Решение (комиссия) №6960/23 решение от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

По списку рассылки

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1213/2023

 

07 декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЁР" (далее Заявитель, Общество, ООО «ПАРТНЁР») (вх. № 9298/23 от 04.12.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противогололедного реагента (закупка №0366200035623006741) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Правила), при участии:

- представителей государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Тульские парки» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

- представителя Заявителя на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Общество не согласно со следующим решением Аукционной комиссии об отклонении заявки на участие в Закупке участника с идентификационными номером 115244137 (ООО «ПАРТНЁР»), изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 (далее – протокол подведения итогов):

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона:

непредставление документов и информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с предусмотренной подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (отсутствует действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен противогололедный реагент (представлено не в полном объеме)».

Заявитель считает отклонение заявки ООО «ПАРТНЁР» незаконным по следующим основаниям.

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к составу заявки) установлено следующее:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:

- Действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен противогололедный реагент».

При этом в составе заявки на участие в Закупке Обществом было предоставлено положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в виде выписки. Данная заверенная выписка была предоставлена Заявителю производителем товара ООО «Уральский завод противогололедных материалов» (далее – ООО «УЗМП») для участия в данной Закупке.

Из справки ООО «УЗМП» от 01.12.2023 следует, что в рамках системы защиты информации, содержащейся в разрешительной документации и образцах сертификатов, заключений, действующей в ООО «УЗПМ», экземпляр указанного Заключения был выдан ООО «ПАРТНЁР» для служебного пользования, о чем имеется соответствующий гриф на документе «Для служебного пользования, экз. №2».

По мнению Заявителя, производитель товара (ООО «УЗПМ»), в силу норм действующего законодательства, ограничен в праве выдачи копии запрашиваемого документа в полном объеме, в связи с чем положительное заключение государственной экологической экспертизы выдается в виде выписки, которая содержит в себе достаточный объем информации для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

При этом согласно пункту 26 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, выпиской из документа является копия части документа. Как и «полная» копия, выписка должна содержать данные об исходном документе и быть заверенной.

Таким образом, Заявитель считает, что представленная в составе его заявки заверенная выписка из заключения государственной экологической экспертизы содержит в себе всю необходимую информацию по вопросу наличия положительного заключения ГЭЭ на техническую документацию.

Следовательно, ООО «ПАРТНЁР» в составе своей заявки представило достаточный объем документов для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 27.10.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 245,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

Необходимо отметить, что ранее ООО «ПАРТНЁР» в рамках данной Закупки обращалось с жалобой на действия Аукционной комиссии, связанные с неправомерным, по мнению Заявителя, признанием заявки одного из участников закупки соответствующей требованиям Закона и извещения о Закупке, несмотря на тот факт, что таким участником в качестве подтверждения соответствия товара требованиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона было представлено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не в полном объеме.

Указанные доводы жалобы нашли свое подтверждение в рамках рассмотрения дела № 071/06/106-1160/2023, в результате чего такая жалоба была признана Тульским УФАС России обоснованной, а Аукционная комиссия признана нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48, подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее – ГЭЭ) проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее – Закон N 174-ФЗ) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

На основании части 5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Согласно Р 50-605-80-93 «Рекомендации по стандартизации. Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения» (утверждены Приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 N 18) новая продукция - продукция, впервые изготовленная в стране, отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками и получающая новое обозначение. К новой продукции относятся также модернизированная и модифицированная продукция.

Таким образом, новым веществом, который придается этому понятию статьей 11 Закона N 174-ФЗ, являются противогололедные реагенты (далее также – ПГР), техническая документация на которые не имеет действующего положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Закона N 174-ФЗ процедуре ГЭЭ подлежат также объекты, указанные в данной статье, в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение ГЭЭ федерального уровня, а также в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ федерального уровня либо в случае истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

Следовательно, в случае, если объектом закупки является поставка ПГР, то заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

Данная правовая позиция также указана в письме ФАС России от 23.07.2018 N АК/57142/18 "О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов".

Требования к составу заявки содержат следующие положения:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:

- Действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен противогололедный реагент».

 

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

Из протокола подведения итогов следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки на участие в Закупке участника с идентификационными номером 115244137 (ООО «ПАРТНЁР») на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона:

«непредставление документов и информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с предусмотренной подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (отсутствует действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен противогололедный реагент (представлено не в полном объеме)».

По запросу Тульского УФАС России оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в частности заявка участника Закупки с идентификационным номером 115244137 (ООО «ПАРТНЁР»).

Анализ заявки ООО «ПАРТНЁР» показал, что в качестве подтверждения соответствия товара «Реагент противогололедный, 20.59.59.900 товарный знак Бионорд» требованию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, такой участник приложил файл «ГЭЭ Тульские парки.pdf», содержащий в себе 8 листов:

- 1 лист – приказ Федеральной службы по надзору в сфере недропользования от 22.12.2017 № 601 «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации на специализированные материалы и моющие средства для содержания дорожного хозяйства»;

- 1-3 и 34 страницы (4 листа) Заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации на специализированные материалы и моющие средства для содержания дорожного хозяйства от 15.12.2017;

- 1 лист с наклейкой «Прошито и пронумеровано и скреплено гербовой печатью 37 листов»;

- 1 лист с отметкой нотариуса о свидетельствовании верности выписки из представленного документа на 5 листах;

- 1 пустой лист.

Вместе с тем, Комиссией установлено, в том числе исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, что спорное экспертное заключение содержит в себе 34 листа, однако в указанном объеме не было представлено ООО «ПАРТНЁР» в своей заявке с идентификационным номером 115244137.

Следовательно, такой документ, приложенный ООО «ПАРТНЁР» в заявке на участие в Закупке не в полном объеме, не может являться должным подтверждением соответствия товара требованиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.

Исходя из вышеизложенного, Аукционная комиссия в отношении заявки с идентификационным номером 115244137 (ООО «ПАРТНЁР») приняла обоснованное решение, которое было указано в протоколе подведения итогов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЁР" (вх. № 9298/23 от 04.12.2023) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противогололедного реагента (закупка №0366200035623006741) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-7539

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЕ ПАРКИ"
ИНН 7106076813, ОГРН 1077106005778
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАРТНЁР"
ИНН 4027110174, ОГРН 1124027003198