Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-592/2021 от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-592/2021

 

13 июля 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Савир» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Савир») исх. № 28-07-21 от 06.07.2021 (вх. № 3819 от 06.07.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для реализации мероприятий по профилактике нераспространения и устранению последствий новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (закупка № 0366200035621003503)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

 

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «Савир» следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 110114346) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 9 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара  «Средство дезинфицирующее Савир-СЕПТ», страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствует: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

По мнению подателя жалобы, указанное решение неправомерно, а заявка в полной мере содержит документы и информацию, предусмотренную документацией об электронном аукционе, Законом.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на  поставку дезинфицирующих средств для реализации мероприятий по профилактике нераспространения и устранению последствий новой  коронавирусной инфекции (COVID-19) (закупка № 0366200035621003503) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 21.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 622 353,60 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно частям 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

С учетом положений статьи 14 Закона,  в извещении и в пункте 37 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены, в том числе ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 617.

В пункте  2  Постановления  Правительства  РФ № 617 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 7 для целей реализации Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу пункта 9 Постановления Правительства РФ № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ № 617, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктами 2, 7, 9 в совокупности.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона, в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе:

«Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Если заявка содержит предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, участнику закупки необходимо представить информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2021 на участие в Электронном аукционе подано 13 заявок участниками закупки; по итогам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона 12 участников закупки, подавших заявки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок 8 участников Электронного аукциона заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 110114346) признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 9 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара  «Средство дезинфицирующее Савир-СЕПТ», страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствует: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Комиссией проведен анализ заявок участников Электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», который показал, что участниками закупки были предложены следующие товары, в частности:

Участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН" (идентификационный номер заявки 110109711) предложил к поставке товар, задекларировав наименование страны происхождения товара – Россия (Средство дезинфицирующее Фармсепт, Средство дезинфицирующее Аминаз-Плюс, производитель общество с ограниченной ответственностью «Ацея»). В составе второй части заявки представлены выписки о нахождении поставляемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САВИР" (идентификационный номер заявки 110114346) предложил к поставке товар, задекларировав наименование страны происхождения товара – Россия. (Средство дезинфицирующее Савир-СЕПТ, Средство дезинфицирующее Савир-ДЕЗ, производитель общество с ограниченной ответственностью «Савир»). В составе второй части заявки представлены выписки о нахождении поставляемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. В частности представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 2361\3\2020, дата внесения в реестр: 16.09.2020) на товар Дезинфицирующее средство «Савир-септ».

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что на участие в Электронном аукционе подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", что подтверждается соответствующими выписками о нахождении поставляемых товаров в реестре российской промышленной продукции.

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в
соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как было отражено выше, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона, состоявшегося 05.07.2021, Аукционной комиссией принято решение о не соответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе по основаниям, отраженным в таком протоколе.

Однако ввиду установленных обстоятельств, такое решение Аукционной комиссии принято в нарушение части 7 статьи 69 Закона.

Указанное единогласное решение Аукционной комиссии отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021, который подписан всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии: <…>.

В действиях членов Аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Савир» исх. № 28-07-21 от 06.07.2021 (вх. № 3819 от 06.07.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для реализации мероприятий по профилактике нераспространения и устранению последствий новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (закупка № 0366200035621003503)  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.

3. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны