Решение б/н Решение по делу от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.01.2022

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика»  (далее – Заказчик) исх.№44 от 19.01.2022 (вх. № 300 от 20.01.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй» (далее – Общество, ООО «Капитал-Строй») (ИНН 3250067420; пр. Станке Димитрова, д.72, оф.4, г. Брянск, Брянская обл., 150510) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 09.11.2021                          № Н.2021.106 на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ "Центр образования              № 57" по адресу: г.Тула, пос. Обидимо, ул. Школьная, д. 3 (закупка                                   № 0366200035621006018) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

УСТАНОВИЛА:

20.01.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Капитал-Строй» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ "Центр образования № 57" по адресу: г.Тула, пос. Обидимо, ул. Школьная, д. 3 (закупка          № 0366200035621006018) (далее – Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным, по мнению Заказчика, нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона,  Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ "Центр образования № 57" по адресу: г.Тула, пос. Обидимо, ул. Школьная, д. 3 (закупка № 0366200035621006018)  (далее – документация о Закупке) размещены 13.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составила  2 587 500,00 рублей.

09.11.2021 по итогам Закупки  между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 2 587 500,00 рублей.

Согласно разделу 1 Контракта  «Подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по ремонту  кровли  МБОУ «Центр образования № 57» по адресу:  г.Тула, пос. Обидимо, ул. Школьная, д. 3  (далее – работы) в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1), техническим заданием (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их.

Место выполнения работ:  г. Тула,  пос. Обидимо, ул. Школьная, д. 3.».

Пунктами 3.1-3.3 раздела 3. «КАЧЕСТВО РАБОТ» Контракта предусмотрено, что «Выполнение работ должно производиться подрядчиком в соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документацией, с соблюдением строительных норм и правил, правил по ОТ, ППБ, СНиП и охраной окружающей среды.

Качество выполняемых работ должно соответствовать строительным нормам и правилам и другим нормативным документам.

Применяемые материалы и оборудование должны соответствовать материалам и оборудованию, указанным в техническом задании и проектно-сметной документации. Подрядчик несет ответственность за качество используемых материалов.».

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ» Контракта работы, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта, должны быть выполнены подрядчиком в сроки установленные контрактом:

 - начало работ: с момента заключения контракта.

- окончание работ: в течение 25 календарных дней с момента заключения контракта.

Раздел 5 Контракта определяет порядок сдачи-приемки работ.

Разделом 6 «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН» Контракта предусмотрены права и обязанности Общества и Заказчика при исполнении обязательств по Контракту.

Пунктом 6 «Общие требования к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы, организационно-технологической схеме производства работы, безопасности выполняемой работы» Техническое задание  (приложение № 2 к Контракту) установлено:

«Подрядчик (субподрядчик) должен иметь лицензию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", так как данный вид работ входит в перечень работ на которые требуется иметь лицензию.

Подрядчик приступает к работе только после уведомления Заказчика по результатам совместного обследования объекта.

Выполнение работ не должно препятствовать нормальной эксплуатации  объекта. По окончании рабочего дня проходы и проезды должны быть свободны для движения пешеходов и транспорта.

Складские и бытовые помещения заказчиком не предоставляются.

Затраты по перевозке рабочих до объекта и обратно несет подрядчик.

Подрядчик должен соблюдать правила привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Отключение существующих инженерных систем, сетей или отдельных участков производить только после согласования с владельцами коммуникаций.

Ответственность за повреждение сетей лежит на подрядчике.

Подрядчик обязан сохранить в работоспособном состоянии все инженерные коммуникации, находящиеся в зоне работ. В случае повреждения указанных систем, восстановить их работоспособность в полном объеме за счет собственных средств.

Работы выполняются силами и средствами подрядчика из материалов и оборудования в соответствии с техническими регламентами, СНиП, предусмотренными законодательством РФ.

Зону производства работ необходимо обозначать с использованием ограждающих конструкций, сигнальных лент, дорожных знаков. Зона проведения работ должна своевременно освобождаться подрядчиком от мусора, образующегося при проведении работ.

Элементы благоустройства территории в случае их повреждения в процессе Работ, должны быть восстановлены до начала приемки выполненных Работ по Контракту.

Вся ответственность за ущерб, нанесенный в период проведения подрядчиком работ, предусмотренных настоящим техническим заданием, имуществу заказчика или иных лиц, расположенному в зоне проведения работ или за пределами указанной зоны, возлагается на подрядчика.

Работы производятся в соответствии с проектно-сметной документацией.

Подрядчик при выполнении работ может использовать по письменному согласованию с заказчиком материалы (комплектующие), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие), указанные в смете.

Материалы (комплектующие), которые предполагается использовать при выполнении работ должны быть новыми (не бывшими в употреблении).

Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих на территории РФ законодательных актов, норм и правил экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и др. и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.

Работы должны быть выполнены в соответствии с: 

- СП 48.13330.2019 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

- СП 118.13330.2012«Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009»;

- СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87 (с Изменением N 1)»;

 - ТИ РО-055-2003 «Верхолазные работы»

- СП 17.13330.2017 «Кровли». Актуализированная редакция СНиП II-26-76.

Все материалы, применяемые в процессе выполнения работ, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в том числе:

 - ГОСТ 14918-2020 «Прокат листовой горячеоцинкованный» Технические условия;

  • ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»;

- «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 № 1479.

Каждый вид скрытых работ сдается пооперационно с оформлением актов освидетельствования скрытых работ».

 

На заседании Комиссии представители Заказчика, Общества, участвующие в рассмотрении настоящего дела, пояснили и из материалов дела установлено следующее.

Письмом от 11.11.2021 Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости совместного обследования объекта; указал, что по результатам обследования Обществом будет составлен и направлен график выполнения работ.

17.11.2021 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором Подрядчик указал, что 15.11.2021 сторонами было произведено совместное обследование объекта, в результате чего было установлено несоответствие проектно-сметной документации фактическим объемам и видам работ, а также выявлено несоответствие проекта локально-сметному расчету, что выразилось в следующем:

1) п. 31 локального сметного расчета - не учтены затраты по резке металла. Согласно технической части Кровли п. 1.12.9 Расценки таблицы 12- 01-020; 12-01-023 затраты по раскрою металла не учтены и принимаются заказчиком дополнительно отдельно по расценке 09-05-006-01 ТЕР часть 9, "Строительные металлические конструкции";

2) п. 1.12.10 Расценки 12-01-023 предусматривают затраты на устройство кровель различной степени сложности:

- простые в количестве 2 скатов;

- средней сложности 3-5 скатов;

- сложные свыше 5 скатов.

Технической частью п. 1.12.11 к расценкам коэффициентом учитываются условия применения сложности ТЕР части 12, приложения 12.1 Норма расхода материала покрытия кровли (профильного листа) учтена на 2-х скатную кровлю (простой сложности). В данном случае кровля является сложной, так как скатов более 5, расход материала необходимо принимать по проекту, который в проектно-сметной документации отсутствует.

3) в расценку 12-01-023-01 включены затраты по монтажу коньковой планки, планки примыкания к стенам и вентиляционным шахтам из готовых изделий. В локальный сметный расчет (п. 35, 37) включена стоимость оцинкованного листа, без изготовления изделий, когда на рабочих чертежах листы 5-6 узлы 4-4; 5-5; 6-6; 7-7 показаны как устройство примыканий из готовых изделий;

4) п. 36 локального сметного расчета - включена стоимость изделия конструкции ендовой планки, а также стоимость оцинкованного листа. В рабочем чертеже лист 4 узел 3-3 ендовая планка указана готовым изделием, однако затраты по изготовлению ендовой планки, а также стоимость работ по монтажу ендовой планки не предусмотрены;

5) п. 56-57 локального сметного расчета - крепления желоба предусмотрено костылем размером 200*400 из полос 40*4 и 25*6 мм., цена взята по прайс листу, без реквизитов поставщика. Вместе с тем предусмотренные крепления в свободной продаже отсутствуют и изготавливаются по заказу;

6) п. 58-62, п. 64 локального сметного расчета - изделия на устройство водосточной системы (воронки, колено, водосточные трубы) в расценках 58- 10-6, 58-10-3, 58-10-1,58-10-5. Данные материалы включены из стали толщиной 0,55мм. В рабочих чертежах спецификации лист 8 данные изделия показаны из стали толщиной 0,7 мм. Также п. 41 локального сметного расчета обивка стен предусмотрена оцинкованной сталью толщиной 0,55мм, когда в спецификации лист 8 из оцинкованной стали 0,7 мм;

7) в спецификации (лист № 3 узел 1-1) отражено устройство карнизного свеса. В локально сметном расчете затраты по данному виду конструкции не учтены. Согласно технической части "Кровли» п. 2.12.2. "Исчисление объемов работ по устройству свесов и настенных желобов производиться отдельно по таблице 12-01-009; 12-01-010 ТЕР части 12;

8) согласно рабочим чертежам (план кровли) и локального сметного расчета (работы по устройству водосточного желоба), предусмотрены настенные желоба (узел 7-7 лист 7), однако для устройства настенного желоба требуется узел соединения с профильным листом покрытия НС- 35, который проектно-сметной документацией не предусмотрен;

9) по карнизному свесу проектно-сметной документацией не предусмотрено устройство торцевой планки (деревянной) и металлической.

Отсутствие конструкции в устройстве кровли не позволит выполнить работы в соответствии с предъявляемыми требованиями, при эксплуатации будет происходить затекание во время выпадения осадков.

С учетом выявленных несоответствий ООО «Капитал-строй» считает, что выполнение предусмотренных работ, без внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, повлечет за собой неблагоприятные последствия для Заказчика и не будет соответствовать действующим строительным нормам и правилам. Также Общество сообщает, что выявленные несоответствия препятствуют Обществу в подготовке графика выполнения работ на объекте и направлению соответствующего уведомления о начале выполнения работ. В целях надлежащего исполнения принятых на себя обязательств Подрядчик просил дать оценку вышеуказанным обстоятельствам и рассмотреть вопрос о внесении необходимых изменений в проект, либо локальный сметный расчет, а также просил разъяснить порядок и время выполнения работ на объекте с учетом специфики его назначения (действующий общеобразовательный объект) и указать место возможного размещения строительной площадки.

26.11.2021 Обществом направлено письмо, в котором оно указывает Заказчику, что до настоящего времени Заказчиком  вопрос о внесении необходимых изменений в проект либо локально-сметный расчет не разрешен, просит дать ответ в течение 3 дней с даты получения письма.  

03.12.2021 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 1975, в котором сообщил, что превышение цены Контракта невозможно, а также то, что Подрядчик по состоянию на 02.12.2021 не приступил к исполнению обязательств по Контракту. Указывает на право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

06.12.2021 Заказчик направил Обществу претензию № 1984 о наложении штрафных санкций за неисполнение обязательств по Контракту.

Также 06.12.2021 Заказчик направил Обществу письмо в ответ на обращение Общества от 17.11.2021 о несоответствии проектно-сметной документации, в котором указал следующее:

- п.1 включение в сметную документацию затрат на резку металла не допускаются проверяющей организацией ГУ ТО РХЦЦС;

- п.2 по проекту, разработанному лицензионной организацией ООО «Проектцентр» кровля является простой;

- п.п.3, 4 заложен металл с запасом, подгонка осуществляется но размерам на месте;

- п.5 подрядчик имеет право купить кровельные костыли размером 200x400 из полос 40x4 и 25x6мм у любого поставщика за цену, которая не будет превышать цены, заложенной в смете;

- п.6 для устройства водосточной системы (воронки, колено, водосточные трубы) в проекте возможно изменение толщины оцинкованной стали с 0,7мм на 0,55 мм;

- п.7 в расценку устройство желобов 12-01-009-01 входит оцинкованный металл на 126,1 м.п.-1,39971т (в спецификации кровельный свес 92,93м2 к настенный желоб 94,5 8м2 (92,93+94,58)х5,7кг=1,069т), поэтому проверяющие ГУ ТО РХЦЦС убрали расценку 12-01-010-01;

 - п.8 узел соединения есть в проекте;

- п.9 в устройстве торцевой планки нет необходимости.

Также 11.11.2021, 23.11.2021, 01.12.2021, 06.12.2021 комиссией Заказчика были составлены акты обследования и выявлено, что работы по ремонту кровли МБОУ "Центр образования № 57" по адресу: г.Тула, пос. Обидимо, ул. Школьная, д. 3 подрядной организацией не ведутся.

 

В связи с тем, что ООО «Капитал-Строй» в установленный Контрактом срок не исполнило своих обязательств по Контракту,  06.12.2021 Заказчиком принято   Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.11.2021                          № Н.2021.106 на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ "Центр образования              № 57" по адресу: г.Тула, пос. Обидимо, ул. Школьная, д. 3 (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В свою очередь, представитель ООО «Капитал-Строй» пояснил, что письмом от 17.11.2021   Подрядчик уведомил Заказчика о выявленных несоответствиях и сообщил, что выполнение предусмотренных работ  без внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, повлечет за собой неблагоприятные последствия для МУ «Городская Служба Единого Заказчика» и не будет соответствовать действующим строительным нормам и правилам.

В целях надлежащего исполнения принятых на себя обязательств Подрядчик просил дать оценку вышеуказанным обстоятельствам и рассмотреть вопрос о внесении необходимых изменений в проект либо локальный сметный расчет, а также просил разъяснить порядок и время выполнения работ на объекте с учетом специфики его назначения и указать место возможного размещения строительной площадки.

Письмом от 03.12.2021 № 1975 Заказчик уведомил Подрядчика о невозможности увеличения цены Контракта, однако не ответил на направленное Подрядчиком предупреждение, не дал необходимых разъяснений и не внес изменения в проектно-сметную документацию, в связи с чем не принял все зависящие от него разумные меры по устранению выявленных препятствий, которые грозят годности работы и лишают Подрядчика возможности выполнить Контракт в соответствии с его условиями.

Таким образом, по мнению Общества, им был выявлен ряд нарушений, которые препятствовали выполнению работ, а Заказчиком не были предприняты меры, направленные на оказание содействия Обществу в исполнении с его стороны своих обязательств по Контракту.

Представитель Общества также отметил, что утверждение Заказчика о достаточности материала и отсутствия необходимости внесения изменений в ПСД в части дополнительных видов и объемов работ, и о том, что кровля является простой, не соответствует действительности, в связи с чем  заявил ходатайство о назначении Тульским УФАС России строительной экспертизы в рамках рассмотрения обращения Заказчика.

Поскольку вопросы о назначении экспертизы не входят в полномочия Тульского УФАС России, ходатайство Общества о проведении строительной экспертизы в рамках рассмотрения обращения Заказчика не подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 12.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- в случае, если в установленный настоящим контрактом, срок подрядчик не приступил к непосредственному выполнению работ;

- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 30 дней;

- отступления подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенного нарушения подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Ввиду  того, что Заказчик не оказал Обществу содействия в исполнении им своих обязательств по Контракту, 03.12.2021 ООО «Капитал-Строй» принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

Согласно части 20 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Комиссией установлено, что Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено 06.12.2021 в адрес Заказчика способами, указанными в части 20 статьи 95 Закона, в том числе заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как следует из материалов данного дела, указанное решение вручено Заказчику нарочно 06.12.2021 и факт получения 06.12.2021 такого решения представителями Заказчика не отрицается.

Согласно части 21 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 22 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Представитель Общества пояснил, что Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Обществом не отменено. В связи с тем, что Заказчик не устранил нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия Обществом такого решения, указанное решение вступило в законную силу и Контракт был расторгнут 17.12.2021 по инициативе Общества.

В свою очередь, в связи с тем, что ООО «Строительные ресурсы» в установленный срок не исполнило в полном объеме взятые на себя обязательства по Контракту,  опираясь на положения пункта 12.2. Контракта, части 9 статьи 95 Закона, 06.12.2021 Заказчиком принято   Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.12.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок, а также направлено в адрес Общества способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и по адресу электронной почты.

Из представленных в материалы дела документов следует, что датой надлежащего уведомления Общества является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок, то есть 19.01.2022.

Посчитав, что  Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт расторгнутым, Заказчик направил в Тульское УФАС России рассматриваемое обращение.

Кроме этого, представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что посчитав решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта неправомерным, оно обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением о признании указанного решения незаконным.

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «Капитал-Строй» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 17.12.2021, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 19.01.2022, следовательно, момент вступления в законную силу отказа Общества от исполнения Контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа Заказчика.

Правовая оценка действий Заказчика и Общества, с точки зрения правомерности оснований, послуживших основанием для одностороннего отказа  от исполнения Контракта, находится за пределами компетенции Тульского УФАС России.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что  орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая, что фактически Контракт был расторгнут по инициативе Общества;  обязательства сторон по Контракту были прекращены и Контракт прекратил свое действие в связи с вступлением в законную силу Решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, то оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «Капитал-Строй»  у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,  Комиссия,

РЕШИЛА:

Информацию, предоставленную муниципальным учреждением «Городская Служба Единого Заказчика» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй» (ИНН 3250067420; пр. Станке Димитрова, д.72, оф.4, г. Брянск, Брянская обл., 150510) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны