Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.05.2020 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

– заместитель руководителя -начальник отдела  Тульского УФАС России,

                                                                             - начальник отдела;

                                                                             - главный специалист-

                                                                             эксперт,                      

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЗД Контроль» (далее – ООО «ЗД К») исх. N 2020-04-30-20 от 30 апреля 2020 года, перенаправленную ФАС России по подведомственности  письмом (вх. N 2567 от 12 мая 2020 года) на действия заказчика–Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины Faro Quantum S7 с комплектующими (извещение 32009104505), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Директор ООО «ЗД К» В (паспорт),

Со стороны Ответчика:

Я– директор по закупкам и логистике  АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 18.05.2020 г. №0182/119;

Т - и. о. начальника управления закупок АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 18.05.2020 г. №0182/118,

Б – специалист отдела закупок АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 18.05.2020 г. №0182/120,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЗД К» исх. N 2020-04-30-20 от 30 апреля 2020 года на действия заказчика АО «НПО» СПЛАВ» при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины Faro Quantum S7 с комплектующими (извещение 32009104505).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем, Заказчиком 23.04.2020 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32009104505 о проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины Faro Quantum S7 с комплектующими.

Заявитель считает, что в данной закупке неправомерно отсутствует возможность поставки аналога (эквивалента), техническое задание составлено под конкретную модель оборудования, чем нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также завышена начальная максимальная цена договора.

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представителями по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» представлены возражения от 19.05.2020 вх. № 2746 на жалобу от 12.05.2020 г. вх. № 2567.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными в жалобе доводами Заявителя, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» жалоба является необоснованной.

Комиссия Тульского УФАС России изучив документы, заслушав доводы представителей Заявителя и АО «НПО «Сплав»,  пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон) АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2  Закона Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

23.04.2020 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины Faro Quantum S7 с комплектующими (извещение 32009104505).

Начальная (максимальная цена) цена договора 360917,84 долларов США.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 20.05.2020 года. 08:00.

Дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 08.06.2020 года. 

Предметом договора является поставка  координатно-измерительной машины Faro Quantum S7 с комплектующими.

Документация о закупке по конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины Faro Quantum S7 с комплектующими (далее - документация о закупке)  утверждена председателем закупочной комиссии М.

Согласно пунктам 2 и 3 части 6.1 статьи 3  Закона при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Однако в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением, в том числе,  случая  несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с пунктом 10.3.4 (2) Положения о закупке при описании предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Также, в соответствии с пунктом 10.3.5 Положения о закупке в случае, если при проведении закупки заказчиками I группы в описании предмета закупки используется указание на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» за исключением, в том числе, случая несовместимости товаров, при которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых заказчиком.

Согласно пункту 11 Информационной карты документации о закупке требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 документации о закупке.

Разделом 9 документации о закупке технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к документации о закупке (файл под названием «Приложение 2 (Техническое задание)»)

В Техническом задании установлены требования к закупаемому товару – на поставку координатно-измерительной машины Faro Quantum S7 с комплектующими.

Согласно пункту 2 Технического задания «условия поставки» замена на аналоги не допустима, согласно пункту 10.3.5 (1),  ЕПоЗ ГК Ростех: (1) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых заказчиком.     

Кроме того, аналогичные требования указаны в предмете договора, который представлен в виде отдельного файла в составе Приложения №1 к документации о закупке (файл под названием «Приложение 1 (Проект договора)»): «Поставщик обязуется поставить Покупателю координатно-измерительную машину Faro Quantum S7 с комплектующими (далее – «Оборудование»).

Таким образом, при описании предмета закупки Заказчиком в Техническом задании и предмете договора возможность применения аналогов не установлена.

Представитель по доверенности АО «НПО «Сплав» в заседание Комиссии Тульского  УФАС России пояснил, что основанием для закупки оборудования марки FARO и ПО Metrolog является уже ранее внедренное в технологический процесс АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» данной марки оборудование и программное обеспечение. В настоящий момент для нужд Общества приобретены и активно используются системы FARO Quantum S7 и FARO Prime. Специалисты предприятия, прошедшие обучение и работающие с данным оборудованием и ПО Metrolog, при подборе вновь приобретаемого оборудования ожидают прямой совместимости как самого оборудования, так и частей и деталей оборудования, щупов и аксессуаров.

Поставка оборудования одной марки позволяет унифицировать уже используемые технологические процессы, использовать имеющиеся и вновь приобретаемые щупы и аксессуары, пул разработанных программ измерения, шаблонов отчетов, открывать измерения и рабочие сессии перекрестно, а так же позволяет избежать необходимости дополнительного обучения работе с аналогичным (эквивалентным) оборудованием и работы с несколькими сервисными центрами, что в итоге ведет к общей унификации работ и сокращению затрат на приобретение аксессуаров и технического обслуживания.

Таким образом, выбор конкретного производителя оборудования, являющегося предметом Закупки, обусловлен производственной необходимостью АО «НПО «Сплав», следовательно, Комиссия Тульского УФАС России делает вывод, о том, что документация о закупке соответствует требованиям части 6.1 статьи 3 Закона и Положения о закупке.

По доводу Заявителя о завышении начальной  цена договора Комиссия Тульского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 10.8.2 Положения о закупке размер начальной (максимальной) цены определяется в соответствии с методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (Приложение 5). АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» при расчете НМЦ применил метод в соответствии с разделом 6 Приложения №5 Положения о закупке «Определение НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)», с использованием источников согласно п. 6.2.1 «направить запросы о предоставлении информации о рыночных ценах продукции не менее чем 3 (трем) поставщикам, специализирующимся на поставке требуемой продукции, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)» и п. 6.2.2 «разместить сообщение о заинтересованности в проведении процедуры закупки в открытой форме на право заключить договор по форме, установленной Приложением №2 к Рекомендациям (далее — Сообщение о заинтересованности), на официальном сайте заказчика — www.rt-ci.ru».

АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» были направлены запросы о предоставлении информации о рыночных ценах 3 (трем) поставщикам, информация о которых имеется в свободном доступе:

1) ООО "ЗАНГЕР" (www.td-zanger.ru) - представитель официального дистрибьютора «FARO»;

2) ЗАО «КАМИДИ» (www.metrologi.ru) - официальный дистрибьютор «FARO»;

3)       ООО «Призма» (www.proprizma.ru) - один из крупнейших поставщиков метрологического оборудования в РФ.

Также на официальном сайте заказчика - www.rt-ci.ru было размещено сообщение о заинтересованности №34 от 03.03.2020 г. в проведении процедуры закупки.

Следовательно, расчет начальной (максимальной) цены договора произведен в соответствии с Положением о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ЗД К» исх. N 2020-04-30-20 от 30 апреля 2020 года, перенаправленную ФАС России по подведомственности  письмом (вх. N 2567 от 12 мая 2020 года) на действия заказчика АО «НПО» СПЛАВ» при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины Faro Quantum S7 с комплектующими (извещение 32009104505) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 14.05.2020 года № 5/2729 по запросу котировок (извещение 32009104505).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны