН 1027100690616
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТРМЕД"
ИНН 7107114719, ОГРН 1167154068762
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746