Решение б/н Решение по жалобе от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8 мая 2020 год

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя – начальник отдела Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России,

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), путем использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплостройпроект» (далее – ООО «Теплостройпроект», Заявитель) от 27 апреля 2020 года исх. N 71 (вх. N 2344 от 27 апреля 2020 года) на действия (бездействие) организатора торгов – акционерного общества «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (далее – АО «Корпорация развития Тульской области»), единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Пункт газораспределительный блочный N 2 в ИП «Узловая» (реестровый номер извещения 32008996992) (далее – запрос котировок), при участии в заседании представителя АО «Корпорация развития Тульской области» по доверенности от 26 ноября 2020 года N 166 заместителя директора юридического департамента по закупкам АО «Корпорация развития Тульской области»   , представителя АО «Корпорация развития Тульской области» по доверенности от 18 июля 2019 года N 140 заместителя генерального директора по правовым и общим вопросам АО «Корпорация развития Тульской области»   , в отсутствие представителя ООО «Теплостройпроект», извещенного надлежащим образом, направившего ходатайство от 7 мая 2020 года исх. N 27 (вх. N 2527 от 7 мая 2020 года) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Теплостройпроект» от 27 апреля 2020 года исх. N 71 (вх. N 2344 от 27 апреля 2020 года) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Корпорация развития Тульской области», единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении запроса котировок (реестровый номер извещения 32008996992).

Согласно жалобе ООО «Теплостройпроект» от 27 апреля 2020 года исх. N 71 (вх. N 2344 от 27 апреля 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

17 марта 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок (реестровый номер извещения 32008996992).

25 марта 2020 года в 16 часов 04 минуты (по московскому времени) ООО «Теплостройпроект» подана заявка на участие в запросе котировок (реестровый номер извещения 32009019493).

Протоколом заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок по рассмотрению и оценке заявок на участие в закупке (подведение итогов) от 17 апреля 2020 года заявка ООО «Теплостройпроект» признана не соответствующей требованиям закупочной документации и не допущена до участия в закупке, поскольку сведения о СРО, членом которой являлось ООО «Теплостройпроект», были исключены из государственного реестра СРО.

По мнению ООО «Теплостройпроект», решение единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Корпорация развития Тульской области» нарушает требования Закона N 223-ФЗ, статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

В ходатайстве от 7 мая 2020 года исх. N 27 (вх. N 2527 от 7 мая 2020 года) ООО «Теплостройпроект» поддержало доводы своей жалобы от 27 апреля 2020 года исх. N 71 (вх. N 2344 от 27 апреля 2020 года). АО «Корпорация развития Тульской области» просило признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письме от 6 мая 2020 года исх. N 11-839/2020, направленном на уведомление от 28 апреля 2020 года исх. N 5/2489.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Корпорация развития Тульской области», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке акционерного общества «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (редакция от 21 декабря 2018 года), утвержденное решением совета директоров АО «Корпорация развития Тульской области» (протокол N 26 от 21 декабря 2018 года) (далее – Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Корпорация развития Тульской области».

Приказом генерального директора АО «Корпорация развития Тульской области»    «О создании Единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок и утверждении Положения о комиссии по осуществлению конкурентных закупок» от 14 января 2019 года N 2 создана единая комиссия по осуществлению конкурентных закупок АО «Корпорация развития Тульской области».

Извещение, документация о конкурентной закупке путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Пункт газораспределительный блочный N 2 в ИП «Узловая», утвержденная генеральным директором АО «Корпорация развития Тульской области»     17 марта 2020 года, размещены в ЕИС 17 марта 2020 года (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 6 142 000 рублей 00 копеек (шесть миллионов сто сорок две тысячи рублей ноль копеек).

Предметом договора являются проектно-изыскательные работы по объекту: «Пункт газораспределительный блочный N 2 в ИП «Узловая».

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке – 26 марта 2020 года в 11 часов 00 минут (по московскому времени).

Изучив Документацию, Положение, заявку ООО «Теплостройпроект» на участие в запросе котировок (реестровый номер извещения 32008996992), протокол заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок по рассмотрению и оценке заявок на участие в закупке (подведение итогов) от 17 апреля 2020 года, Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно с пунктом 8.13 (Подача заявок) раздела 9 (Порядок осуществления конкурентной закупки) Положения заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Положением. Форма заявки может быть указана в документации о закупке. Участник закупки подает заявку с обязательным заполнением всех требуемых форм документов, установленных в закупочной документации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7.3 подраздела 7 (Требования к участникам закупки) раздела I «Общие условия проведения закупки» Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования; иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства; должен быть включен в единый электронный реестр членов СРО.

 В соответствии с подпунктом 8 пункта 20 раздела II «Извещение о проведении запроса котировок» Документации в заявку включается, в том числе выписка из реестра СРО по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в действительной на дату подачи заявок редакции.

Согласно положениям пункта 15.9 подраздела 15 (Подготовка заявки на участие в закупке (требования к содержанию, форме, оформлению и составу) и инструкции по ее заполнению), пунктов 18.3, 18.4 подраздела 18 (Порядок вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки) раздела I «Общие условия проведения закупки» Документации единая комиссия по осуществлению конкурентных закупок АО «Корпорация развития Тульской области» рассматривает заявки в части соответствия их требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 18.5 подраздела 18 (Порядок вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки) раздела I «Общие условия проведения закупки» Документации на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке заявок, не соответствующих требованиям документации, что фиксируется в протоколе.

Исследовав и оценив заявку ООО «Теплостройпроект» на участие в запросе котировок (реестровый номер извещения 32009019493) от 25 марта 2020 года Комиссия установила, что Заявителем представлена в составе своей заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации ассоциации «Центр объединения проектировщиков «СФЕРА-А» от 3 марта 2020 года N 0259/03п, однако на официальном сайте национального объединения изыскателей и проектировщиков размещена информация об исключении сведений о СРО из государственного реестра согласно приказу Ростехнадзора N СП-11 от 26 марта 2020 года; сведений о наличии у ООО «Теплостройпроект» членства в иной саморегулируемой организации на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке – 26 марта 2020 года в 11 часов 00 минут (по московскому времени) у АО «Корпорация развития Тульской области» не имелось.

Таким образом, единая комиссия по осуществлению конкурентных закупок АО «Корпорация развития Тульской области» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняло решение, изложенное в протоколе заседания единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок по рассмотрению и оценке заявок на участие в закупке (подведение итогов) от 17 апреля 2020 года о не допуске к участию в закупке ООО «Теплостройпроект».

Доводы, указанные в жалобе ООО «Теплостройпроект» от 27 апреля 2020 года исх. N 71 (вх. N 2344 от 27 апреля 2020 года), касающиеся нарушения статьи 17 Закона N 135-ФЗ, не относятся к компетенции Комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ Комиссия,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Теплостройпроект» (ИНН 7106519310, ОГРН 1117154022105) от 27 апреля 2020 года исх. N 71 (вх. N 2344 от 27 апреля 2020 года) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Корпорация развития Тульской области» (ИНН 7104046595, ОГРН 1047100332091), единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении запроса котировок (реестровый номер извещения 32008996992) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы от 28 апреля 2020 года исх. N 5/2489.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны