Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 071/07/3.2-659/2019 о рассмотрении ж... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.11.2019                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РВК Инжиниринг» (далее – ООО «РВК Инжиниринг») исх. N б/н (вх. N 5009 от 01 ноября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку водопроводной арматуры для нужд АО «КБП» (далее – запрос котировок) (извещение N 31908349417), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика – АО «КБП»:

 

 

 

–  

представитель по доверенности

АО «КБП» N 171-18 от 07.06.2018;

 

Со стороны Заявителя ООО «РВК Инжиниринг»:

 

 

–  

представитель по доверенности

ООО «РВК Инжиниринг» N2 от 08.11.2019;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «РВК Инжиниринг» исх. N б/н (вх. N 5009 от 01 ноября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку водопроводной арматуры для нужд АО «КБП» (извещение N 31908349417).

Согласно жалобе ООО «РВК Инжиниринг» (вх. N 5009 от 01 ноября 2019 г.) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что при ранжировании к его заявке не было применено снижение на 15 % цены договора  при том, что стоимость товаров предложенных участником было российского происхождения и составляло не менее 50% стоимости всех предложенных участником товаров, чем нарушены нормы Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 06 ноября 2019 года исх. N 5/5100 запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку водопроводной арматуры для нужд АО «КБП» (извещение N 31908349417), был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «КБП» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «РВК Инжиниринг» на заседании Комиссии Тульского УФАС России  с просьбой признать жалобу Заявителя необоснованной.

 Также представитель по доверенности отметил, что за разъяснениями  Извещения о проведении запроса котировок Заявитель не обращался.

По результатам проведенного запроса котировок договор не заключен.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса котировок (извещение N 31908349417) (далее-Извещение) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 27 сентября 2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 326 099 рублей 80 копеек.

Предметом договора является поставка водопроводной арматуры для нужд АО «КБП».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 30 информационной карты Извещения «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок», единственным критерием оценки заявок является «Цена договора» или цена за единицу продукции».

Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в приложении №2 к информационной карте Извещения.

В соответствии с пунктом 3 приложения №2 к информационной карте Извещения, оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (предоставление приоритета).

Согласно пункту 4 (г) приложения №2 к информационной карте Извещения, приоритет не предоставляется в следующих случаях, в том числе, если в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг. Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждой единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Тульского УФАС России установила, что продукция по 11 позициям из 22 имеющихся является российского происхождения на сумму более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия по подведению итогов запроса котировок нарушила  часть 6 статьи 3 Закона о закупках, не применив к заявке Заявителя на участие в запросе котировок при ранжировании критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» (предоставление приоритета), а именно не произвела снижения на 15 процентов предложенной в указанной заявке цены договора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «РВК Инжиниринг» исх. N б/н (вх. N 5009 от 01 ноября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку водопроводной арматуры для нужд АО «КБП» (извещение N 31908349417) обоснованной.

2.Признать в действиях закупочной комиссии АО «КБП» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Закупочной комиссии АО «КБП» - устранить нарушения  требований  части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола №1257/К от 28.10.2019 и проведения оценки и сопоставления заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, с учетом предоставления приоритета.

4. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 06.11.2019 года № 5/5100 по запросу котировок (извещение N 31908349417).

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 071/07/3.2-659/2019

 

11 ноября 2019 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), на основании решения от 11.11.2019 года по жалобе ООО «РВК Инжиниринг» исх. N б/н (вх. N 5009 от 01 ноября 2019 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку водопроводной арматуры для нужд АО «КБП» (извещение N 31908349417), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии АО «КБП» устранить нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола №1257/К от 28.10.2019 и проведения оценки и сопоставления заявок, которые содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, с учетом предоставления приоритета.

2.   Срок исполнения пункта 1 предписания -  не позднее 03.12.2019 года.

3. Организатору торгов (Заказчику), Закупочной комиссии АО «КБП» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно пункта 1 предписания в срок не позднее 04.12.2019 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны