Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/10-52/2019 О НАРУШЕНИ... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

11 февраля 2019 года (вх. № 495) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление ООО «МиС-Компани» о  нарушении Муниципальным унитарным предприятием Муниципального образования г. Алексин «Водопроводно-канализационное хозяйство г. Алексин» (далее – МУП «ВКХ г. Алексин») антимонопольного законодательства, выразившегося  в необоснованном ограничении водоснабжения на объект заявителя.

ООО «МиС – Компани» на праве собственности принадлежит магазин «Золотая Аллея», расположенный по адресу: Тульская обл., г. Алексин, ул. 50 лет Октября.

С целью водоснабжения вышеуказанного объекта, 30.04.2014г. между ООО «МиС-Компани»  и МУП «ВКХ г. Алексин» заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 538 (далее – Договор), условиями которого предусмотрено, что Предприятие вправе осуществить временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и приема сточных вод Абонента только в случаях, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», при условии соблюдения порядка временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством РФ (пункт 44 Договора).

Пунктом 45  Договора прямо предусмотрено, что Предприятие в течение 24 часов с момента временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и приема сточных вод Абонента уведомляет о таком прекращении или ограничении:

а) Абонента;

б) администрацию МО Алексинский район;

в) Управление Роспотребнадзора по Тульской области;

г) ГКУ «4 отряд Федеральной противопожарной службы Тульской области».

18.12.2018г. и 28.01.2019г. МУП «ВКХ г. Алексин» направляло в адрес ООО «МиС-Компани» предупреждения (№№ 1218, 10) о возможном ограничении (прекращении) водоснабжения на объект Общества, в случае не оплаты в течение суток задолженности в размере 6413,98 руб., образовавшейся, по данным ресурсоснабжающей организации, по состоянию на 18.12.2018г., и 28.01.2019г.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Аналогичные требования содержатся в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644.

Факт наличия задолженности ООО «МиС-Компани» не признан, Обществом истребован акт сверки взаимных расчетов за 2018г.

Представленный  МУП «ВКХ г. Алексин» в ООО «МиС-Компани» и антимонопольный орган акт сверки взаимных расчетов за 2018г. свидетельствует о том, что 31.10.2018г. Предприятие  по счету № 5407 оказало Обществу услугу на сумму 9119,60 руб., которая последним была оплачена не в полном объеме. По состоянию на 31.12.2018г.  МУП «ВКХ г. Алексин» указало на наличие у потребителя задолженности в размере 6413,98 руб.

В свою очередь ООО «МиС-Компани» представило в Управление счет-фактуру № 5407 от 31.10.2018г. и счет на оплату № 5407 от 31.10.2018г., подписанные директором МУП «ВКХ г. Алексин» Эксаренко Э.И. и бухгалтером Демидовой З.К., в которых указывалась сумма 2461,16 руб.

В соответствии с вышеуказанными платежными документами, представленными МУП «ВКХ г. Алексин»,  ООО «МиС-Компани» 31.10.2018г.  произведен платеж в размере  2461,16 руб. (платежное поручение 199).

30.01.2019г. с целью предотвращения ограничения водоснабжения на свой объект ООО «Мис-Компани» произвело оплату в размере 6413,98 руб.

Несмотря на произведенную потребителем оплату, 30.01.2019г. МУП «ВКХ г. Алексин» ограничило на сутки водоснабжение на объект Общества, мотивирую это тем, что по состоянию на 8 – 00 час. 30.01.2019г. задолженность не была погашена.

Между тем, действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения не предусмотрено право ресурсоснабжающей организации (организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение) требовать оплату задолженности в течение суток  (к определенному часу) с момента предъявления требования.

Кроме того, МУП «ВКХ г. Алексин» не предпринято действий по уведомлению заинтересованных лиц (органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности) о  возможном ограничении водоснабжения на объект ООО «МиС-Компани».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению  с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

МУП «ВКХ г. Алексин», являясь субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения,  необоснованно ограничило водоснабжение на объект ООО «МиС-Компани», не предприняло действий по уведомлению заинтересованных лиц о возможном ограничении по объект последнего, тем самым ущемило  права и законные интересы заявителя.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10.04.2019г. № 69 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «ВКХ г. Алексин» (ИНН 7111002895, ОГРН 1027103676038, Тульская обл., г. Алексин, ул. Матросова, д. 19, 301361) части 1 статьи 10  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 071/01/10-52/2019 к рассмотрению на 14 часов 6 мая 2019 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – МУП «ВКХ г. Алексин» (ИНН 7111002895, ОГРН 1027103676038, Тульская обл., г. Алексин, ул. Матросова, д. 19, 301361);

заявителя – ООО «МиС – Компани» (ИНН 7111003786, ОГРН  1037102720170, Тульская обл., г. Алексин, ул.  50 лет ВЛКСМ, д. 12, оф. 7, 301369).

3. МУП «ВКХ г. Алексин» в срок до 26 апреля 2019 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Обосновать правомерность существования двух счетов – фактур № 5407 от 31.10.2018г. с подписью директора Предприятия Эксаренко Э.И. и бухгалтера Демидовой З.К., в которых указана разная стоимость оказанных услуг 9119,60 руб. и 2461,16 руб.?

3.2. За какие конкретно два и более периода (указать конкретные месяцы)  у ООО «МиС-Компани» образовалась задолженность?

3.3. Почему МУП «ВКХ г. Алексин» не уведомляло органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности об ограничении 30.01.2019г. водоснабжения на объект ООО «МиС-Компани»?

3.4. Какой нормой действующего законодательства ресурсоснабжающей организации предоставлено  право устанавливать срок на оплату задолженности равный 24 часам (сутки) и считать временем оплаты задолженности  «в 8-00 часов»? Указать пункт, часть, статью законодательного и/или нормативно-правового акта.

4. ООО «МиС-Компани» в срок до 26 апреля 2019 года представить следующие документы и информацию:

4.1. Копии правоустанавливающих документов, на основании которых  Общество владеет (пользуется и распоряжается) зданием, расположенным по адресу: Тульская обл., г. Алексин, ул. 50 лет Октября.

4.2. Как осуществлялось вмешательство прокуратуры г. Алексина в данные обстоятельства? Проводилась ли проверка по обращению Общества? Если да, при наличии, представить ее результаты.

 

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны