Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.05.2020                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 2105/1 от 21.05.2020 (вх. № 2843 от 22.05.2020) на действия  государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 9 г. Тулы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов (закупка № 0366200035620002371)     (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференц-связи:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для биохимических исследований отделения клинической лабораторной диагностики (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона по следующим обстоятельствам.

1. Заказчиком при описании объекта закупки не было включено указание на товарный знак объекта закупки, в то время как неоднократно установлено требование совместимости реагентов с используемыми Заказчиком биохимическими анализаторами ERBA XL 200, ERBA XL 640 с требуемым значением «наличие».

В случае, если совместимыми с указанным анализатором являются только конкретные виды медицинских изделий (реагентов), заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона вправе был указать товарный знак объекта закупки, а не модель анализатора, для того чтобы обеспечить их соответствие.

Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. В ответ на запрос в единой информационной системе в сфере закупок ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» опубликовано разъяснение, в котором Заказчик, в том числе сослался на Руководство по эксплуатации анализатора ERBA XL 200, ERBA XL 640, и указал, что в предмете и описании объекта закупки Заказчиком указаны характеристики реагентов и характеристики емкостей, в которых при поставке будут поставляться реагенты. В разъяснениях также указано, что поставка реагентов в емкостях обусловлена конструктивными особенностями анализаторов, тип конфигурации емкости указан в Руководстве по эксплуатации анализатора ERBA XL 200, ERBA XL 640, и использование емкости иной конфигурации повлечет необходимость перелива реагентов из первичной тары, что существенно отразится на качестве проводимых исследований. А также отпадает необходимость закупки дополнительных одноразовых расходных материалов, в то же время использование многоразовых дополнительных емкостей для «перелива» недопустимо вследствие возможного загрязнения реагента либо его разбавления.

Однако, Заявитель считает, что установленные в Техническом задании позиции с неизменяемыми требованиями значений показателей о совместимости, носят необъективный характер, поскольку при составлении заявки потенциальный участник не может иметь такую подробную информацию о конфигурации емкостей реагентов, наличии на емкостях с реагентом штрих-кода, соответствующем типе штрих-кода, параметры штрих-кода (толщина, длина), диапазон печати штрих-кода, позиция штрих-кода (угол отклонения), о сумме контрольных знаков, совпадающей с контрольной суммой формата или не превышающей ее и т.д., описанных в руководстве по эксплуатации указанного анализатора, ввиду отсутствия такой инструкции в составе  документации об электронном аукционе, а размещение такой информации не является обязательной даже на сайтах производителей этих медицинских изделий.

Указанное, по мнению Заявителя, влечет  нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона.

2. Также ИП Игнатьева О.А. в своей жалобе указывает, что установленные в части II «Техническое задание»  документации об электронном аукционе требования значений показателей к количеству емкостей и объему каждой емкости реагентов носят необъективный характер и не отвечают потребности Заказчика, что влечет нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. Заявитель также считает, что в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, Заказчиком не представлено обоснование необходимости указания качественных и технических характеристик  для закупаемых реагентов «общий белок», «креатинин», «мочевина», «мочевая кислота», «кальций», «триглицериды», «аспартатаминотрансфераза», «общий билирубин», «прямой билирубин», и т.д., которые не предусмотрены соответствующими позициями каталога товаров, работ и услуг.

Заявителем также был поставлен такой вопрос в запросе о даче разъяснений, на который Заказчиком дан ответ: «Учреждение информирует, что по планируемым к закупке позициям лота в извещении и в аукционной документации присвоить соответствующие коды КТРУ не представляется возможным. Поскольку такие коды для позиций лота в КТРУ отсутствуют».

Однако, Заявитель считает, что позиция Заказчика, содержащаяся  в его разъяснениях, носит формальный характер и является необъективной, поскольку КТРУ содержит позиции, соответствующие закупаемым Заказчиком товарам. 

4. Заявитель полагает, что включение Заказчиком в перечень закупаемых реагентов товара «Очищающий раствор для ISE блока», указанного в подпункте 30 части II Техническое задание на поставку реагентов документации об электронном аукционе, неправомерно, поскольку указанный раствор является продукцией единственного производителя,  следовательно, предложить эквивалентный товар по данной позиции не представляется возможным.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, участвующие в  заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу. При этом представители Заказчика указали, что в рамках данной закупки Заказчиком предполагались к поставке конкретные товары ввиду необходимости обеспечения совместимости поставляемых товаров с имеющимся у Заказчика  биохимическим анализатором «ERBA XL 200», «ERBA XL 640». Кроме того, представители Заказчика пояснили, что при определении потребности в закупке необходимых товаров и изучении их потребительских свойств выявлено, что реагенты, имеющие необходимые Заказчику потребительские свойства, соответствуют группе ОКПД2 20.59.52.190 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки», и отсутствуют в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). В связи с этим Заказчик  осуществил описание закупаемого товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона, без учета положений Правил использования КТРУ.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов размещены 14.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  886 990,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка реагентов.

В частности в соответствии с пунктом 1 «Количество поставляемого товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

Общий белок

шт.

4

2

Креатинин

шт.

15

3

Мочевина

шт.

15

4

Мочевая кислота

шт.

6

5

Кальций

шт.

3

6

Триглицериды

шт.

5

7

Аспартатаминотрансфераза

шт.

15

8

Аланинаминотрансфераза

шт.

15

9

Билирубин общий

шт.

10

10

Билирубин прямой

шт.

8

11

Железо

шт.

2

12

Липопротеины высокой плотности

шт.

2

13

Липопротеины низкой плотности

шт.

8

14

Глюкоза

шт.

10

15

Норма

шт.

2

16

Патология

шт.

2

17

Мультикалибратор

шт.

2

18

Холестерин

шт.

10

19

Щелочная фосфотаза

шт.

4

20

Альбумин

шт.

1

21

Лактатдегидрогеназа

шт.

1

22

Креатинкиназа

шт.

1

23

Гамма-глутамилтранспептидаза

шт.

2

24

С-реактивный белок для автоматов

шт.

6

25

Ревматоидный фактор для автоматов

шт.

2

26

Промывочный раствор для проточной кюветы

шт.

40

27

Промывочный раствор

шт.

1

28

Фосфор

шт.

1

29

Амилаза

шт.

2

30

Очищающий раствор для ISE блока

шт.

3

 

Характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. В частности, в указанном пункте содержатся следующие спорные характеристики:

 

№ п/п

 

 

Наименование показателей

Требуемые значения показателей, указанные в Техническом задании

1

Общий белок

 

1.1

Предназначен для in vitro диагностики общего белка в сыворотке и плазме человека.

Соответствие

1.2

Биуретовый метод

Соответствие

1.3

Количество емкостей, шт.

не менее  10

1.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

1.5

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

1.6

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

2.

Креатинин

 

2.1

Метод Яффе, без депротеинизации

Соответствие

2.2

Реагент 1

наличие

2.3

Количество емкостей, шт.

не менее 5

2.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

2.5

Реагент 2

наличие

2.6

Количество емкостей, шт.

не менее 5

2.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 11

2.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

2.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

3

Мочевина

 

3.1

Метод Уреаза-ГЛДГ

наличие

3.2

Реагент 1

наличие

3.3

Количество емкостей, шт.

не менее 5

3.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

3.5

Реагент 2

наличие

3.6

Количество емкостей, шт.

не менее 5

3.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 11

3.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

3.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

4.

Мочевая кислота

 

4.1

метод Уриказа - ПОД

наличие

4.2

Количество емкостей, шт.

не менее  10

4.3

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

4.4

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

4.5

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

5.

Кальций

 

5.1

Системный реагент предназначен для определения Кальция

Соответствие

5.2

Метод с Арсеназо III

наличие

5.3

Количество емкостей, шт.

не менее  10

5.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 12 

5.5

Количество тестов в одном наборе, шт.

Не менее 480

5.6

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

5.7

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

6.

Триглицериды

 

6.1

Системный реагент

наличие

6.2

Метод GPO

наличие

6.3

Количество емкостей, шт.

не менее 10

6.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44

6.5

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

6.6

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

7.

Аспартатаминотрансфераза

 

7.1

IFCC метод, без пиридоксаль-5-фосфата.

наличие

7.2

Реагент 1

наличие

7.3

Количество емкостей, шт.

не менее 6

7.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

7.5

Реагент 2

наличие

7.6

Количество емкостей, шт.

не менее 3

7.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 22

7.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

7.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

8.

Аланинаминотрансфераза

 

8.1

IFCC метод, без пиридоксаль-5-фосфата.

наличие

8.2

Реагент 1

наличие

8.3

Количество емкостей, шт.

не менее 6

8.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

8.5

Реагент 2

наличие

8.6

Количество емкостей, шт.

не менее 3

8.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 22

8.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

8.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

9.

Билирубин общий

 

9.1

Системный Реагент, Диазометод

Соответствие

9.2

Реагент 1

наличие

9.3

Количество емкостей, шт.

не менее 6

9.4

Объем каждой емкости, мл

не менее 44

9.5

Реагент 2

наличие

9.6

Количество емкостей, шт.

не менее 3

9.7

Объем каждой емкости, мл

не менее 22

9.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

9.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

10.

Билирубин прямой

 

10.1

Системный реагент, Диазометод

Соответствие

10.2

Реагент 1

наличие

10.3

Количество емкостей, шт.

не менее 6

10.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

10.5

Реагент 2

наличие

10.6

Количество емкостей, шт.

не менее 3

10.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 22

10.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

10.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

11.

Железо

 

11.1

Метод с феррозином, по конечной точке

Соответствие

11.2

Реагент 1

наличие

11.3

Количество емкостей, шт.

не менее 4

11.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 25

11.5

Реагент 2

наличие

11.6

Количество емкостей, шт.

не менее 2

11.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 12,5

11.8

Реагент 3

наличие

11.9

Количество емкостей, шт.

не менее 2

11.10

Объем каждой емкости, мл.

не менее 2

11.11

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

11.12

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

12.

Липопротеины высокой плотности

 

12.1

Системный реагент, Иммуноингибирование

Соответствие

12.2

Реагент 1

наличие

12.3

Количество емкостей, шт.

не менее 4

12.4

Объем каждой емкости, мл

не менее 30

12.5

Реагент 2

наличие

12.6

Количество емкостей, шт.

не менее 4

12.7

Объем каждой емкости, мл

не менее 10

12.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

12.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

13.

Липопротеины низкой плотности

 

13.1

Реагент 1

наличие

13.2

Количество емкостей, шт.

не менее  2

13.3

Объем каждой емкости, мл.

не менее 30

13.4

Реагент 2

наличие

13.5

Количество емкостей, шт.

не менее 2

13.6

Объем каждой емкости, мл.

не менее 10

13.7

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

13.8

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

14.

Глюкоза

 

14.1

Реагент предназначен для количественного определения глюкозы в сыворотке, плазме и моче

наличие

14.2

Метод ферментативный глюкозоксидазный метод Триндера (GOD–POD)

наличие

 14.3

Количество емкостей, шт.

не менее 10

14.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44

14.5

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

14.6

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

15.

Норма

 

15.1

Предназначен для контроля качества биохимических анализов в области нормальных значений

Соответствие

15.2

Реагент 1 (сыворотка)

наличие

15.3

Количество емкостей, шт.

не менее 4

15.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 5

15.5

Реагент 2

наличие

15.6

Количество емкостей, шт.

не менее 1

15.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 20

15.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

15.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

16.

Патология

 

16.1

Предназначен для контроля качества биохимических анализов в области патологических значений

Соответствие

16.2

Реагент 1 (сыворотка)

наличие

16.3

Количество емкостей, шт.

не менее 4

16.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 5

16.5

Реагент 2

наличие

16.6

Количество емкостей, шт.

не менее 1

16.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 20

16.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

16.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

17.

Мультикалибратор

 

17.1

Изготовлен на основе нормальной сыворотки доноров, тестированной на отсутствие антител к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ), к вирусу гепатита С и к поверхностному антигену вируса гепатита В

Соответствие

17.2

Количество емкостей, шт.

не менее 4

17.3

Объем каждой емкости, мл.

не менее 3

17.4

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

17.5

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

18.

Холестерин

 

18.1

Предназначен только для in vitro диагностики холестерина в сыворотке и плазме человека

Соответствие

18.2

Метод Триндера CHOD – PAP

Соответствие

18.3

Реагент 1

Наличие

18.4

Количество емкостей, шт.

Не менее 10

18.5

Объем каждой емкости, мл

Не менее 44

18.6

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

Наличие

18.7

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

Наличие

19.

Щелочная фосфатаза 

 

19.1

IFCC метод, кинетика.

Соответствие

19.2

Реагент 1

наличие

19.3

Количество емкостей, шт.

не менее 2

19.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44

19.5

Реагент 2

наличие

19.6

Количество емкостей, шт.

не менее 2

19.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 11

19.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

19.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

20.

Альбумин

 

20.1

Системный реагент, метод БКЗ

Соответствие

20.2

Количество емкостей, шт.

не менее 10

20.3

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44

20.4

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

20.5

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

21.

Лактатдегидрогеназа

 

21.1

DGKCH метод

Соответствие

21.2

Реагент 1

наличие

21.3

Количество емкостей, шт.

не менее 2

21.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44

21.5

Реагент 2

наличие

21.6

Количество емкостей, шт.

не менее 2

21.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 11

21.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

21.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

22.

Креатинкиназа

 

22.1

Метод DGKC, IFCC

Соответствие

22.2

Количество тестов в одном наборе, шт.

Не менее 440

22.3

Состав набора:

 

22.4

Реагент 1

наличие

22.5

Количество емкостей, шт.

не менее 2

22.6

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44

22.7

Реагент 2

наличие

22.8

Количество емкостей, шт.

не менее 2

22.9

Объем каждой емкости, мл.

не менее 11

22.10

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

22.11

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

23.

Гамма-глутамилтранспептидаза

 

23.1

Кинетический метод с L-гамма-Глутамил-3-Карбокси-4-нитроанилидом.

Соответствие

23.2

Реагент 1

наличие

23.3

Количество емкостей, шт.

не менее 2

23.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44

23.5

Реагент 2

наличие

23.6

Количество емкостей, шт.

не менее 2

23.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 11

23.8

Количество тестов в одном наборе, шт.

Не менее 440

23.9

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

23.10

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

24.

С-реактивный белок для автоматов

 

24.1

Системный. Турбидиметрический метод.

Соответствие

24.2

Количество тестов в одном наборе, шт.

Не менее 400

24.3

Реагент 1

наличие

24.4

Количество емкостей, шт.

не менее 2

24.5

Объем каждой емкости, мл.

не менее 40

24.6

Реагент 2

наличие

24.7

Количество емкостей, шт.

не менее 2

24.8

Объем каждой емкости, мл.

не менее 10

24.9

Наименьший обнаруживаемый уровень С-реактивного белка, мг/л;

Не более 5

24.10

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

24.11

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

25.

Ревматоидный фактор для автоматов

 

25.1

Системный реагент, турбидиметрический метод

Соответствие

25.2

Реагент 1

наличие

25.3

Количество емкостей, шт.

не менее 2

25.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 40

25.5

Реагент 2

наличие

25.6

Количество емкостей, шт.

не менее 2

25.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 8

25.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

25.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

26.

Промывочный раствор для проточной кюветы

 

26.1

Промывочный раствор для реакционных кювет

Соответствие

26.2

Реагент 1

Наличие

26.3

Количество емкостей, шт.

Не менее 4

26.4

Объем каждой емкости, мл.

Не менее 100

26.5

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

Наличие

26.6

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

Наличие

27.

Промывочный раствор

 

27.1

Реагент 1 (кислотный раствор)

наличие

27.2

Количество емкостей, шт.

не менее 5

27.3

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44

27.4

Реагент 2 (щелочной раствор)

наличие

27.5

Количество емкостей, шт.

не менее 5

27.6

Объем каждой емкости, мл.

не менее 11

27.7

Растворы не требуют разведения и готовы к использованию

Соответствие

27.8

Флаконы представляют собой системные емкости без необходимости переливания

Соответствие

27.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

28.

Фосфор

 

28.1

Метод: С молибдатом аммония, УФ

Соответствие

28.2

Реагент 1

наличие

28.3

Количество емкостей, шт

Не менее 10

28.4

Объем каждой емкости, мл

Не менее 12

28.5

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

28.6

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

29.

Амилаза

 

29.1

CNP- G 3 Метод

Соответствие

29.2

Реагент 1

наличие

29.3

Количество емкостей, шт.

не менее  5

29.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 22

29.5

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

29.6

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

30.

Очищающий раствор для ISE блока

 

30.1

Представляет водную смесь ферментов и используется для очистки  электродов  ионоселективного блока от белковых субстанций, при исследовании электролитов на биохимических автоматических анализаторах

наличие

30.2

Реагент 1

наличие

30.3

Количество емкостей, шт.

не менее 1

30.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 52

30.5

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

30.6

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,  из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования КТРУ), а также  Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7  Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Согласно пункту 13 Правил формирования КТРУ в  описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Как было указано выше, Заказчик по итогам определения потребности в закупке необходимых товаров и изучении их потребительских свойств, при формировании закупки использовал код  ОКПД2  (20.59.52.190 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки»), соответствующий, по мнению Заказчика, закупаемым товарам.

 С учетом того, что указанный код ОКПД2 не включен в каталог товаров, работ, услуг, при описании объекта Закупки Заказчиком не использовались положения Правил использования каталога, а описание объекта закупки осуществлялось по правилам статьи 33 Закона.

Данная позиция Заказчика отражена, в том числе в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 19.05.2020, являющихся её неотъемлемой частью, в которых указано следующее: «Учреждение информирует, что по планируемым к закупке позициям лота в извещении и в аукционной документации присвоить соответствующие коды КТРУ не представляется возможным, поскольку  такие коды для позиций лота в Каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют».

Однако, исходя из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), закупаемые товары относятся к коду 21.20.23.110 «Реагенты диагностические».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что использование Заказчиком кода ОКПД2 20.59.52.190 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки» для закупаемых товаров в рассматриваемой закупке безосновательно.

В подпункте 1 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание на поставку реагентов»  документации об электронном аукционе содержится следующая информация о закупаемом товаре:

№ п/п

 

 

Наименование показателей

Требуемые значения показателей, указанные в Техническом задании

1

Общий белок

 

1.1

Предназначен для in vitro диагностики общего белка в сыворотке и плазме человека.

Соответствие

1.2

Биуретовый метод

Соответствие

1.3

Количество емкостей, шт.

не менее  10

1.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

1.5

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

1.6

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

 

Однако Комиссией установлено, что в каталог товаров, работ и услуг включена позиция с наименованием "Общий белок ИВД, реагент" под кодом 21.20.23.110-00004137; в каталоге товаров, работ и услуг содержится описание товара «Вещество или реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД с целью выполнения определенной функции в анализе, который используется при количественном определении общего белка (total protein) в клиническом образце», назначение: для анализаторов серии ERBA, дата начала обязательного применения позиции каталога – 14.12.2018.

Также каталогом товаров, работ и услуг для реагента «Общий белок» (код 21.20.23.110-00004137) предусмотрены характеристики товара, работы, услуги

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество выполняемых тестов

(характеристика является обязательной для применения)

 

≥ 50

Штука

Назначение

(характеристика является обязательной для применения)

Для анализаторов серии ERBA

 

 

В подпункте 2 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание на поставку реагентов»  документации об электронном аукционе содержится следующая информация о закупаемом товаре:

2.

Креатинин

 

2.1

Метод Яффе, без депротеинизации

Соответствие

2.2

Реагент 1

наличие

2.3

Количество емкостей, шт.

не менее 5

2.4

Объем каждой емкости, мл.

не менее 44 

2.5

Реагент 2

наличие

2.6

Количество емкостей, шт.

не менее 5

2.7

Объем каждой емкости, мл.

не менее 11

2.8

Штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента)

наличие

2.9

Совместимость  с анализатором ERBA  XL 200, ERBA  XL 640

наличие

 

При этом в каталог товаров, работ и услуг включена позиция с наименованием «Креатинин ИВД, реагент» под кодом 21.20.23.110-00004629; в каталоге товаров, работ и услуг содержится описание товара:  «Вещество или реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД для выполнения особой функции в анализе, который используется для количественного определения креатинина (creatinine) в клиническом образце»; назначение: Для анализаторов серии ERBA, дата начала обязательного применения позиции каталога – 14.12.2018.

Также каталогом товаров, работ и услуг для реагента «Креатинин» (код 21.20.23.110-00004629) предусмотрены характеристики товара, работы, услуги:

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество выполняемых тестов

(характеристика является обязательной для применения)

 

≥ 50

Штука

Назначение

(характеристика является обязательной для применения)

Для анализаторов серии ERBA

 

Комиссией также установлено, что в КТРУ содержатся и иные позиции, соответствующие закупаемому в рамках данного электронного аукциона товару, а именно:

- 21.20.23.110-00003620 «Мочевина/азот мочевины ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00003262 «Мочевая кислота ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00003916 «Кальций (Ca2+) ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00004240 «Триглицериды ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00003994 «Общая аспартатаминотрансфераза ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00004011 «Общий билирубин ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00004690 «Конъюгированный (прямой, связанный) билирубин ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00003305 «Холестерин липопротеинов высокой плотности ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00003642 «Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, реагент»

- 21.20.23.110-00004030 «Общий холестерин ИВД, реагент»,

- 21.20.23.110-00005115 «Железо ИВД, реагент»,

- 21.20.23.110-00004458 «Глюкоза».

Указанные позиции соответствуют закупаемому Заказчиком товару, содержат обязательные для применения характеристики, а также даты начала обязательного применения таких позиций КТРУ, установленные ранее даты утверждения документации об электронном аукционе.

Однако, в документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035620002371) предусмотренные КТРУ обязательные для применения характеристики для закупаемых товаров не указаны.  

В то же время установлено, что в КТРУ для вышеуказанных кодов позиций каталога товаров, работ и услуг в описании, дополнительной информации отсутствуют, в частности, такие характеристики, как объем ёмкости, количество ёмкостей, штрих-код на ёмкости с реагентом для автоматического распознавания анализатором (содержащий информацию: тип реагента, номер лота, дата изготовителя, срок годности, состав реагента), содержащиеся в пункте 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реагентов» документации об электронном аукционе. При этом в документации об электронном аукционе в нарушение Правил использования каталога и положений Закона отсутствует обоснование установления дополнительных характеристик (не указанных в КТРУ).

 При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Тульского УФАС приходит к выводу, что часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе в части определения технических, качественных характеристик товара составлялись Заказчиком без учета положений постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации об электронном аукционе содержится некорректное требование к указанным выше характеристикам закупаемых товаров, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, постановления  Правительства РФ от 08.02.2017  N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При таких обстоятельствах, довод жалобы о несоответствии положений документации об электронном аукционе положениям КТРУ является обоснованным.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом пункт 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реагентов» документации об электронном аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Однако, при вышеуказанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 2 части II «Техническое задание на поставку реагентов» документации об электронном аукционе, Комиссия не находит возможным дать правовую оценку иным доводам жалобы Индивидуального предпринимателя, касающихся описания объекта рассматриваемой закупки.

Относительно довода Заявителя о том, что включение в объект закупки очищающего раствора для ISE блока, указанного в подпункте 30 пункта 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку реагентов» документации об электронном аукционе, являющегося продукцией единственного производителя, не позволяет участнику предложить эквивалентный товар, и в принципе принять участие в закупке, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В силу части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные, в том числе на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, одной из целей Закона, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным)  характеристикам. 

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Соответственно принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в статье 8 Закона, по мнению Комиссии, не должен толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм Закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь товары, которые производятся не менее чем двумя и более производителями.

Исходя из того, что предметом данного аукциона является право на заключение контракта не на изготовление реагентов, а на их поставку, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя реагентов для биохимических исследований, обладающих характеристиками, установленными в документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит указание на обязанность заказчика при формировании требований к объекту закупки исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта.

Управление считает, что при формировании объекта рассматриваемой закупки правовое значение имеет цель и результат включения соответствующих товаров в объект закупки, приобретение которых направлено на обеспечение нужды, для удовлетворения которой проводится аукцион.

Необходимо отметить, что Законом не установлен порядок формирования объекта закупки (лота), как при проведении электронного аукциона, так и при осуществлении закупок в целом, равно как в Законе отсутствует прямой запрет формировать объект закупки подобным образом, каким он сформирован при проведении данного аукциона.

В рассматриваемом случае, в рамках данного электронного аукциона осуществляется закупка товаров, которые имеют общее назначение и технологически связаны между собой в силу их функциональных характеристик и потребительских свойств, указанные товары используются для достижения единой цели.

Доказательств, подтверждающих отсутствие функциональной и технологической связи между закупаемыми Заказчиком расходных материалов для биохимических исследований, Заявителем в Управление не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 2105/1 от 21.05.2020 (вх. № 2843 от 22.05.2020) на действия  государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 9 г. Тулы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов (закупка № 0366200035620002371)  обоснованной в части   доводов о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; в части остальных доводов жалоба признается необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на поставку реагентов (закупка № 0366200035620002371)  признать государственное учреждение здравоохранения "Городская больница № 9 г. Тулы"  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона, постановление  Правительства РФ от 08.02.2017  N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Городская больница № 9 г. Тулы", государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем  аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов (закупка № 0366200035620002371).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035620002371.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны